 Завод "Богдан" уже полностью освоил полномасштабное производство ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, включая сварку, окраску и сборку автомобилей. Сейчас в его распоряжении "десятая" платформа и возможность создавать новые модификации только на ней. По этой причине и было принято решение создавать пикап на "десятой" платформе, которая себя неплохо зарекомендовала как в Украине, так и в России. Кроме того, на всех других ВАЗовских платформах пикапы уже не первый год выпускаются в самой РФ.
Сейчас ведутся работы над созданием двух модификаций пикапа, различающихся длиной платформы, грузоподъемностью и возможностями для дальнейшей трансформации.

По словам гендиректора завода "Богдан", первые образцы пикапов могут быть созданы уже в сентябре-октябре и начнется подготовка к серийному производству.
Однако, пикап на базе ВАЗ-2110 будет самым дорогим из существующей гаммы пикапов на ВАЗовских базах. В России уже много лет выпускаются пикапы ВИС-2345 (на базе ВАЗ-2104), ВИС-2346 (на базе "Нивы") и ВИС-2347 (на базе ВАЗ-2114 и на ВАЗ-21093). Кроме того, Иж-Авто также перешел на выпуск фургонов на ИЖ-27175 на базе ВАЗ-2104. Опыт показывает, что самым массовым спросом пользуются именно недорогие пикапы на базе "классики", а с ростом цены спрос на них линейно затухает. Но в "Богдан" уверены, что "десяточный" пикап найдет своего покупателя в более дорогом сегменте, которые сейчас отдают предпочтение импортным аналогам. Кроме того, "десятая" платформа - самая удачная и надежная и с ней можно покорять не только рынки СНГ.
С другой стороны, пикап - это ни в коей мере не самодостаточный продукт для прорыва на внешние рынки. Как правило, ими торгуют как дополнением к гамме легковых автомобилей. В "Богдане" это понимают и активно работают над локализацией легковых авто, с которыми и хотят выйти на экспорт, взяв пикап для расширения модельного ряда. Основная ставка корпорации "Богдан" - это Hyundai. Уже освоено производство Hyundai Tucson, Hyundai Elantra XD, а на очереди главный продукт - Hyundai Accent. После того, как "Богдан" завершит освоение этой "линейки", он сможет стать равным конкурентом ЗАЗу и российским автозаводам, предлагая рынку гамму доступных и оптимальных с своих классах автомобилей. Но не будем забегать наперед.
Инф. и фото AUTO-Consulting
 |