Гендиректор ЗАЗа: Что дадут спецпошлины украинскому производителю?: Авто новини від AUTO-Consulting - спецпошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: спецпошлин
• Украина аннулировала решение ввести спецпошлины на белорусские грузовики и автобусы
• Верховный Суд подтвердил противоправность применения спецпошлин на белорусские автомобили
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• С 1 августа спецпошлина на автомобили из РФ составит 5%
• Украина с 1 августа вводит спецпошлины на все российские товары
• Кабмин утвердил порядок введения спецпошлины на автомобили из ЕС
• Украина отменила спецпошлину на автомобили из Узбекистана
• Узбекистан сделал первый шаг к отмене спецпошлин на свои авто в Украине
• Украина вводит спецпошлины на автомобили из России. Ставки
Ще по спецпошлин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Гендиректор ЗАЗа: Что дадут спецпошлины украинскому производителю?

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2013-04-18 21:49:19 (8801 разів прочитано)
Гендиректор ЗАЗа: Что дадут спецпошлины украинскому производителю? - спецпошлинУкраина уже неделю живет со спецпошлинами на легковые автомобили с объемом двигателя 1,0-2,2 л. Что это даст рынку, стране, автопроизводителям и конкретно Запорожскому автозаводу, AUTO-Consulting попросил рассказать Председателя Правления «ЗАЗа» Николая Евдокименко. Также нас интересовало: какие же новые модели предложит ЗАЗ покупателям.
AUTO-Consulting: 14 апреля вступило в силу решение Межведомственной Комиссии по международной торговле о введении спецпошлины на импортные автомобили. Что это дает ЗАЗу и почему завод выступал за спецпошлины?

Николай Евдокименко: На самом деле важно понимать другое: какова значимость этого решения не только для ЗАЗа, а в целом для экономики Украины. В первую очередь, введение спецпошлин на три года позволит стране выровнять экспортно-импортный баланс. Учитывая, что в 2012 году соотношение в пользу импорта составило 15 млрд. грн. - это абсолютно адекватное решение. Когда происходит такой «перекос» страна должна, либо резко увеличивать экспорт, либо ограничивать импорт.

Увеличив объемы продаж украинской продукции, с одной стороны, государство получит отчисления от пошлины в госбюджет, с другой, такие предприятия, как ЗАЗ, Черкасский автозавод и другие, увеличат поступления от налогов.



В 2008 году ЗАЗ заплатил в бюджет и внебюджетные фонды 2,8 млрд. грн. налогов и сборов, а в 2012 г – только 680 млн. Покрыли ли импортеры эту разницу в бюджет Украины? Я сомневаюсь. И мои сомнения построены на том, что кроме ЗАЗа есть еще 7-10 технологических переходов до того, как автомобиль поступает на конвейер. Это значит, что кроме ЗАЗа налоги заплатили ряд смежных предприятий, задействованных в производственном цикле. То есть, автомобильный бизнес является тем мультипликационным эффектом, который генерирует рабочие места в других отраслях экономики Украины, что очень важно для экономики.



Именно поэтому, господдержка производителя настолько важна для экономики. В кризис 2008 - 2010 гг, все страны поддержали свою автомобильную отрасль. Например, в Европе при обмене старого автомобиля на новый, государство компенсировало потребителю около 1,5 тыс. евро. Подобную программу внедрили в России. Кроме того, АвтоВАЗ получил огромные денежные дотации. В Украине, к сожалению, такой возможности не было. И мы сегодня вынуждены конкурировать с продуктами тех стран, которые «встали на ноги», получив существенную помощь.



И я благодарен президенту Украины, который присутствовал в прошлом году на открытии производства автомобиля Vida и дал поручения правительству поддержать реальный сектор экономики - это был первый шаг.

Президент Украины дал старт производству ЗАЗ Vida

AK: Некоторые эксперты утверждают, пошлина не принесет ожидаемого эффекта. Вы готовы предложить украинцам новые конкурентные продукты в замен иномаркам?

Н. Е.: За последние несколько лет в развитие завода были вложены огромные инвестиции, вывели на рынок новые модели. ЗАЗ увеличил срок гарантии на свои автомобили до 3 лет, или до 100 000 км пробега. Интервал межсервисного обслуживания увеличился до 15 000 тыс. км. Это говорит о том, что мы уверены в надежности и конкурентоспособности своих продуктов. И это не просто слова - население Украины голосует своим кошельком. Последние 5 лет Lanos - самый продаваемый автомобиль в Украине.

АК: И все же, какие новые модели ждать покупателям от ЗАЗа в ближайшее время?

Н.Е.: Завершается разработка конструкторской документации пикапа на базе ЗАЗ Vida, проводятся испытания опытного образца. Подготовка производства будет завершена в 3 квартале 2013 года, а старт серийного производства намечен на конец 2013 года. Кроме того, ЗАЗ работает над автомобилем Vida с модернизированной передней частью ( фейслифинг), который мы показывали на прошлогоднем «Столичном Автошоу».

ЗАЗ Vida подвергнут рестайлингу



Производство автобусов ЗАЗ А10С (город) и А10L50 (турист) перенесено на производственные площади Мелитопольского моторного завода в 4 квартале 2012 года. С марта 2013 года ежемесячно мы выпускаем по 2 автобуса. В планах на 2013 год производство 10 городских и 10 туристических автобусов. Также проводятся работы по модернизации всей гаммы автомобилей - грузовых, легковых, автобусов, направленная на приведение их в соответствие с перспективними требованиями по токсичности Евро-4 и Евро-5.



Проводится и модернизация уже серийных легкових автомобилей. Мы добавляем им опции, улучшающие потребительские качества: наружные зеркала с повторителем указателя поворота, подогрев сидений, новая цветовая гамма автомобилей и обивок салона.

ЗАЗ обновляет Lanos и Sens



На "Столичном Автошоу" представили всю "линейку" автобусов I-VAN A10

Хочу подчеркнуть, что мгновенного эффекта ожидать не стоит, так как до серийного производства должен пройти определенный процесс конструкторской и производственной работы. Но то, что ЗАЗ очень активно начал серию переговоров с возможными партнерами, я – гарантирую. И результаты - будут.

AK: А Как с введением спецпошлины будет меняться рынок? Импортеры утверждают, что продажи значительно упадут, а цены вырастут…

Н.Е.: Когда Украина вступила в ВТО, ввозная пошлина уменьшилась на 15%. Что произошло с ценами на импортируемые в Украину автомобили? Каждый год они росли на 9-11%. Почему цены при изменении ввозной пошлины не уменьшились?
Уверен, резкого увеличения стоимости импортируемых авто не произойдет. Рынок выровняется, а конкурентная среда будет обеспечивать доступность для покупателей автомобилей, как импортного, так и украинского производства.

Если цены существенно не изменятся, то За счет чего, в таком случае, ЗАЗ станет более конкурентоспособным?

Н.Е.: На рынке будет создана более или менее справедливая конкуренция.

AK:Один из аргументов Правительства был, что спецпошлина привлечет в Украину других производителей.

Н.Е.: Украина занимает выгодное географическое положение, и я уверен, что именно тарифное регулирование позволит привлечь в Украину автомобильные инвестиции. В России, после введения 30-процентной защитной пошлины появилось 18 новых заводов по производству автомобилей. Вступив в ВТО, РФ опустила пошлину до 25%, но при этом ввела утилизационный сбор. То есть все равно правительство свои обязательства перед инвесторами выполнило. Если Украина будет идти по этому пути, здесь гарантировано появится автомобильный бизнес.



Безусловно, необходимо введение целого ряда комплексных мер, в том числе и в финансово-банковской системе Украины. В первую, очередь речь идет о развитии потребительского кредитования. В докризисный 2008 год мы продавали 56% автомобилей в кредит, сегодня - только 14%. Надеемся, что решение Правительства о выделении 2 млрд. грн. на компенсацию процентов за пользование кредитов при приобретении предметов длительного пользования, сделает потребительское кредитование более доступным.

Но от высоких процентов по кредитам страдает и производитель. Одна из самых больших составляющих себестоимости – высокая стоимость финансовых ресурсов. В Украине она составляет порядка 20 – 25%, в Евросоюзе в России - в разы меньше.

Ставка налога на прибыль в Украине 21%, что больше, чем в странах, которые нас окружают. Не секрет, что 39-процентный единый социальный взнос, который мы платим на фонд оплаты труда - один из самых высоких. Ни в одной из европейских стран нет такой высокой дополнительной нагрузки на себестоимость. Получается, что продукт, произведенный в Украине, должен конкурировать с автомобилями, произведенными в условиях намного более комфортных. Эти условия необходимо выровнять, либо защитить свой рынок, создать барьер. И спецпошлина – это только первый шаг по выравниванию условий.



К примеру, есть хороший проект в Казахстане, где мы совместно создаем мощности по сварке, окраске и сборке автомобиля Lanos. Там, до 2017 года местные автопроизводители освобождены от всех налогов. Условие одно: добавленная казахстанская стоимость должна составлять не менее 30%. То есть там создали условия и инвесторы уже пришли, например тот же ЗАЗ. Украинский рынок не менее интересен, но нужно создать условия.



AK: Один из методов поддержки автопрома – это госзаказ. По Вашим ощущениям, готовы ли чиновники пересесть на украинские автомобили? И есть ли ЗАЗу что им предложить?

Н.Е.: Будь моя воля, я бы это уже сделал. Если не брать во внимание администрацию Президента, Министров, Парламент, что мешает сотрудникам того же МВД пересесть на автомобили выпущенные на ЗАЗе, которые ничем не уступают Skoda? Областные и городские чиновники всех уровней также могли бы покупать не импортируемые, а отечественные автомобили. Что плохого, если медицинские автомобили, автомобили скорой помощи, школьные автобусы, которые мы можем производить, будут выпускаться в Украине? Это была бы очень серьезная поддержка.



Конечно, допускаем, что некоторое количество спецавтомобилей, подготовка которых на ЗАЗе и других автозаводах не является разумной с точки зрения окупаемости инвестиций, нужно будет приобретать по импорту.



В прошлом году в тендере Минобразования по производству школьных автобусов, одним из победителей, помимо ЗАЗа и Бориспольского автозавода, стал Павловский автобусный завод. Найдите в РФ хотя бы один тендер за бюджетные деньги, где бы участвовала какая-нибудь компания из Украины.

Мы поддерживаем инициативу правительства о запрете закупок госструктурами автомобилей по цене выше 60 тыс. грн. Также поддерживаем запрет на приобретение за бюджетные деньги импортных автомобилей. Благодарны Президенту и Премьер-министру за такие решения.



Недавно у меня была дискуссия с одним из руководителей крупного города, о возможной закупке для городского УВД служебных автомобилей за бюджетные деньги. Выбор стоял между Renault Logan и ЗАЗ Vida - автомобилями одного класса и одной цены. Можно ли представить, что в Германии такой вопрос вообще бы кто-то рискнул поднять? Какая здесь еще может быть дискуссия? Мы все должны немного думать о своей стране, ее будущем. Если все это будут делать, в Украине будет все в порядке.

Как делают ЗАЗ Forza. Репортаж с завода

Каким ЗАЗ подошел к кризису
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні знайшли 50-річну "капсулу часу - мотоцикл Дніпро МТ9
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• В Україні визначили переможців акції "Автомобіль року 2024". Хто в яких номінаціях переміг
• Київ знову був під ракетним обстрілом. Постраждало багато цивільних будинків та автомобілів
• У Києві відкрився новий музей ретро техніки "Колеса історії". Якими були перші дні роботи музею
• Audi продовжує святкувати перемогу в Дакарі
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Audi активно готується до старту участі у Формула-1
• Колишнього автобізнесмена оголосили в розшук
• російські окупанти нанесли ракетний удар по дамбі ДніпроГЕС у Запоріжжі. Під обстріл попав тролейбус
• IVECO eDaily отримав нагороду «Прорив року в електричних фургонах»
• Транспортна компанія запустила програму безкоштовного переїзду чи перевезення речей учасникам бойових дій та внутрішньо переміщеним особам
• Коли і як з'явивилася назва "Верховина" на львівських мопедах
Головні новини
• Укрпошта розпродає автопарк 90-х та 2000-х років
• На Донеччину поставили велику партію самоскидів на базі JAC N350
• До ЗСУ передали ще 31 пікап Mitsubishi L200 та Peugeot Landtrek
• В Україні виготовили 12-кубовий паливозаправник на шасі Scania
• В мережі АІС пропонуються Hyundai Sonata з Кореї в кредит від 2 700 грн. на місяць
• MG переманила на роботу автора Bugatti Veyron
• Cupra Formentor перетворили на позашляховик для подорожей
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• EPAM Україна та ГО «Загартовані серця» передали Силам оборони 100 автомобілів
• Укрпошта тестує новий транспорт для доставки і пересувні відділення
• Черговий автогідропідйомник SOCAGE побудували на шасі IVECO Daily 60
• Польські фермери розблокували всі пункти пропуску на кордоні з Україною
• Критичну інфраструктуру Дніпропетровщини відновлятимуть автокрани на шасі JAC N350
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• На електромобілі до Львова за 5 годин. Чи це реально?
• США замовить зброю у українського ВПК на $1,6 млрд.
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• АЛЬФАТЕКС пропонує широкий модельний ряд сміттєвозів обсягом від 6 до 23 куб. м
• Genesis представила другий "заряджений" електрокар з ім`ям Magma
• ZF представить електричну вісь для нового покоління електробусів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.