В частности, из-за нехватки автомобилей KIA потеряла две позиции по сравнению с августом и в сентябре заняла 8-е место. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «Фалькон-Авто» Вахтанг Васадзе «главный конкурент KIA – это дефицит автомобилей. Из-за того, что объемы поставок KIA в Украину лимитированы производителем, мы не можем занять те позиции, на которые может претендовать KIA».
Нехватка популярных моделей в сентябре чуть подкосила и Renault, которому досталось пятое место. А вот Ford, занявший в сентябре четверное место, ранее принадлежавшее Renault, сделал это именно благодаря отсутствию дефицита. Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по продажам Ford компании «Виннер Импортс Украина» Андрей Шевчук, ключевым фактором успеха Ford в третьем квартале, в частности, было наличие достаточного количества автомобилей на складах дилеров. Кроме того, по мнению господина Шевчука, Ford предлагает в Украине конкурентные цены. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что все больше украинцев ориентируются на 100% европейские автомобили, а Ford, как раз и является таким продуктом от проектирования до производства.
Стабильно было в дилерской сети Toyota (7 место), где по-прежнему ощущается дефицит автомобилей, но новые автовозы уже успели зайти в сентябре.
Прибавил в продажах Chevrolet (поднялся с 8 на 6 место), дилеры которого стали получать новые партии автомобилей. Чудеса демонстрирует дилерская сеть узбекских Daewoo, чьи продажи нарастают из месяца в месяц. В сентябре украинцы, будто распробовали недорогие узбекские автомобили, и они смогли занять почти 4% рынка и подняться с 12 на 11 место.
Окончательно захватила лидерство среди китайских производителей компания Geely. Она теперь контролирует 3,7% рынка. У Geely ныне 12-я, а не 15-я (как в августе) позиция. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, рост продаж и увеличение доли рынка Geely связаны с расширением модельной линейки и появлением Emgrand EC7 и SL. Еще одна причина, по мнению г-на Боровика, в большом объеме кредитных продаж (их доля у Geely выше, чем в среднем по рынку), а также - в глобальном изменении отношения покупателей к китайским автомобилям.
За 4-5 лет эксплуатации автомобилей Geely автовладельцы уже смогли сделать свои выводы по ключевым показателям - высокая надежность, доступные по цене ЗЧ и сервис (и самое главное - наличие ЗЧ), а также относительно низкие расходы на эксплуатацию авто. Данную тенденцию подтвердили и проводимые «АИС» регулярные опросы потенциальных покупателей автомобилей в ценовом сегменте $8-15 тыс.
В сентябре очень неплохо стартовали продажи китайских Lifan, которым удалось преодолеть «планку» в 100 автомобилей. Они сходу заняли 30-е место. Еще одно «китайское событие»: на западе Украины появились 4 счастливых владельца автомобилей марки - FAW, впервые представившей свой легковой модельный ряд на SIA 2011.
В сентябре большие перемены произошли в украинском Premium-сегменте.
Здесь окончательно утвердился новый лидер. Теперь позиция №1 среди премиальных авто принадлежит BMW, чьи продажи выросли на 53%. Таким образом, баварским дилерам удалось превзойти не только извечных конкурентов Mercedes-Benz и Audi, но и Lexus, которому в общем зачете сильно помогают «серые» дилеры. И это, еще на предел.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ООО «АВТ Бавария» Александр Тимофеев, сегодня концерн BMW демонстрирует высокие показатели продаж во всем мире, и естественно, что часть мирового успеха принадлежит и украинскому рынку. Но продажи сентября являются промежуточными, поскольку год еще не закончен, а значит - окончательные итоги подводить рано.
Клиентам компании «АВТ Бавария» предлагается широкий модельный ряд автомобилей, способный удовлетворить любые пожелания. Кроме того, регулярно презентуются специальные ценовые предложения на самые актуальные модели. На сегодняшний день действуют предложения на BMW 3 серии Comfort Line и BMW X1 Adventure Line, они пользуются большим спросом. Также клиентам «АВТ Бавария» предлагаются выгодные финансовые условия BMW Financial Services.
Но на этом перемены в стане дорогих авто не заканчиваются. Audi также смогла добиться больших успехов и утвердиться на ступеньку выше, чем Mercedes-Benz, что для украинского рынка – сенсация.
В салонах с «трехлучевой звездой» готовятся вернуть позиции, как только на рынок начнет поступать новый Mercedes-Benz ML.
Лидером же продаж сентября (1-е место) стал АвтоВАЗ, который еще больше укрепил свои позиции и смог занять 13% рынка.
Как сообщили AUTO-Consulting в офисе дистрибьюторской компании АО «УкрАвтоВАЗ», Lada настолько известный брэнд, а АвтоВАЗ такой крупный производитель, что дефицита ВАЗов в Украине нет и никогда не будет.
«Серебро» досталось в сентябре Hyundai, но разница с «золотом» АвтоВАЗА уже достигает 500 автомобилей. Потихоньку подтягивается к лидерам и ЗАЗ, который стабильно держится в призовой первой тройке. В сентябре увеличить объемы продаж запорожцам помог ЗАЗ Forza хэтчбек, пользующийся популярностью у покупателей.
Что касается перспектив рынка, то тут в ближайшее время могут произойти перемены. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, в «АИС» ожидают передела рынка в низшем ценовом сегменте (что сейчас и происходит). Это, по его мнению, связано с тем, что с рынка в начале 2011 г. ушли недорогие Chery Amulet и другие модификации этого бренда. Это, считает Боровик, привело к потере Chery лидерства в китайском сегменте и лидирующие позиции перешли тогда к Geely и ЗАЗ.
Как сообщил AUTO-Consulting Вахтанг Васадзе, в следующем году намечается еще одна глобальная перемена. Если KIA выделит Украине необходимые объемы автомобилей, эта марка планирует стать лидером среди иномарок в нашей стране.
По информации AUTO-Consulting, которую сообщил Андрей Шевчук, Ford в четвертом квартале будет продолжать удерживать привлекательные цены и предлагать дополнительные скидки. В частности, на Mondeo – до 10 тыс. грн, на коммерческую линейку – до 1000 евро. Ford намерен удержать завоеванные позиции на рынке, но в конце года продажи каждого оператора будут в первую очередь определяться наличием автомобилей на складе. Ведь все заказы на производство были полностью сформированы в третьем квартале. И на этот показатель уже фактически никак нельзя повлиять.
По информации AUTO-Consulting, сентябрь поставил и еще один своеобразный рекорд: украинский автомобильный рынок растет уже двенадцатый месяц подряд. Или – целый год. Не сглазить бы
Инф. AUTO-Consulting
В Украине дефицит автомобилей
|