Количество автомобилей с дизельными моторами, по данным AUTO-Consulting, в Украине растет из года в год. Сегодня даже не верится, что в теперь уже далеком 2004 году, доля дизельных автомобилей среди новых автомобилей в нашей стране составляла менее 1%. Ныне она – почти 20%, или – пятая часть всего рынка. В то же время, количество бензиновых автомобилей год от года уменьшается. С почти 99% в 2004 году до 75% в 2013-м. Хотя, у бензиновых автомобилей часть рынка «отъедают» не только дизели, но и авто с газобаллонным оборудованием, гибриды и даже - электромобили. Но по сравнению с дизельными авто рост этих «маргиналов» практически не заметен.
Сегодня некоторые импортеры (имеющие такую возможность), в основном, только дизели и завозят. Большим толчком к активизации дизельных продаж стали спецпошлины, введенные в апреле нынешнего года и сделавшие бензиновые импортные автомобили дороже. Напомним, что на дизельные авто спецпошлины не распространяются.
Украина ввела спецпошлины на импортные автомобили с двигателями 1-2,2 л на 3 года
Именно ценовая привлекательность дизельных версий после введения спецпошлин, заставила импортеров пересмотреть свои портфели заказов и сконцентрироваться на дизелях. Такая политика даже повлияла на расстановку лидеров в рейтинге продаж. Но самое интересное, что по данным AUTO-Consulting, преимущество дизельным моделям отдают, прежде всего, владельцы кроссоверов и внедорожников. Что, в общем, понятно. Эти авто чаще всего самые прожорливые. Кроме того, внедорожник с дизельным мотором – это классика.
По данным AUTO-Consulting, самый популярный дизельный автомобиль у нас в стране – KIA Sportage. Этой модели принадлежит на рынке дизельных авто больше 5%. На втором месте - Volkswagen Touareg – около 4% рынка дизельных автомобилей. На третьем, почти с таким же результатом, – Hyundai Santa Fe. За ним Ford Kuga, Renault Duster, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и SsangYong Korando. А замыкает десятку украинских дизельных лидеров пока легковой Renault Logan. Этой модели принадлежит почти 3% украинского рынка дизельных авто.
Тест-драйв нового Renault Logan: зажиточный остарбайтер
Renault Logan – показательный пример. После введения спецпошлин, наши автомобилисты все внимательнее стали приглядываться не только к дизельным внедорожникам. Городские седаны и хэтчбеки тоже не обошла дизельная «лихорадка». И уже во второй десятке по популярности в Украине идут легковые дизельные авто. По данным AUTO-Consulting, это, в частности, Volkswagen Passat, Citroen C4, Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Skoda Octavia.А то ли еще будет
Среди марок, лидеры продаж дизельных версий в 2013 году, по данным AUTO-Consulting, Volkswagen, Renault, KIA, Toyota, Hyundai, Ford, Mercedes-Benz, SsangYong, Citroen, Mitsubishi.
Казалось бы, отличный антикризисный рецепт. Чего проще: импортировать в Украину экономичные дизели, которые не попадают под спецпошлины, и наращивать продажи. Но нет, не все так просто. Например, новый кроссовер Peugeot 2008 изначально приедет к нам только с бензиновыми моторами. Почему?
Да потому, что на дизельные версии, и в Западной Европе большой неудовлетворенный спрос. Аналогичная ситуация и у многих других производителей. Получается, что нашему европейскому выбору дизелей мешает реализоваться сама же Европа. Очень много сайтов с игровыми атоматами, не все они качественные, не все дают выиграть, потому поиск хорошего сайта в Украине занимает много времени и отнимает много сил. Вот отличный сайт с множеством игровых автоматов, тут можно играть на деньги и бесплатно - https://igrovye-avtomati-online.com.ua , этот сайт очень любят игроки из Украины, так как пожалуй он один из лучших и очень удобен, тут много автоматов с рейтингами и описаниями, можно выбрать то что нравится вам. Поэтому, в ближайшее время поголовная (то есть – поколесная) дизелизация автопарка нам не грозит.
Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер с повадками хэтчбека
Хотя, не надо забывать о японцах и корейцах. В частности, как стало известно AUTO-Consulting, возможно скоро в Украине появится новая Mazda3 с дизельным силовым агрегатом. И не только она. Так что, несмотря на европейский спрос, дизелизация украинского рынка продолжается и ее уже не остановить.
Старт продаж новой Mazda3 превзошел ожидания
Для сравнения в отдельных странах Западной Европы доля дизельных авто уже превышает 70%. Нам есть еще куда расти.
Инф. AUTO-Consulting
На каких авто самые надежные двигатели?
На украинском авторынке - новый лидер продаж
К чему привел авторынок утилизационный сбор и что происходит с ценами?
|