Тест-драйв систем безопасности Mazda6 и других прелестей полного "фарша". Видео
тест-драйви | Опубліковано - 2015-09-11 19:29:45 (9579 разів прочитано)
AUTO-Consulting уже рассказывал о том, что обновленная Mazda6 – достойный автомобиль. Другое дело – в какой комплектации ее покупать, с каким мотором. Нужны ли все предлагаемые системы безопасности и опции, или от чего-то вполне можно отказаться? Корреспондент AUTO-Consulting придирчиво изучил, на что тратится бюджет.
У нас на тесте Mazda6 в комплектации Premium за 815 000 грн. Полный «фарш». Как говорится – полнее не бывает. И мы рассматриваем те опции, которые есть только в комплектации Premium.
Железо
По «железу» самое главное – это мотор 2,5 л мощностью 192 л.с. и 6-ст АКПП с возможностью езды в спортивном режиме, «ручным» переключение передач и подрулевыми лепестками. Здесь, по нашему мнению, все нужно. Причем – безоговорочно. В зависимости от настроения драйвера, можно менять режимы езды. Но с 2,5-литровым мотором движение никогда не будет скучным и медленным. Разгон до сотни за 7,8 секунды – это удовольствие, которого не стоит себя лишать, покупая Mazda6 с 2-литровым мотором. Тем более, что потребление бензина у мотора 2,5 л практически такое же (а то и меньше), чем у 2-литрового.
Причин три:
1) на 2-х литрах больше газуешь, чтобы активно ехать;
2) есть система старт/стоп, которая в Mazda называется i-stop, и глушит мотор на светофорах и в пробках. К слову (респект Mazda), i-stop есть уже в базовой версии обновленной «шестерки».
3) система рекуперации энергии I-ELOOP, которая образно говоря, собирает энергию торможения в аккумулятор. Она есть только в комплектации Premium. В результате, с 2,5-литровым мотором среднее потребление бензина по городу получается в пределах 8 л/100 км.
Системы безопасности
О системах безопасности – разговор отдельный. В обновленной Mazda6 их много. Практически столько же, как в авто премиальных марок. Другое дело, все ли они нужны и как работают в наших условиях. Проверим.
Первые системы безопасности, с которыми сталкиваешься практически сразу – парковочные датчики (передние и задние) и камера заднего вида с направляющими. Такого в комплектации Touring нет. Дуэт датчиков и камеры работает слаженно, картинка на мониторе – хорошая. В том смысле, что ей удобно пользоваться и по ней понятно ориентироваться даже в темноте. Направляющие, к слову, очень помогают. А камера расположена так, что даже в дождь практически не заляпывается. Как говорится, - берем такую опцию. Нужна.
Очень удобная и полезная система безопасности – ADD проекционный дисплей. Во-первых, - в любое время дня и ночи у водителя прямо перед глазами скорость движения. Ее видишь, не отрывая взгляда от дороги. А снизу, под цифрами скорости, «кубики», которые наглядно показывают дистанцию до впередиидущего автомобиля. Когда, с учетом вашей скорости движения, эта дистанция становится опасной, водитель получает предупреждающий сигнал. Стоит один день проездить с таким дисплеем, как окончательно привыкаешь к нему. Удобно. Берем.
Система адаптивного освещения ALH – это не только красивые светодиодные фары, которые помогают «попросить» тех, кто плетется, с левой полосы. Когда «задумчивые» видят в зеркале заднего вида маздовские диоды, они без возражений, быстренько уходят в правый ряд. Но не только в этом прелесть. Светодиодные фары у Mazda6 – умные. Они хорошо освещают дорогу в темноте, и при этом не слепят водителей встречного транспорта – сами регулируют направление и поток света. При этом, переключаться с «дальнего» на «ближний» водителю не нужно, а дорога перед авто всегда прекрасно освещена. Удобная «фишка». Берем.
В комплектации Premium есть еще система LDWS, предупреждающая о выезде с полосы движения и система LKA, контролирующая положение автомобиля относительно разметки. Теоретически, от обоих, в наших условиях плохих разметок и дорог, толку не много. Можно обойтись. Мы лишь порекомендуем такую опцию для любителей ночного «дальнобоя», им она пригодится.
А вот система RCTA, контролирующая поперечное движение позади автомобиля, реально помогает при выезде задом с парковки. Но на чеку водителю быть все равно надо. RCTA – только предупреждает, а на педаль тормоза должен жать сам драйвер. Но при выезде задним ходом со стоянки супермаркета, такая система очень полезна.
Неплохой помощник – система контроля слепых зон BSM, которая тоже есть только в комплектации Premium. Она видит то, чего водитель может не увидеть ни в салонное зеркало заднего вида, ни в наружные зеркала. А BSM – просигнализирует, если кто-то вас догоняет по полосе, на которую вы хотите перестроиться. Настолько удобно, что пересев в авто без BSM, первое время получаешь предупреждающие сигналы от тех, кто едет сзади. Ведь уже привык, что их присутствие контролирует BSM.
Как работают многие из перечисленных систем, можно увидеть в нашем видеоролике.
Еще немного «фарша»
Прозрачный люк с электроприводом, который есть у Mazda6 в комплектации Premium, - опция на любителя. Кого-то он (люк) восхищает, кого-то – нет. Очень индивидуально, хотя, вещь, конечно, хорошая.
Только в Premium есть кожаная обивка сидений и приборной панели. Можно много спорить о том, насколько это вызывающе и т.д. Но в тестовой Mazda6 салон был из светлой кожи с темными вставками и от этого интерьер выглядел празднично и ежедневно поднимал настроение. И кто там ворчал, что светлая кожа – это не практично? Очень даже практично. Влажной тряпочкой можно стереть почти все следы неаккуратного поведения. Не говоря уже об обычной грязи. Кожа в автомобиле – это здорово (что бы ни говорили в Гринписе). И даже в жару в Mazda6 кожаная обивка не парила, не смотря на отсутствие вентиляции сидений. Сами кожаные сиденья в Premium, к слову, с электрическими регулировками и памятью, чего нет в комплектации Touring с мотором 2,5 л.
О системе бесключевого доступа и говорить нечего – не только полезная, но и приятная вещь. Ведь машина узнает своего любимого водителя (со смарт-ключом в кармане) на расстоянии. Прикоснулся к дверной ручке и замки открылись.
Даже можно было и не говорить о том, что аудиосистема Bose, которая установлена в комплектации Premium, звучит отлично. Но не сказать нельзя – звук действительно хорош. А навигатор, который тоже предлагается только в полном фарше, достаточно хорошо ориентируется на местности. Корреспондент AUTO-Consulting убедился в этом, еще когда ездил на обновленной Mazda6 в Закарпатье. Конечно, две эти опции и кожаную обивку – уже можно по праву считать предметами роскоши. Без них можно жить. Но, как говорится: разве ж это жизнь.
При таком жирном «фарше» совсем не лишняя сигнализация с датчиком вторжения, которая также есть только в комплектации Premium. Датчик внутреннего объема можно деактивировать, если в салоне кто-то остается.
Итого
Как это ни странно, практически все, что есть в полном фуле комплектации Premium обновленной Mazda6 – опции полезные и работающие.(Проверено) Не жизненно важные, конечно, но от многих жалко отказываться, когда с ними поездишь. Все-таки обаяние премиума берет свое. А Mazda6 сегодня предлагает набор опций фактически как именитые премиальные авто. И это – естественно: все и всегда стремятся к лучшему. К тому же «шестерка» еще и отлично едет.
Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в организации теста
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.