В частности, председатель правления ЧАО «Атолл Холдинг» Олег Боярин высказал AUTO-Consulting предположение, что если рынок будет открыт, то это даст двухсторонние возможности для продаж и загрузки украинских и российских автопроизводителей на тех условиях переработки, которые будут зафиксированы в Соглашении. Но пока мы можем говорить об этом лишь гипотетически.
После того, как текст Договора и дополнения к нему, стали доступны для изучения, AUTO-Consulting получил комментарий генерального директора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко. В частности, Олег Юрьевич сообщил, что в режиме импорта легковых автомобилей из Российской Федерации и Узбекистана, никаких изменений не произошло. Для всех стран остались беспошлинные импорт и экспорт (за исключением Таджикистана, где импорт новых легковых автомобилей облагается 5% таможенной пошлиной, а импорт б/у авто – 7%).
Таким образом, украинские автопроизводители получат возможность экспортировать свою продукцию на рынки тех стран СНГ, которые подписали договор о ЗСТ. Правда, есть, как говорится одно «но». Как стало известно AUTO-Consulting, в Договоре прописано право каждого государства-члена Содружества в любой момент ввести денежные компенсации, равнозначные пошлинам, и таким образом оградить себя от демпинга и защитить национального производителя.
По мнению Олега Назаренко, в новом Договоре такие действия ничем не ограничиваются. В предыдущих соглашениях была предусмотрена возможность решения подобных вопросов через арбитраж.
Для того, чтобы подписанный Николаем Азаровым Договор вступил в силу, его должна ратифицировать ВР. Если это произойдет, Украине придется пробыть в ЗСТ минимум год. Договор – бессрочный, и чтобы выйти из него, надо предупредить все заинтересованные стороны за 12 месяцев.
Таким образом, с одной стороны отечественные производители и импортеры автомобилей получают закрепленные договором возможности и могут строить перспективные планы. С другой – возможности эти открыты только до тех пор, пока на то существует добрая воля стран-членов СНГ.эксперты опасаются, что Россия сможет легко ввести пошлины, как только украинские автомобили начнут составлять конкуренцию на ее рынке
Инф. AUTO-Consulting
Подробности соглашения по автомобилям в рамках ЗСТ Украина-ЕС
|