Уверенно оценивая перспективы второй половины года, Президент и Исполнительный Директор компании Nissan г-н Карлос Гон (Carlos Ghosn) прогнозирует увеличение операционной прибыли на 30% с 553 млрд. йен до 720 млрд. йен (5.8 млрд. долларов США, 6.2 млрд. евро) за весь период 2002 года. Компания опубликует официальный аудиторский отчет 19 ноября 2002 года.
По словам г-на Гона «План Nissan 180 был создан с уверенностью в том, что Nissan сможет приблизиться ко второй финальной стадии возрождения компании — ее продолжительному и прибыльному росту, основой которого является привлекательная продукция и конкурентоспособная деятельность компании. Мы упорно закладывали фундамент для развития нашей компании и сейчас наблюдаем за ее ростом на мировом рынке».
Г-н Карлос Гон объявил трехлетнюю дивидендную политику, целью которой является, к концу выполнения плана Nissan 180, трехкратное увеличение годовых выплат по дивидендам Nissan с 8 йен за акцию в 2001 фискальном году до 24 йены за акцию в 2004 фискальном году. Он отметил: «Последовательное увеличение прибыли за последние два с половиной года позволило нам вернуть прибыльность своего бизнеса на мировом рынке. Мы хотим, чтобы наша дивидендная политика была прозрачной и последовательной, целью которой является достижение наивысшего показателя доходности в мировой автомобильной индустрии».
При ожидаемом обороте в размере 3.28 триллионов йен (26.6 млрд. долларов США, 28.2 млрд. евро) за первую половину 2002 года, операционная прибыль Nissan ожидается в размере 348 млрд. йен (2.8 млрд. долларов США, 3 млрд. евро), что на 84% больше, чем в первой половине 2001 фискального года. Предполагаемая операционная маржа составит 10,6% от чистых продаж благодаря увеличению объемов в сегменте малых автомобилей в Японии, а также высокому уровню продаж Altima и обновленного модельного ряда Infiniti в Соединенных Штатах. В период роста компании влияние обменных курсов было минимальным, сокращение расходов строго контролировалось.
За первую половину 2002 г. автомобильный долг компании Nissan, который составлял 432 млрд. йен (3.5 млрд. долларов США, 3.7 млрд. евро) в конце 2001 фискального года, сократился до 274 млрд. йен (2.2 млрд. долларов США, 2.4 млрд. евро). Уменьшение долга было осуществлено благодаря увеличению операционных денежных потоков и продолжающейся продаже активов компании.
Мировые продажи автомобилей Nissan в первой половине фискального года увеличились на 7.5% по сравнению данным периодом в 2001 году и составили 1,386,000 автомобилей. Такой серьезный результат был достигнут благодаря выполнению плана производства, который предполагает выпуск 28 совершенно новых моделей в течение ближайших трех лет согласно Плану Nissan 180. В этом году планируется выпустить 12 новых моделей автомобилей, 6 из которых уже представлены на мировом рынке.
Объем продаж в Японии вырос на 12.1%, и достиг 383.000 автомобилей (включая мини-автомобили). Продажи новых March и Moco оказали большое влияние на общие показатели роста. В США объем продаж увеличился на 8.3% и составил 378.000 автомобилей, в основном благодаря высоким продажам автомобилей Nissan Altima, Nissan 350Z и Infiniti G35. В Европе в период с января по июнь продажи снизились на 9.4% и составили 251,000 автомобилей, ввиду того, что компания сосредоточила свои усилия на увеличении прибыльности, готовясь к запуску на рынок новой Micra в 2003 фискальном году. Уровень продаж на остальных рынках увеличился на 16.2% и составил 374,000 автомобилей. В Мексике объем продаж увеличился на 18.4% благодаря успешному выводу на рынок автомобиля Nissan Platina. В Китае продажи выросли на 80% и составили 36,000 автомобилей.
Снижение затрат на закупки внесло дополнительный вклад в операционные доходы компании в размере 102 млрд. йен (830 млн. долларов США, 880 млн. евро). Карлос Гон отметил, что увеличение объемов производства и более высокий уровень эффективности компании были достигнуты благодаря претворению в жизнь с 1999 года политики снижения затрат на закупки, которая принесла значительные результаты.
Г-н Гон отметил особую важность недавних инвестиций Nissan в Китае, тем самым подчеркивая нацеленность компании на увеличение доходности в рамках плана Nissan 180. 19 сентября компания Nissan объявила об инвестициях в размере 8.55 млрд. RMB (120.4 млрд. йен, 1.03 млрд. долларов США) в совместный проект с компанией Dongfeng Motor Corporation. Целью компании Dongfeng Motor Corporation является продать к 2006 году 550,000 автомобилей, 220,000 из которых станут пассажирские автомобили Nissan, а в течение десяти лет компания планирует продать 900,000 автомобилей.
Основываясь на ожидаемом увеличении объема продаж во второй половине 2002 года, компания Nissan пересмотрела план продаж в сторону увеличения на 1.7%, что составит 2,838,000 автомобилей, и представила обновленный финансовый прогноз на Токийской фондовой бирже.
Ожидается, что годовой оборот компании увеличится на 9.7% по сравнению с показателями 2001 фискального года и достигнет 6.8 триллионов йен (55.2 млрд. долларов США, 58.5 млрд. евро). Операционная прибыль увеличится на 47% и составит 720 млрд. йен (5.8 млрд. долларов США, 6.2 млрд. евро). Операционная маржа ожидается на уровне 10.6%, что на 2.7 процентных пункта больше, чем в 2001фискальном году. В связи с сокращением финансовых издержек благодаря уменьшению долговых обязательств предполагаемая прибыль до выплаты налогов увеличится на 59% и составит 660 млрд. йен (5.4 млрд. долларов США, 5.7 млрд. евро), а предполагаемая чистая прибыль увеличится на 32% и составит 490 млрд. йен (4.0 млрд. долларов США, 4.2 млрд. евро). Ожидается, что к концу фискального года чистый автомобильный долг компании снизится до 80 млрд. йен (650 млн. долларов США, 690 млн. евро), в то время как в конце предыдущего фискального года он составлял 432 млрд. йен. Прогноз на вторую половину года основывается на предположении, что доллар останется на отметке 125 йен, а курс евро составит 120 йен.
В России Nissan вышел на третье место среди иномарок, реализовав 6045 авто, что на 14,5% больше, чем в 2001 году. Лидером продаж в осенний период стала новая Primera (275 шт. в сентябре против 136 шт. проданных Almera). За 9 месяцев в России продано 1381Nissan Primera.
В Украине Nissan также улучшил свои показатели и по итогам сентября занимает пятое место среди иномарок.
|