В России дилеры начали массово накручивать цены на автомобили, воспользовавшись дефицитом на рынке. Порой, ценник зашкаливает на 30-100%. В ситуацию даже вынуждены были вмешаться представительства брендов. Так, представительство Skoda в РФ разослало по дилерским центрам письмо, в котором сообщается о «недопустимости превышения максимальных цен перепродажи, установленных поставщиком». Чешская марка пригрозила продавцам санкциями за накручивание цен, так как это является нарушением дилерского соглашения. |
В Skoda считают, что навязывание установленных по умолчанию «допов» является нарушением и законов и соглашений с дилерами. Также в документе приводятся возможные санкции, которые Skoda может применить к дилерским центрам, в числе которых расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке.
С завышением цен и навязыванием дополнительного оборудования столкнулись клиенты дилерских центров разных марок, от Lada и УАЗа до Volkswagen и Kia. Компании по-разному реагируют на проблему: например, УАЗ призвал покупателей обращаться на горячую линию завода и жаловаться на дилеров, откровенно завышающих цены.
АвтоВАЗ в свою очередь предлагает заказать машину по заводским ценам, оформив заказ с составлением предварительного договора поставки у официального дилера Lada, в котором будет указана модель, комплектация и цвет интересующей машины, а также ориентировочные сроки поставки. Однако и это не гарантирует успех: дилерский центр может отказать в заключении предварительного договора поставки, сославшись на возможные потери.
В большинстве случаев клиентам все же приходится соглашаться на предложение дилеров, будь то аксессуары или навязанные услуги вроде страхования жизни, ОСАГО и каско. Все дело в дефиците новых автомобилей, который возник из-за глобальной нехватки электронных компонентов. |