Автопроизводство в Украине продолжает нести потери. За 1 полугодие 2009 года зафиксирован небывалый спад. Так, выпуск легковых автомобилей снизился на 84% до 36,548 тыс. штук.
Еще хуже ситуация с производством автобусов - 456 штук (-91,9%), и грузовиков - 935 штук.
Такие показатели стали последствием сокращения рынка в самой Украине, а также снижения продаж на экспорт. Тем не менее, украинские автозаводы прошли период "первого шока". Сейчас работают ЗАЗ, "Богдан", КрАСЗ, Еврокар, КрАЗ.
Тяжелее положение на "Богдане". Это предприятие пока не получило сертификат СТ-1 на автомобили Lada, Hyundai и в ближайшее время должно увеличить украинскую добавленную стоимость. На заводе есть планы организации производства пикапа на базе Lada-2110, но "пробить" внешние рынки "Богдан" сможет лишь при наличии 50% локализации.
Заводы "Еврокар" и КрАСЗ ограничены лишь украинским рынком и полностью зависимы от внутренней конъюктуры.
Спад в автобусной отрасли будет продолжаться до тех пор, пока не начнутся закупки новых машин к Евро-2012. Сейчас, частный бизнес не готов инвестировать в покупку новых автобусов, особенно больших классов. Те редкие сделки, которые фиксировали в AUTO-Consulting в сегменте средних, больших и особо больших автобусов в последние месяцы - это были поставки в рамках бюджетных программ.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.