Чего нет
Времена затоваривания и распродажи складов в Украине прошли. Автомобиль приобрел былую ценность, которую подтверждает превышающий предложение спрос. Сегодня приходится ждать практически всегда доступных массовых моделей. На которые еще не так давно, в надежде найти покупателей, устраивались грандиозные распродажи.
Так, например, после рекордных продаж в августе (с результатом более 430 автомобилей), оказались в дефиците некоторые модели Peugeot. Как сообщил AUTO-Consulting маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов, результат мог бы быть и выше, но сказался дефицит популярных моделей. Сегодня в дефиците Peugeot 107, 3008 и Partner.
Не хватает и некоторых моделей другого французского бренда Renault. Как сообщила AUTO-Consulting Анна Сибекина из департамента по связям с общественностью «Рено Украина», пока нет в продаже У нас сейчас наблюдается легкий дефицит на MCV и Stepway. По остальным моделям удалось стабилизировать ситуацию.
Специалист по рекламе и PR ООО «Дженерал Авто Групп» Opel, Chevrolet Екатерина Семечаевская сообщила AUTO-Consulting о дефиците на некоторые модели этих брендов. В частности, повышенным спросом пользуются практически все модели Chevrolet. Но особенно ощутима нехватка моделей Aveo и Cruze. У Opel в дефиците Astra Classic Caravan (универсал), Astra NG, Corsa в комплектации Cosmo 1.4AT и Insginia с дизельными двигателями.
Ощущают дефицит автомобилей и дилеры Skoda. Уже в августе на складе практически не было свободных машин, автосалоны реализовывали ранее оплаченные клиентские заказы. Дефицит наблюдается по всему модельному ряду, особенно на традиционно популярную Skoda Octavia A5. ООО «Еврокар» ведет переговоры по увеличению квот на поставку моделей в Украину, чтобы максимально удовлетворить спрос в октябре-декабре.
Наблюдается дефицит и некоторых моделей Chery. Это Кіmo с автоматической трансмиссией, кроссовер Beat и модель M11. По данным AUTO-Consulting, есть дефицит и на конкурирующую китайскую марку - автомобили Geely.
У SEAT дефицит был в первую очередь на модель Ibiza 1,2TSI с новой трансмиссией DSG. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу и ПР компании «Формула Мотор Украина» Макс Черный, недостаток таких комплектаций связан с трагическими событиями в Японии. Именно там делают электронику для этих АКПП.
По информации AUTO-Consulting, по той же трагической причине Toyota в Украине работает сегодня под заказ. Заказанные сегодня популярные модели Corolla и RAV4 можно будет получить не раньше ноября. Как сообщила специалист по маркетингу и рекламе ПИИ «Тойота-Украина» Алина Мартыненко, поставки автомобилей на украинский рынок увеличиваются, благодаря чему уже в самое ближайшее время срок ожидания автомобилей значительно сократится.
Исчезли из свободной продажи новые модели Hyundai. Новые Accent в самой доступной базовой комплектации надо ожидать до 1,5 месяца, в комплектации побогаче – до 3-4 месяцев. В дефиците и новая Elantra. Срок ожидания – до 2-месяцев. Минимум полмесяца надо ждать Ix35. А вот его предшественник Tucson есть в наличии в полноприводных версиях, как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Отголоски спецпасследования по повышению пошлин.
Конкурент Hyundai российская Lada, вновь отвоевав у корейцев первое место по продажам, дефицита автомобилей не испытывает. Как сообщил AUTO-Consulting специалист по маркетингу АО УКРАВТОВАЗ Олег Махно, эксклюзивный дистрибьютор АВТОВАЗа в Украине, прогнозировал увеличение покупательского спроса во втором полугодии и заранее готовил к этому склады. Поэтому, дефицита Lada в Украине нет - и не предвидится.
К повышенному спросу оказался готов и «Торговый дом - НИКО». Как информировал AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк, на данный момент не существует дефицита автомобилей. Напротив, в компании сделали все возможное, чтобы осенью модельный ряд был максимально представлен в салонах официальных дилеров во всех комплектациях. В частности, уже в сентябре доступен обновленный Pajero Wagon.
Несмотря на квоты производителя, не испытывает дефицита автомобилей украинский Volkswagen. Как сообщил AUTO-Consulting Филипп Халла, до недавнего времени руководивший отделом продаж легковых VW в компании «Порше Украина», из-за умеренного спроса на автомобили на европейских рынках, Украина сейчас имеет возможность увеличивать квоты поставок VW.
Не зависят от квот и практически не имеют дефицита отечественные ЗАЗ Lanos и Sens. Хотя, по словам продавцов, иногда случаются задержки поставок некоторых модификаций. Например, белого Sens в базовой комплектации.
Почему нет
Причины, по которым «вдруг» исчезли популярные массовые модели, продавцы называют разные. Как сообщил AUTO-Consulting господин Шкуратов, одна из них – неожиданно высокий спрос на автомобили в июле и августе. При этом, он не исключает, что ситуацию спровоцировала информация о повышении пошлин на импортные автомобили.
В Renault дефицит не связывают напрямую со слухами о повышении пошлин. Причину отсутствия авто здесь видят в том, что спрос в Европе и в Украине опережает возможности производства.
Рост продаж Chery, начальник отдела рекламы «Си Эй Автомотив» Наталья Молчанова связывает не только с возможным повышением пошлин. По ее мнению, которым она поделилась с AUTO-Consulting, люди «распробовали» автомобили этой китайской марки и стали активно их покупать. Кроме того, в июле и августе значительно вырос сам рынок.
Не ожидали повышенного летнего спроса импортеры Opel и Chevrolet. Точнее – здесь тоже ограничены выделенными производителем квотами. Поэтому, склад наполнялся в соответствии с плановыми показателями. Но основной причиной дефицита здесь считают рост рынка. Хотелось бы, что б так оно и было.
По мнению господина Вовка, рекордные продажи в августе связаны также с рисками валютных колебаний. В этом с ним солидарен Олег Махно, который называет среди разогревателей рынка три к счастью несбывшихся хочется надеяться ожидания: технический дефолт США и крах доллара; увеличение пошлин на импортные авто и приближение второй волны кризиса в мировой экономике.
Когда будет
Многие импортеры отмечают, что продажи в августе могли бы быть еще выше, если бы им хватило машин. И при этом, называют рост рынка «ожидаемым» и «прогнозируемым». Сейчас они изо всех сил стараются удовлетворить возникший спрос. В надежде на запас прочности украинских покупателей.
По словам господина Шкуратова, ситуация с отдельными моделями Peugeot должна улучшиться уже буквально с середины сентября. Если к этому времени опять не начнется шумиха вокруг пошлин.
По информации AUTO-Consulting, для ликвидации дефицита на Opel и Chevrolet сейчас размещаются увеличенные заказы и принимаются предоплаты для Опеля это не типично на автомобили. Их поступление планируются в сентябре и октябре.
Не исключено, что дефицит исчезнет, когда обстановка на рынке стабилизируется. И в вопросе пошлин, и в экономике в целом. Хотя, есть подозрение, что нестабильность выгодна и искусственно создается, чтобы подогреть ажиотаж и хоть бы временно увеличить продажи.
Инф. AUTO-Consulting
Почему возник дефицит на авторынке
|