Когда оказалась, что тестовая машина будет классического маздовского красного цвета, корреспондент AUTO-Consulting сразу вспомнил презентацию в Украине, где Mazda2 сравнивали с красными туфлями на шпильке. Этот стиль всегда притягивает внимание: ярко и нестандартно, особенно в серые будни.
Но автомобиль в таком цвете не «тянул» не то что на мужской, а и на унисекс. Поэтому, сразу была заготовлена отговорка: мол, взял машину жены. И эту фразу можно было произносить даже с гордостью. Ведь после нее, глядя на новую Mazda2, собеседник сразу понимал, что и жена наверняка модная и продвинутая. И муж – не бедный и демократичный. И оба – со вкусом.
Новая Mazda2 будет менять стереотипы в B-классе
На что делает ставку Mazda в новых моделях. Фото
У нас на тесте была новая Mazda2 с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 108 л.с. и 6-ст АКПП в высшей комплектации Style. Да еще и с принтами на боковинах и спойлерами. За примерно курс плавает $21 тыс.
Стиль на базе практичности
О внешности Mazda2 много говорить нет смысла. Лучше посмотреть на фото. А еще лучше – увидеть автомобиль живьем. Это, уже ставший классическим, стиль KODO, хорошо известный по Mazda6, Mazda CX-5 и Mazda3, только в уменьшенном варианте хэтчбека В-класса.
При размерах Mazda2 (Д - 4060 мм, Ш-1983 мм, В-1495 мм) особого простора в салоне не ожидаешь. Все-таки это хэтчбек В-класса. Но и тесно внутри с первого взгляда не показалось. А вот оформление интерьера приятно удивило. Причем – дважды.
Хорошим стилем и тем, что материалы отделки настолько качественные, что сразу и не поймешь, что пластик жесткий. Это - для практичных дам и суровых мужчин, которые ценят стиль. Ведь на таком фоне работает на контрасте и особенно привлекательно выглядит обтянутая кожей и украшенная крупной красной строчкой приборная панель. И, как продолжение одного стиля, – такая же строчка на сиденьях с красной полоской по центру подушек. Да и сами приборы на приборной панели оригинальны. А жесткий пластик дешевле мягкого. В итоге – и стиль, и практичность.
Внутренними просторами, как у Mazda6 «двойка» объективно похвастаться не может. Но пассажир с ростом 185 см поместится сзади за таким же водителем. А за ним - багажник объемом в 220 л.
Немного смутило, что руль регулируется только по высоте наклона. А по вылету – нет. Но, когда с ростом в 185 см удалось без проблем удобно устроиться на водительском кресле, отсутствие еще одной регулировки рулевой колонки забылось. Тем более, что коллеги, разных размеров и комплекций не высказывали претензий ни к удобству посадки, ни к обзору.
А вот что действительно удивило, так это – отсутствие подсветки в так называемых макияжных зеркалах в солнцезащитных козырьках. Для прекрасных дам – это равносильно отсутствию запаски. Хотя, нет. О запаске и о том, что это вообще такое, некоторые из них не то что не догадываются, а может - даже и не слыхивали. Тем более, что в багажнике у Mazda2 не полноценная запаска, а «докатка». а что с ней делать многие точно не знают
Зато, для корреспондента AUTO-Consulting, отсутствие подсветки зеркал стало поводом по-другому взглянуть на новую Mazda2. Можно даже сказать – по европейски. Ведь в Западной Европе Mazda2 не считают исключительно женским авто. За нескучную езду и заводной характер эту модель любят мужчины. А почему нет? В хорошей комплектации, с мощным мотором и, нередко, с МКПП, новая Mazda2 демонстрирует задорную езду, комфорт и удобство эксплуатации в городе. Не случайно, у Mazda2 спортивный руль, отделанный под карбон. Но цвет машины, естественно, для мужчин нужен другой.
А вот подсветка педалей у Mazda2 – есть. Чтобы было хорошо видно красные туфли. Или все же мужские классические?
Теоретически, при таких габаритах, и удобстве городской парковки, Mazda2 не нужна и камера заднего вида. Для мужчин-драйверов – точно. А для милых дам она, скорее всего, не помешала бы. Как и система автоматического складывания наружных зеркал на парковке.
Раздвоение личности
Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. Рулится Mazda2 отлично, послушно и прилежно исполняя все, что вздумает вытворять водитель. И на этом хэтчбеке приятно маневрировать в городском потоке. Да и заходить на скорости в виражи – тоже. Тут какой-нибудь автомобильный «доктор Фрейд» вполне смог бы обнаружить у Mazda2 раздвоение личности (особенно с оглядкой на красные туфли на шпильке). Но в данном случае – это приятное и даже полезное раздвоение. Юркая машинка хороша и удобна там, где недостаточно места. В то же время, на скорости и в виражах она почти так же уверенно держит дорогу, как большой взрослый автомобиль.
Если мало драйва – около селектора АКПП есть тумблер переключения в режим спортивной езды. Включил – и обороты мотора не опускаются ниже 4000 в минуту. Только тогда становится слышно, как работает мотор. Ведь шумоизоляция в Mazda2 – на уровне. Получше, чем в прошлом поколении этой модели. Но режим «спорт» - скорее для поездок под настроение. Для разнообразия, а не для постоянного использования. Так же, как и подрулевые лепестки переключения передач. В самом обычном драйве (D) у Mazda2, по мнению корреспондента AUTO-Consulting, наилучший баланс комфорта, экономичности и динамики.
Динамика разгона у хэтчбека с АКПП – 10,3 с до сотни. По трассе Mazda2 уверенно едет разрешенные 130 км/ч. Но если вы торопитесь и не боитесь штрафов – запросто можно и быстрее, вплоть до 184 км\ч.
Очень удобная штука проекционный дисплей, который поднимается, когда заводишь мотор модной кнопкой «старт». Дисплей - как у старшей Mazda6. Скорость всегда перед глазами. Не отвлекаешься от дороги и целиком отдаешься удовольствию от задорной езды на Mazda2. А машина тебя еще и предупредит картинкой на дисплее, если увлекся и слишком близко подъехал к впередиидущей машине.
Тест-драйв систем безопасности Mazda6 и других прелестей полного "фарша". Видео
Некоторых водителей электронные помощники Mazda2 могут научить культуре езды. Когда, не включая сигнал поворота, они пересекают разметку на дороге или несолидно «мечутся» из одной полосы в другую, из динамиков раздается угрожающий рокот – это срабатывает система слежения за полосами разметки. Смысл его примерно такой: угомонись, будь вежливым и обозначь маневр поворотником. Правила хорошего тона на дороге для машин со спойлерами и задорной ездой никто не отменял. База юридических лиц / fedresurs.ru
Практичность
Практичность таких маленьких и ярких машин часто вызывает вопросы. Ведь, как говорится, красота требует жертв. Особенно, когда такие авто украшает (что действительно делает автомобиль ярче) аэродинамический обвес. Ведь такое «оперение» уменьшает дорожный просвет. У тестовой Mazda2 он тоже присутствовал. И, если честно, первые дни приходилось быть предельно внимательным - не хотелось случайно поцарапать всю эту красоту. Как выяснилось, если просто аккуратно (без фанатизма) ездить по Киеву и окрестностям и не парковаться впритирку к бровке, проблем с дорожным просветом, даже при наличие «обвеса», у Mazda2 нет. Даже новых, еще не расплющенных лежачих полицейских Mazda2 проезжает без замирания сердца водителя. Дорожный просвет – 143 мм.
Еще один плюс к практичности: при очень задорной езде, киевских тянучках и фотосъемке с включенным мотором, среднее потребление бензина у Mazda2 за время теста получилось 9,5 л/100 км. Жаль, что нет так хорошо работающей на Mazda6 системы старт/стоп . Наверняка было бы еще меньше.
В итоге, можно сказать, что на украинском рынке появился яркий и стильный хэтчбек В-класса, который задорно ездит и по некоторым опциям «заглядывает» в премиальный сегмент. А по цене – уверенно держится в средней ценовой категории. Вот только вопрос о мужских или женских туфлях на педалях Mazda2 так и остался отrрытым.
Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в организации теста
|