Город Автомобилей «ВиДи АвтоСити» инициирует общественную акцию в социальной сети против повышения таможенных пошлин и введения квот на автомобили импортного производства. Результаты голосования представителей общественности будут переданы в СМИ и ВААИД.
Сегодня начался отсчет 30 дней, спустя которые техосмотр для частных автомобилей в Украине официально перестанет существовать. Соответствующий закон "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень" сегодня был опубликован в газете "Голос Украины". Между тем, после принятия такого революционного закона, не утихают споры по поводу альтернативных каналов, которыми могут воспользоваться инспекторы ГАИ на дороге. Бытуют мнения, что отмена техосомотра раз в 2 года для частных автовладельцев может обернуться ежедневным контролем на дороге. "Масла в огонь" подлил тендер МВД Украины, в рамках которого закуплены 27 авто для мобильной диагностики, о которых AUTO-Consulting уже сообщал. Есть ли законный механизм у инспектора на линии заставить пройти контроль на таком посту? Юристы считают, что - нет.
Украинская Ассоциация Автоимпортеров и дилеров (ВААИД) проинформировала Представительство Евросоюза в Украине о начале спецрасследования в Украине в отношении иномарок, а также о возможных шагах Межведомственной комиссии по международной торговле, которые могут быть приняты в ходе такого спецрасследования. Как сообщил AUTO-Consulting, Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, руководитель отделения торговли и экономики Представительства ЕС в Украине Ульрике Хауэр высказала обеспокоенность началом спецрасследования, тем более что это чуть ли не единственный случай, когда подобное расследование касается автомобилей.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине начато спецрасследование Межведомственной комиссией по международной торговле в отношении иномарок с объемом двигателя 1-2,2 л, которые Ассоциация "Укравтопром" подозревает в нанесении ущерба украинским автопроизводителям. Полномочия данной комиссии по законодательству довольно обширны: она может ввести спецпошлину, квотировать поставки, либо принять другие защитные меры.
Когда МКМТ может ввести пошлину? С таким вопросом мы обратились с Генеральному директору ВААИД Олегу Назаренко.
Приближается день, когда автолюбители законно смогут забыть о талончиках на лобовом стекле. Президент Виктор Янукович подписал закон об отмене обязательного техосмотра автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Теперь по процедуре закон должны обнародовать и он вступит в силу.
Таким образом, от прохождения обязательного техконтроля освобождаются легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и используемых в коммерческих целях).
После нашумевшего спецрасследования по импорту автомобилей, которое грозит введением пошлины 34% на иномарки с объемом двигателя 1-2,2 л, автоимпортеров ожидает новый удар. На сей раз импорт хотят отрегулировать через условия членства Украины в ВТО. В поддержку данной инициативы Ассоциации "Укравтопром" высказался член наблюдательного совета Нацбанка Василий Горбаль.
"Чтобы поддержать отечественного производителя, Украине надо подкорректировать условия своего членства во Всемирной торговой организации" - пишет в своем блоге г-н Горбаль.
Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) вчера провела пресс-конференцию, на которой были озвучены возможные последствия проведения спецрасследования и введения спецпошлин на иномарки, которого добиваются автопроизводители. В частности, в ВААИД отмечают, что возможная спецпошлина 34% угрожает ростом цен на иномарки до 40%, падением доходов в госбюджет, вызовет ответную реакцию стран в отношении украинских товаров, а также может сорвать переговорный процесс по созданию зоны свободной торговли с ЕС и привести к барьерам со стороны России. Кроме того, в ВААИД отмечают, что эти меры не помогут самим автопроизводителям и будут неэффективными и приведут только к переделу рынка.
5 июля Верховная Рада во втором чтении был приняля Закон об отмене обязательного технического осмотра автотранспорта. З проголосовало 262 народных депутата. Таким образом, техосомотр для частных автомобилей в Украине перестал существовать. Его оставили для авто юридических лиц, грузовиков и автобусов. Но и в таком варианте, закон будет способствовать снижению коррупции.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в ГАИ начали выдавать водительские удостоверения с ограничением срока действия 50 лет. К тому же, согласно Международной Конвенции о дорожном движении, в правах стали указывать дополнительные категории, которых не было в предыдущих водительских удостоверениях: А1, В1, С1, BE, CЕ и т.п.
В МРЭО процедура замены водительских удостоверений сейчас максимально проста и открыть дополнительную категорию можно без сдачи экзаменов. Сколько же занимает замена прав выяснял наш корреспондент.
Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта.
Таким образом, над импортными автомобилями в Украине уже нависла угроза введения дополнительной спецпошлины и\или квотирования поставок.
30 июня 2011 Межведомственная комиссия по международной торговле при Министерстве экономики на очередном заседании рассмотрела следующие вопросы: установления фактов дискриминационных действий со стороны Республики Узбекистан по правам и интересов украинских производителей легковых автомобилей при реализации собственной продукции на узбекском рынке, возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта, сообщает пресс-служба Минэкономики.
Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики продлил действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, соответствующих требованиям "Евро-2" и "Евро-3", до 31 декабря 2011 года.
В Эстонии вступил в силу новый Закон о дорожном движении, позволяющий водителю не брать с собой в поездку водительские права и техпаспорт автомобиля.
Теперь водителю необходимо лишь иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
То, чего больше всего боялись белорусские автомобилисты, случилось.
Сегодня вступили в силу новые пошлины на легковые автомобили. Ввезти в Беларусь машину старше 5 лет простому белорусу не по карману.
Отныне таможенная пошлина для физических лиц сравнялась с пошлиной, которую уже 1,5 года уплачивают юридические лица. На самый распространенные в Беларуси автомобили с 5-10 летней историей с объемом двигателя 2000 куб. см. растаможка отныне составит 9600 Евро,
Как сообщает BBC, на недавней встрече Ассоциации Европейских Автопроизводителей (АСЕА) лидеры отрасли высказали глубокую озабоченность мерами государственной поддержки, высокими тарифами и иными торговыми барьерами, которые используют для создания преференций своим автопроизводителям такие страны как Китай, Южная Корея и Индия.
Меры предпринимаемые правительствами делают практически невозможной конкуренцию европейских компаний с местным автопромом.
Ставка ввозной пошлины на отдельные товары может уменьшиться в 2012 году. Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства согласовал разработанный Минэкономики проект изменений в закон, направленный на выполнение тарифных обязательств Украины перед ВТО, сообщает Biz.liga.net.
Потери Министерства внутренних дел (МВД) от отмены техосмотра транспортных средств составят приблизительно 500 млн грн. Об этом на пресс-конференции сообщил глава МВД Анатолий Могилев, передает корреспондент РБК-Украина.
"Только от отмены техосмотров транспортных средств потери спецфонда МВД где-то около 500 млн грн... то есть 270 млн грн (средств, дополнительно выделяемых МВД), они даже не нивелируют те потери, которые МВД несет", - заявил Могилев.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Департамент ГАИ МВД Украины инициирует реформы в процедуре регистрации автотранспорта, основные принципы которой содержатся в обнародованном проекте постановления Кабинета Министров Украины. Согласно ему ГАИ снимает с себя функции контроля за уплатой штрафов, обязательных платежей и перестанет требовать акт оценки автомобиля. Среди новаций отметим тот факт, что ГАИ теперь не будет проводить временную регистрацию, с выдачей временных номеров и техпаспорта. Соответствующий пункт вообще предлагается удалить, хотя подтверждение из других регионов все-таки будут запрашивать и сверять, но владельцам авто теперь не нужно будет повторно получать уже постоянный техпаспорт. Его выдадут сразу. .
Ассоциация автопроизводителей "Укравтопром" подготовила обращение к правительству с просьбой рассмотреть возможность пересмотра условий для Украины во Всемирной торговой организации (ВТО) в части таможенных пошлин на импортные авто. Об этом сегодня рассказал журналистам вице-президент ассоциации Ефим Хазан.
Кроме того, представители "Укравтопрома" дали понять, что в ходе инициированного им же спецрасследования "будут выявлены убытки, нанесенные государству агрессивными действиями западных компаний в 2009-2011 гг."
Столько громкого заявления украинский авторынок еще не слышал, тем более, что это уже третья инициатива "Укравтопрома", направленная на борьбу с импортными автомобилями.
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, предполагающий передачу техосмотра частным компаниям, отмену этой процедуры для новых автомобилей и возможности заключения договора страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) только при наличии талона ТО. Об этом сообщает «Интерфакс».
В соответствии с документом, проводить техосмотр смогут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, однако для этого им придется получить аккредитацию Российского союза автостраховщиков.
Департамент ГАИ МВД Украины инициирует реформы в процедуре регистрации автотранспорта, основные принципы которой содержатся в обнародованном проекте постановления Кабинета Министров Украины. Согласно ему ГАИ снимает с себя функции контроля за уплатой штрафов, обязательных платежей и перестанет требовать акт оценки автомобиля, другими словами, в МРЭО будут лишь выполнять техническую функцию регистрации и перерегистрации автотранспорта, а контроль за платежами в бюджет, хотят с себя полностью снять. Как сообщили AUTO-Consulting в департаменте ГАИ МВД Украины, такая реформа стала продолжением работы по разделению полномочий и концентрации усилий только свойственных функциях, которые должна выполнять ГАИ. Контроль за уплатой в бюджет - это не функция ГАИ.
Департамент ГАИ МВД Украины опубликовал проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя...», главной целью которого станет упрощение процедуры обмена водительских удостоверений в случае утери, смены фамилии и т.п. ГАИ предлагает производить обмен без пересдачи теоретического и практического экзамена, а просто менять сам документ.
Основной целью, которую преследует ассоциация украинских автопроизводителей "Укравтопром", инициируя проведение специального расследования по импорту автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л, является не введение защитной пошлины, а создание условий для прихода в Украину мировых автопроизводителей, заявил исполнительный директор ассоциации Ефим Хазан.
При вывозе из Беларуси с 11 июня за пределы Таможенного союза автомобильного топлива чаще, чем один раз в пять дней, физические лица будут уплачивать экспортные пошлины на весь объем вывозимого бензина или дизтоплива, вне зависимости от объема.
"Вне зависимости от того, сколько топлива находится у гражданина в топливном баке автомобиля, он будет уплачивать экспортную пошлину на весь объем топлива, если пересекает внешнюю границу Таможенного союза чаще, чем один раз в пять дней", - сказал пресс-секретарь Государственного таможенного комитета Игорь Пешков.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.