Информацию о ветировании подтверждает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. Из первоисточников стало известно, что решение Президента было обусловлено негативным выводом Кабмина по принятому 3 июня Закона № 2351-1.
В то же время, Президент на открытии нового автозавода высказался за государственную поддержку автомобилестроения.
«Мы сегодня присутствоали при открытии первого за последние 50 лет автозавода в Украине". Ющенко отметил, что мощности завода составят 120-150 тысяч авто в год, предприятие создает 4 тысячи новых рабочих мест, зарплата на которых будет выше, чем средняя в Черкассах. Глава государства выразил убежденность, что Украина, которая всегда была среди государств с развитым автомобилестроением, будет продвигаться к созданию собственного автомобиля.
"Я убежден, что сегодня мы являются свидетелями того, как начинает рождаться первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений", — сказал Виктор Ющенко.
Президент высказал много теплых слов в адрес команды Корпорации "Богдан", которая за 2 года сумела реализовать такой мощный автомобильный проект. Он призвал наследовать этот пример, торжественно перерезал ленточку и отправился на экскурсию по новейшим цехам предприятия.
Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук с сожалением воспринял информацию о ветировании закона.
«Нам придется пересматривать бизнес-план в новых условиях, но это не повод для пессимизма автопроизводителей. Мы привыкли к таким действиям со стороны государства. Нашу инвестиционную программу тоже сначали отклоняли, а потом принимали. Сегодня все увидели конечный результат, - сказал Президент корпорации "Богдан".
"Безусловно, остаются еще надежды, что на закон, который был принят более, чем 360 голосами, вето будет преодолено", - сказал он.
Свинарчук добавил, что в случае, если действие существующих пошлин на автомобили не продлится, то конкурентная среда ожесточится, и корпорация, возможно, вынуждена будет предпринять корректировку производственной программы.
Также он добавил, что корпорация инициирует перед Минпромполитики принятие определенных защитных мер для отечественного автопрома, которые допускаются требованиями ВТО, в частности, льгот относительно налога на прибыль, налога на землю.
Президент корпорации "Богдан" заявил, что Минпромполитики намерено внести в Кабмин проект закона относительно упомянутых налоговых льгот, что поможет каким-то образом компенсировать потери автопроизводителей от снижения ввозных пошлин на автомобили в соответствии с требованиями ВТО до 10%.
Народный депутат ВР Тариэл Васадзе в интервью AUTO-Consulting также высказал сожаление по поводу ветирования Закона №2351-1. Он отметил , что в средине бюджетного года менять правила «игры» -неправильно. Только единицы из стран, присоединявшихся к ВТО, меняли условия в середине бюджетного года.
Справка AUTO-Consulting: ОАО «Автомобильный завод «Богдан» в Черкассах будет выпускать две модели легковых автомобилей LADA (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai (Tucson, Elantra и Accent).
|