В России придумали, как одновременно опустить пошлины на автомобили согласно условиям ВТО, но при этом не пустить иномарки на свой рынок. Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, призванного защитить отечественный автопром и компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Ведомством уже подготовлен соответствующий законопроект, который предлагает ввести в действие новую пошлину уже с 1 августа. Сумма новой пошлины составит от нуля до 600 тысяч рублей. Формально, сбор будут платить все, но возможны различные варианты. Уже понятно, что с помощью данного сбора будет отрегулирована цена иномарок, которые заведомо будут дороже авто, производимых в России. Именно утилизационный сбор может автоматически устранить украинские авто с российского рынка.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». МЭРТ очевидно будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л – в размере 6, 46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%. В середине мая Комиссия уже может вынести свое решение, а учитывая, что формально она координируется МЭРТом, не трудно догадаться каким может быть ее решение. Кому же выгодно данное решение?
В среду работники столичных служб такси проведут акцию протеста под Кабмином.
Об этом на пресс-конференции рассказал глава общественной организации "Такси столицы" Альберт Кара, сообщает Gazeta.ua.
По его словам, таксисты будут ездить вокруг Кабмина с сине-желтыми лентами с требованием распустить рабочую группу, созданную при КГГА для регулирования таксомоторных перевозок.
Кабинет Министров инициировал доработку закона "О богатстве". Об этом написал премьер Николай Азаров в своем блоге на персональном сайте.
"Хочу успокоить всех, кого взбудоражили слухи о так называемом "законе на богатство". Кабинет Министров в понедельник единодушно отклонил законопроект, имевший ярко фискальный характер и содержал не вполне продуманные нормы", - отметил он. Напомним, что данный проект закона предполагал обложить налогом и автомобили с объемом двигателя свяше 3,4 л, притом под действие данного налога не попадали такие авто как Mercedes-Benz S-класса, BMW X5, Audi Q7, Porsche Cayenne в отдельных модификациях, о чем AUTO-Consulting уже сообщал.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, 30 апреля в Верховной Раде зарегистрирован законопроект «Про внесення змін до Закону України “Про Митний тариф України” ( щодо приведення ставок ввізного мита до критеріїв СОТ), согласно которому увеличиваются ставки ввозных пошлин на 2,5 тыс. позиций товаров, среди которых ряд наименований запчастей для автомобилей, а также пошлины на кузова, прицепы и полуприцепы.
Премьер Николай Азаров заявляет, что водители могут не платить парковщикам.
Об этом он написал в своем Facebook.
"Хочу всех заверить, что постановление ПКМУ №1342 не будет отменено. Мы твердо стоим на позиции, что паркоматы должны быть установлены во всех городах Украины", - написал он.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, вице-премьер Сергей Тигипко анонсировал появление в Украине так называемого налога на богатство, который в части автомобилей должен взиматься с владельцев роскошных автомобилей. Но эксперты AUTO-Consulting утверждают, что этот налог не будут платить хозяева BMW X5 и X6, Audi Q7, Infiniti EX, FX, Mercedes-Benz ML, GL и даже лимузинов S-класса. Приятным бонусом станет и освобождение от подобных налогов и для владельцев Porsche Cayenne, Panamera, а также Range Rover Sport, притом на вполне законных основаниях.
Наверное после такого перечня «льготных» и «непримиальных» авто в Кабмине следует еще раз взглянуть на критерии, по которому решили мерять что является роскошью, а что нет.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Министерстве социальной политики разработали законопроект, по которому налогом на роскошь планируют обложить автомобили с объемом двигателя от 3,4 л, притом под действие данного налога попадают авто абсолютно всех возрастов. Однако данный налог распостранялся только на транспорт физических лиц, что оставляло "лазейку" для владельцев такой техники. Им достаточно было оформить свои автомобили на собственные компании и избежать налогообложения.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Президент Украины поручил Кабмину разработать механизмы и отказаться от отчислений в Пенсионный фон при покупке автомобиля - это 3% от суммы. Сегодня министр социальной политики Сергей Тигипко пояснил, как будут выполнять президентскую команду.
В частности, он допустил возможность пересмотра механизма отчислений в ПФ при покупке авто, но ...как всегда нашлись и преграды.
Кабинет Министров Украины принял проект распоряжения «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2015 года», сообщили ForUm’у в пресс-службе МВД.
Проект соответствующего распоряжения был разработан Министерством внутренних дел Украины во исполнение пункта 2 распоряжения Кабинета Министров Украины от 25 мая 2011 года № 480-р «Об Одобрении Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2015 года».
В марте автомобилистов порадовали сообщениями об упрощенной регистрации автомобилей, которая продолжает курс на дерегуляцию деятельности ГАИ, начатую еще в прошлом году с отмены техосмотра. Президент в своем указе дал четкое указание сократить ненужные операции и максимально сократить время, затрачиваемое автомобилистами в МРЭО. Однако, водителям стоит готовится к увеличению штрафов, а также к возврату "писем счастья" с квитанциями о штрафах, зафиксированных приборами видео и фотофиксации нарушений. Итак, что же ждет автомобилистов?
Сегодня Президент Украины Виктор Янукович подписал указ о назначении Петра Порошенко Министром экономического развития и торговли Украины. Напомним, что именно новое ведомство Петра Алексеевича формально курирует спецрасследование Межведомственной комиссии по международной торговле в отношении иномарок, в результате которого Ассоциация "Укравтопром" добивается введения спецпошлин на иномарки с объемом двигателя 1,5-2,2 л.
Похоже, что именно при нынешней каденции Петра Алексеевича будет принято окончательное решение, определяющее будущее автомобильного рынка Украины. И по резонансу, это будет одно из самых громких исторических решений нового главы Минэкономразвития. AUTO-Consulting проанализировал нынешнюю ситуацию со спецрасследованием, которая достается Петру Порошенко в наследство. Ему будет нелегко сделать свой выбор. Или он его уже сделал?
В рамках спецрасследования по введению защитных мер на ввоз легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта Межведомственной комиссией по международной торговле Минэкономразвития Украины 22 марта проведены слушания, в которых приняли участие представители украинских автопроизводителей и заинтересованных сторон спецрасследования.
Верховная Рада отменила возможность отказа в регистрации (перерегистрации) автомобилей должникам по штрафам за нарушение правил дорожного движения
За принятие в целом соответствующего законопроекта №10021 проголосовало 322 депутата при минимально необходимых 226, сообщают Украинские новости.
Автором законопроекта является Кабинет Министров.
Стали известны подробности нового налога на богатство, который планируют ввести в Украине. Министерство социальной политики Украины подготовило соответствующий законопроект "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження податку на багатство", в котором описаны объекты налогообложения и будущие ставки. Богатством признаны: недвижимость, квартиры, жилые, дачные или садовые дома, земельные участки, легковые автомобили, мотоциклы, суда, яхты, самолеты и вертолеты, а также часы, дорогая одежда и атиквариат. Но под налогообложение попадает не все объекты, а лишь те, которые, по мнению законодателей, таковыми считаются.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Кабинет Министров планирует ликвидировать "лазейки" в законодательстве по налогообложению грузопассажирских автомобилей, которые в последнее время массово растамаживают как грузовые, тем самым экономя на акцизном сборе. Но, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Кабмине рассматривается и возможность вывести автомобили из-под действия Межправительственного соглашения между Украиной и Россией и так называемого Ашхабатского Соглашения. Это будет означать автоматического появление пошлины на автомобили, поставляемые из России.
Правительство намерено пересмотреть налогообложение импорта товаров широкого потребления, лекарств, автомобилей, стройматериалов для увеличения поступлений в бюджет. Рост ожидается по 18% действовавших в 2011 году тарифных ставок. Но поскольку, Украина не можем в одностороннем порядке менять величину ставок пошлин, в Кабмине намерены ликвидировать "лазейки" в законодательстве, позволяющие минимизировать уплату пошлин. В частности, речь идет о налогообложении грузопассажирских авто.
Заявил заместитель главы парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Владимир Олийнык сегодня пояснил новации законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения безопасности дорожного движения и регулирования разрешительной системы осуществления международных перевозок пассажиров и грузы». По словам авторов, новый закон предусматривает повышение штрафов за нарушения ПДД в два раза. Также размер штрафа предлагают определять в зависимости от объема двигателя автомобиля, на котором это нарушение было осуществлено. Но главное, что будет расширена сама база нарушений, за которые полагается штрафовать водителей.
Президент Украины Виктор Янукович поручил премьер-министру, а также Министерству соцполитики и МВД до июня текущего года внести на рассмотрение Верховной рады законопроект об отмене уплаты пенсионного сбора (3%) при отчуждении транспортных средств и внедрении компенсационного механизма наполнения Пенсионного фонда.
Это закреплено указом президента №187 от 12 марта, которым утвержден Национальный план действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы. Отметим, что данный указ стал вторым шагом по дерегуляции в области оборота автомобилей. Первым реальным действием стала отмена техосмотра в августе 2011 года, которая реально облегчила жизнь автовладельцев и устранила коррупционную составляющую вокруг прохождения ТО.
Президент Украины Виктор Янукович считает необходимым упростить процедуру государственной регистрации транспортных средств. Об этом он заявил, выступая на расширенном заседании Кабинета министров Украины.
«Считаю нашим серьезным достижением отмену обязательного техосмотра автотранспорта, что существенно упростило жизнь наших граждан. Убежден, что нужно и дальше двигаться в этом направлении. Я хочу обратить внимание на процедуру регистрации транспортных средств», - сказал В.Янукович.
Он отметил, что в большинстве стран автомобили регистрируют за считанные минуты, а в Украине эта процедура занимает несколько дней и стоит больших денег.
22 февраля Кабинет Министров Украины постановлением №147 отменил введенный с 15 ноября 2011 г. сроком на три года режим лицензирования и квоты на импорт легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан в размере трех автомобилей в год. Фактически, Daewoo вновь пустили на украинский рынок, притом поставки этих автомобилей могут вестись без пошлины.
За время вынужденного перерыва в поставках с ноября 2011 года Daewoo не утратила свою дилерскую сеть, однако уже в январе начала сдавать свои позиции из-за дефицита автомобилей. Поставки новых партий узбекских авто начнутся уже скоро.
Спецрасследование в отношении иномарок, которое всколыхнуло автомобильный рынок в 2011 году, и было инициировано Ассоциацией "Укравтопром" вновь обрело статус реальности. Как стало известно AUTO-Consulting, в конце февраля Колегией судей Окружного административного суда г. Киева 29.02.2012 г отклонен иск ООО "Торговый дом "Нико" к Межведомственной комиссии по международной торговле Министерства экономического развития и торговли Украины. Данный иск был одним из "предохранителей", сдерживающий продолжение спецрасследования.
В Верховной Раде появился законопроект, которым в котором предлагают штрафовать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что действующий КоАП не предусматривает ответственность за превышение скорости движения менее чем на 20 километров в час. Учитывая эти положения Кодекса, депутатов возмутило, что водители движутся на автодорогах вне населенных пунктов со скоростью 110 км /ч вместо разрешенных 90 км /ч, а в населенных пунктах со скоростью 80 км /ч вместо разрешенных 60 км /ч.
Введение «налога на роскошь» коснется автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил. Об этом в пятницу, 24 февраля, заявила министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, сообщает РИА Новости.
В январе 2012 года с предложением ввести налог на дорогие машины выступил премьер-министр, кандидат в президенты России Владимир Путин. По его словам, «налог на роскошь», который может появиться уже в 2013 году, коснется только «сверхпотребления». Однако, что имелось в виду под этим словом, глава правительства не уточнил.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.