Список китайских марок, которые присутствуют в Украине сегодня, на самом деле, не так велик, как еще всего пару лет назад. А по сравнению с прошлым – 2011-м годом, он, по данным AUTO-Consulting, сократился примерно на четверть. На рынке остались самые жизнеспособные и востребованные (что взаимосвязано) автомобильные бренды из Поднебесной. И их – не больше десятка.
В этой десятке лучших, лидирующие позиции попеременно занимают Geely и Chery. А вот в том, кто будет третьим, мнения экспертов расходятся. Причем, вопрос этот отнюдь не риторический. Чем больше продажи, тем лучше продавец может наладить сервис и поставку запчастей. Что, впоследствии, опять повлияет на увеличение продаж. А тем, у кого объемы продаж так себе, не только не выгодно вкладывать значительные средства в развитие качественного сервиса. Но зачастую и неоткуда эти средства брать. А значит, - если вы покупаете автомобиль популярного китайского бренда, у вас больше шансов не разочароваться в покупке. И не только в первое время, а и в перспективе.
Коммерческий директор компании «Automotive Europe Corporation», официального импортера BYD в Украине Сергей Тысленко сообщил AUTO-Consulting, что, по его мнению, главные претенденты на третье место – это BYD и Great Wall. Но у BYD больший потенциал по соотношению – инновации, цена и качество. Осталось лишь нарастить узнаваемость бренда.
Увеличивать продажи в борьбе за третье (пока) место BYD намерен, благодаря седанам F3 и F6 и, безусловно, новинки - кроссовера S6.
Как делают BYD. Репортаж с заводов
Пресс-секретарь Корпорации «Богдан» (официальный импортер автомобилей Great Wall и Lifan) Сергей Красуля сообщил AUTO-Consulting, что однозначно третьим будет Great Wall. В достижении успеха китайской марке помогут модели Haval H-3, Volex C-30, а также новинки - Haval H-6 и Volex C-50.
За счет чего Great Wall планирует стать №1 в мире в сегменте SUV и Pickup
Самые успешные новинки 2011 года, изменившие авторынок
Но это было мнение заинтересованных сторон, а вот что на сей счет думают другие участники рынка?
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что в ближайшее время, по его мнению, третий лидер не определится. По оценкам «АИС», в 2012 году оба китайских лидера (Geely и Chery) будут улучшать свои позиции главным образом потому, что это уже известные и раскрученные бренды с достаточно высоким уровнем знания и лояльности среди покупателей, наличием продолжительного опыта эксплуатации, инфраструктуры сервисных станций и базы складов запчастей для беспроблемного ремонта.
Остальные китайские бренды всего этого не имеют. Поэтому, ожидать, что в ближайший год кто-то из них быстро выйдет в тройку лидеров, вряд ли стоит. Не стоит также забывать об имеющихся качественных и количественных показателях дилерской сети. С этой точки зрения дилерская сеть марки Geely – одна из лучших в стране среди всех китайских брендов.
За счет чего Geely удалось стать лидером среди китайских брэндов в Украине?
Павел Радукан, начальник отдела маркетинга «СИ ЭЙ Автомотив» (импортер Chery) сообщил AUTO-Consulting, что наибольшая вероятность войти в тройку лидеров у трех китайских марок. После самых тяжелых 2009-2010 гг на наш рынок вернулись Lifan, Great Wall и BYD. Это и есть главные игроки среди китайских производителей помимо Chery и Geely. Причем, скорей всего именно в такой последовательности они будут занимать 3-5 места в рейтинге китайских брендов на украинском рынке.
Достижения Chery за короткое время
Без капли топлива. Как едет электромобиль BYD E6
Как делают Great Wall. Репортаж с завода
По данным AUTO-Consulting, итоги продаж февраля свидетельствуют, что на первом месте среди китайских марок по-прежнему Geely. Но продажи автомобилей этой марки растут уже не так динамично, как в конце 2011 года. На втором – Chery, продажи которого в феврале снизились по сравнению с январем. На третьем месте сейчас находится BYD, продажи которого подскочили в феврале и позволили марке подняться на 2 позиции в общем рейтинге. Но BYD буквально поджимает Great Wall. Сложившаяся расстановка сил имеет и свои объективные причины, связанные с логистикой и наличием автомобилей и явно не окончательная. Поэтому, вопрос о чьем-то явном преимуществе в борьбе за третье место остается открытым. Пока. Не исключено, что существенные коррективы внесут итоги продаж марта. О них AUTO-Consulting расскажет в самое ближайшее время.
Итоги продаж китайских брэндов в 2011 году
|