Российский проект гибридного ё-мобиля, который Михаил Прохоров анонсировал в 2010 году, на данный момент собрал более 200 тыс. предзаказов, но дальше показа нескольких прототипов дело не пошло. Решение закрыть проект в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка.
О том, что компания «Ё-Инжиниринг», которая занимается проектированием гибрида, передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический 1 евро.
Источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен, и передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена ё-мобиля могла вырасти вплоть до $29 000, что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля».
К слову, это уже третий российский миллионер, который решил попытать счастья в автомобилестроении. До этого был еще некто Антонов, который выкупал акции Spyker и Saab, но в результате потерял и свой ключевой банк Snoras. Неудачей закончилась и попытка создать российский суперкар с нуля. Проект с патриотичным названием Marussia авторства шоу-мена Николая Фоменко также фактически лопнул.
В России лопнул производитель суперкаров Marussia
|