«Дикая» эпоха близится к концу
Период 2005-2006 гг. можно условно назвать временем проб и ошибок. В это время в Украину ввозилось все, что можно было дешево купить в Китае. Особенно пользовались популярностью большие внедорожники со слабыми моторами. За 2 года в Украину поставили свыше 3,7 тыс. автомобилей, большинство из которых разошлось по небольшим городам и уже представляют интерес только для поклонников экзотики. Зачастую автомобили продавались без сервисной поддержки или в лучшем случае с довеском расходников.
Сейчас владельцы этих автомобилей испытывают большие трудности с запчастями, особенно с «кузовщиной».
Постепенно сформировались предпочтения украинцев относительно китайских автомобилей. Когда прошла первая волна популярности больших внедорожников за малые деньги, начал уверенно формироваться спрос на обычные легковушки. Дистрибуцией китайских автомобилей занялись лидеры украинского автобизнеса, которые не только расставили автомобили во всех регионах, но и подготовили сервисную базу, провели масштабные рекламные кампании. Сейчас уже можно сказать, что в «китайском» сегменте лидируют «УкрАвто» (Chery), «АИС» (Geely), Холдинг «Атлант-М» (Great Wall, BYD, Soueast, Brilliance). Всего в Украине представлено 28 брэндов китайских производителей, но за первые 4 месяца пока только 5 из них вышли на промышленные масштабы.
Отметим, что огромный прорыв в сегменте «китайцев» произошел после организации сборки и, как следствие, оптимизации ценовой политики Chery (на ЗАЗе) и Geely (на КрАСЗ). Сейчас прорабатывается проект по сборке FUQI на мощностях Херсонского завода «Анто-Рус», но положительных вестей об этом давно не было слышно. Зато спрос на Chery и Geely превышает предложение. Автомобили расхватывают как «горячие» пирожки. Уже очевидно, что именно эти два производителя и станут лидерами и главными конкурентами на рынке, хотя у Chery значительно шире модельный ряд, что делает ее заведомым лидером.
Судя по представленным новинкам, основные китайские производители намерены освоить сегмент $10000-20000 и полностью занять нишу, освобождаемую дорожающими «корейцами». При этом не стоит забывать, что только за первые 4 месяца 2007 года продажи "китайцев" превысили показатели 2006 и 2005 гг вместе взятых. Динамика роста продаж по данным AUTO-Consulting составляет 573% (!) В апреле продажи китайских брэндов подбирались к 2 тыс. авто, а к концу года они могут достигнуть и около 4 тыс. штук в месяц - чем не китайская экспансия. Хотя судя по новинкам на выставках - это были еще "цветочки". "Если процесс нельзя победить, его нужно возглавить", - похоже, что так рассудили топ-менеджеры основных операторов украинского рынка.
Chery
Китайская Chery в мае вывела на рынок 5 моделей, еще 5 – до конца года. Благодаря сотрудничеству с Корпорацией «УкрАвто» Chery демонстрирует небывалые результаты роста. На SIA’2007 приехал даже Президент Chery Automobile Co, чтобы лично засвидетельствовать почтение украинским партнерам, за удачное продвижение его автомобилей. Ему очень польстило, что Chery в Украине вошло в «десятку» топ-брэндов, но похоже, что это только начало…
Chery в дилерской сети представлена только 5-й месяц, а продажи уже перевалили за 1000 автомобилей в месяц. И такого результата удалось добиться с 2-мя моделями: Amulet (от 49660 грн.) и Eastar (от 83560 грн.). Официальный дистрибьютор Chery в Украине – компания CA Automotive на SIA’2007 заявила о выходе на украинский рынок еще 3-х моделей:
Автомобиль А-класса Chery QQ с революционной ценой в 33650 грн.
Автомобиль С-класса Chery Elara с 2-литровым двигателем и ценой в 84700 грн.
Внедорожник SUV-Compact Chery Tiggo c 2-литровым двигателем по цене в 87500 грн.
По словам Генерального директора CA Automotive Владислава Голумбиевского, автомобили уже поступили в дилерскую сеть из 35 центров во всех регионах Украины. Более того, автомобили настолько были хорошо восприняты, что мы сформировали внушительный портфель заказов, который позволит нам через месяц выйти на объемы в 2000 автомобилей.
Осенью ожидается дебют в Украине очень удачной модели Chery QQ6 и минивэна B14. Кроме того, на SIA’2007 был представлен компактвэн S22, коммерческий автомобиль А18 и наследник Chery QQ – Chery S12, которые вызвали большой интерес, и вопрос их поставок будет прорабатываться.
Широкая «линейка» минимум их 7 моделей позволит в 2007 году продать свыше 18000 автомобилей, а в 2008 году выйти на объемы в 35 тыс. автомобилей. Учитывая, что все Chery собирают методом крупноузловой сборки в Ильичевске на филиале ЗАЗа, а этому производителю вернули льготы (НДС, пошлина на комплектующие и т.д), то стоит ожидать превышения заявленных показателей.
Новые модели Chery произведут революцию в своих сегментах. «Малыш» Chery QQ благодаря своему сходству с Daewoo Matiz и 1,1-литровому мотору в комплексе с революционной ценой в 33650 грн. способен мгновенно стать бестселлером. За эти деньги Chery QQ предлагается уже с гидроусилителем руля, кондиционером, легкосплавными дисками и автомагнитолой. Аналогичная комплектация Daewoo Matiz доступна с 45640 грн. Даже страшно представить, что будет с продажами Chery QQ, если убрать еще и НДС!!!
Осенью на рынок выйдет Chery QQ6 – лифтбек созданный на базе QQ. Не смотря на родство с «малышем», QQ6 – довольно самостоятельный автомобиль с более мощным двигателем 1,3 л, приличным багажником (кузов лифтбек) и вмеру просторным салоном. Внутри он выглядит по-другому, благодаря современному дизайну интерьера, а спереди – вообще очень оригинален. Ценовая политика пока не определена, но судя по «младшему брату», она также способна потеснить конкурентов.
В среднем классе Chery теперь представлена моделью Elara. Это уже самостоятельная разработка китайской компании, которую они позиционируют, как следующий этап развития и новый уровень качества. По сравнению с Chery Amulet – это действительно шаг вперед, но и цена уже 84700 грн. За эти деньги там есть две подушки безопасности, гидроусилитель, АБС, электропакет, люк, климат-контроль, парктроники, легкосплавные диски, кожанный салон и в дополнение – 2-литровый двигатель.
С помощью модели Chery Tiggo украинцы смогут реализовать мечту о внедорожнике, правда, пока эта модель представлена с передним приводом. Tiggo за 87500 грн. укомплектован кондиционером, передними подушками безопасности, АБС, полным электропакетом, включая регулировку сидений, парктрониками. Продажам Chery Tiggo будет способствовать внешнее сходство с Toyota RAV4 предыдущего поколения, хотя оно чисто внешнее. По словам Владислава Голумбиевского, в каждом автосалоне уже образовалась очередь из 40 человек на Chery Tiggo.
Еще бы, с такой ценой…
Geely
Geely в Украине идет в форватере Chery. После успешного старта Chery Amulet, Geely довольно неплохо вышла (вернее заново стартовала) с удачной моделью CK. Хотя объемы пока меньше, чем у Amulet, но автомобиль еще не вышел на пиковые продажи.
На Kyiv Automotive Корпорация «АИС» представила автоновинки китайской марки GEELY: седаны С-класса GEELY MK и GEELY FC. На торжественную премьеру приехал представитель партнера-производителя - вице-президент GEELY GROUP Янг Чинг.
До майской выставки китайский бренд был представлен в Украине только бюджетным седаном В-класса GEELY СК. Всего месяц с небольшим назад его сборка стартовала на Кременчугском автосборочном заводе. На сегодня собранных машин едва ли хватает, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос на эту модель, - продажи превысили 300 автомобилей за первый месяц продаж, а очередь растянулась на 2 месяца вперед. Директор дистрибьюторской компании GEELY корпорации «АИС» Дмитрий Калиновский прочит большой успех марке и планирует довести продажи до 1000 единиц ежемесячно. Цена на базовую модель СК с магнитолой, кондиционером, электропакетом и 1,5-литровым двигателем, созданным по технологии Toyota, – всего $ 8950.
По словам высокого гостя выставки – г-на Чинга, в Китае автомобили GEELY также демонстрируют высокую динамику продаж. Ежемесячно компания продает около 7 тысяч GEELY CK. В 2007 году производственная компания GEELY GROUP планирует собрать около 300 тысяч авто, а до 2010-го – выйти на отметку 1 млн. автомобилей. Г-н Чинг уверен, что новые модели будут востребованы на украинском рынке и составят достойную конкуренцию в своем сегменте.
Одно из главных преимуществ новинок, как и их предшественника, – конкурентоспособная цена. Цена на GEELY MK будет варьироваться от 11 500 до 12 500 долларов, а седана класса «С+» GEELY FC – от 13 000 до 14 000 долларов. Продажи автомобиля GEELY MK начнутся в сентябре текущего года, а GEELY FC - в начале следующего. Новые модели оснащены двигателями, созданными по технологии Toyota. Уже в базовой комплектации они включают такие опции, как подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и EBD, электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал, кондиционер, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, противотуманные фары и другие важные элементы для безопасной и комфортной езды.
В будущем производство GEELY MK будет налажено на Кременчугском автосборочном заводе. До конца года в Украине планируется продать более 3000 автомобилей: 2000 GEELY CK и 1000 GEELY MK. Директор дистрибьюторской компании GEELY корпорации «АИС» Дмитрий Калиновский утверждает, что компания готова обеспечить качественный сервис автомобилей GEELY по всей стране. «Сегодня налажено бесперебойное снабжение запчастями всей сервисной сети корпорации «АИС», которая насчитывает 28 автосалонов во всех регионах. Уже подписаны договора с пятью независимыми дилерами, которые будут представлять марку GEELY, а до конца года планируется подписать еще 15 дилерских соглашений».
Новинки от Geely вступят в жесткую конкуренцию с Chery Elara, но у «УкрАвто» есть временное преимущество и очень широкий модельный ряд. По этой причине судьба лидера в «китайском» сегменте уже известна – в ближайшие несколько лет им будет Chery.
Great Wall
Great Wall два года подряд был лидером в Украине среди «китайцев» по продажам, но узкая специализация на внедорожниках и долгое колебание с системой дистрибуции сыграли с ним «злую шутку». Сейчас Great Wall Motors активно расширяет модельный ряд - на Шанхайском автосалоне дебютировало сразу несколько новых «легковушек», наконец-то определился с единым дистрибьютором в Украине, но лидирующие позиции сданы. На прошедшей 18-22 мая 2007 года выставке KYIV AUTOMOTIVE SHOW 2007 компания «Атлант-М Китайские автомобили» впервые выступила в своем новом статусе – официальный эксклюзивный представитель компании GREAT WALL в Украине.
Благодаря подписанному весной 2007 года договору на право эксклюзивного представления автомобилей марки GREAT WALL в Украине, компания «Атлант-М Китайские автомобили» выходит на качественно новый уровень развития. На выставке были представлены наиболее популярные в Украине модели – это внедорожники HOVER, SAFE F1, PEGASUS и пикап SO COOL
Анонсирован был и новый пикап Wingle, но он не успел прибыть в Киев ко времени проведения выставки.
.
Great Wall быстрыми темпами пытается накрыть все наиболее массовые сегменты авторынка
Компактный минивэн Great Wall Cowry, собиравший вокруг себя немало посетителей выставки, был оснащен четырехцилиндровым двухлитровым бензиновым мотором. Внешность у машины довольно самобытная и современная: она должна прийтись по вкусу многим автомобилистам. Ожидается, что стоимость серийной версии автомобиля в Китае составит от $15 500 до $19 400. Когда вэн начнут продавать в Европе – пока не известно.
Также GW демонстрировала на своем стенде концепт-кар i7. Пятидверный автомобиль с крупной радиаторной решеткой комплектуется четырехцилиндровыми моторами объемом 1.2 л. и 1.5 л. В Европе в базовой комплектации он будет стоить от $15 000.
Компания Great Wall показала и ряд городских автомобилей, внешность которых была явно клонирована. Модель The Cowry MPV сильно напоминает Toyota Voxy, The Coolbear очень похож на Toyota bB , Xuan Li явился точной копией Toyota ist, а Regular Pery и вовсе похож на японский Nissan Nout. Новинки – интересные, но реально появятся они в Украине лишь в следующем году.
BYD
Еще один брэнд, который входит в сферу влияния Холдинга «Атлант-М». В активе BYD пока две модели: недорогой хэтчбек Flyer и седан С-класса F3. По статистике неплохо продаются именно седаны BYD F3, представленные в ценовом сегменте около $14000. Отметим, что BYD – первым «раскачал» рынок к столь высокой цене для китайского автомобиля и уверенно занял свое место на рынке. Теперь BYD предстоит конкурировать с Chery Elara и Geely MK. Позиции «малыша» Flyer будет атаковать Chery QQ (от 33 тыс. грн.), а при такой цене у «летуна» мало шансов. Очевидно, что без собственного сборочного проекта Холдингу «Атлант-М» будет сложно конкурировать с мощными конкурентами, кроме того, можно потерять преимущество во времени, ведь BYD вышел на рынок раньше «промышленного» этапа Chery и Geely.
Soueast
На выставке ВААИД Kyiv Automotive Show 2007 компания «Сауист Украина» представила Soueast Lioncel New.
Новинка Lioncel New спровоцировала неимоверный ажиотаж на стенде. Как и его предшественник, Lioncel NEW создан на технологической базе Mitsubishi Lancer по оригинальным японским технологиям и документации. Вызванный интерес к брэнду Soueast совершенно оправдан. Все автомобили - результат творческого объединения концерна Mitsubishi Motors и китайской компании South East Co. Ltd., производящей Mitsubishi в Китае.
Предложение от «Сауист Украина» выгодно как для любителей скоростного вождения - двигатель Mitsubishi 4G16 Euro III развивает максимальную скорость до 180 км/час за 10,9 сек., так и для молодой семьи - расход топлива 8,6 л/ 6,7 л/100 км с бензином АИ–92, ABS, две подушки безопасности, противоударные балки, дисковые тормоза, независимая подвеска типа McPherson.
Цена на Soueast Lioncel New составляет 87 090 грн.
Плановые стартовые продажи «Сауист Украина» составляют порядка 500 автомобилей до конца 2007 года. Soueast Lioncel New будет конкурировать с Chery Elara, а в последствии, и с Geely FC.
Другие
На Kyiv Automotive Show Brilliance мог похвастаться увеличенной до 5 лет или 100000 км пробега гарантией на М1 и М2.
С момента начала продаж в Украине (в 2006 году), автомобили Brilliance M1 и Brilliance M2 показали себя как надежные и безопасные автомобили. Были проведены профессиональные тест-драйвы, опросы дилеров и розничных клиентов, имеющих в эксплуатации автомобили Brilliance - надежность этих автомобилей оказалась на самом высоком уровне. Автомобили Brilliance действительно значительно отличаются от своих "соотечественников" уровнем сборки и качества материалов. Достаточно посидеть внутри М1, чтобы ощутить разницу. На заводе Brilliance в Китае ведется полномасштабное производство BMW, что накладывает отпечаток на уровень фирмы, к сожалению, и на цены тоже.
Собранная за время эксплуатации положительная статистика, по которой анализировались эксплуатируемые в Украине автомобили BYD и Brilliance, позволила увеличить гарантийные сроки.
Реализуя автомобили, «Атлант-М Азия» гарантирует наличие запасных частей в сервисной сети. По всей дилерской сети сформированы склады запасных частей.
Отметим довольно интересную экспозицию DADI на обеих выставках. Среди новинок можно выделить украинский дебют китайской марки Soyat. Ничем не примечательные автомобили были заявлены с интересной ценой, которая заставляла обратить на них внимание некоторых целевых покупателей.
Заслуживал внимания грузопассажирский Soyat, который напоминает популярные у нас «каблучки». Автомобили подкупают экономичными двигателями 1,3 и 1,5 л и традиционно богатой комплектацией.
На SIA’2007 компания «АвтоПриват» представила «линейку» автомобилей Maple. Этот брэнд входит в сферу влияния Geely и год назад такие же автомобили представлял бывший импортер Geely – «Фольксмоторс». «Автоприват» заново пытается вывести Maple на украинский рынок уже без привязки к Geely, да и цены стали гуманнее.
К примеру, Maple C31 с двигателем 1,3 литра предлагается за 47100 грн., а седан С81 в неплохой комплектации – за 65715 грн. и с мотором 1,8 л.
Хэтчбек Maple R80 с тюнинговым исполнением и довольно стильным салоном обойдется в 66056 грн.
С такой ценовой политикой у Shanghai Maple Automobile (SMA) определенно есть шанс закрепиться на украинском рынке, особенно с моделью C51-C81.
«Автоприват» привезла в Киев и автомобиль А-класса Jiangxi Ideal II с 1,1-литровым двигателем и стандартной «китайской» комплектацией, включая кондиционер и электропакет. Судя по ценовой политике ему предстоит конкурировать с Chery QQ, а без сборочного проекта выйти на промышленные продажи будет непросто.
Кто еще прийдет
На Kyiv Automotive Show были анонсированы внедорожники FUQI, которые планирует собирать в Херсоне компания «ОСТ-КАР». Несколько пробных автомобилей уже ездит по Киеву, но на выставке мы их не обнаружили.
Пробует украинский рынок Hafei, в активе которого есть несколько ходовых моделей: Brio и Princip, а также целая гамма коммерческой техники.
Многообещающим должен стать и выход на украинский рынок автомобилей Lifan, а дистрибуцией этого брэнда будет заниматься компания «Автомотив Европа».
Основным профилем деятельности группы LIFAN является производство и реализация автомобилей, мотороллеров, мотоциклов и автобусов под собственной торговой маркой.
На сегодняшний день в модельном ряду компании представлены автомобили С-класса с двигателями объемом 1.3 и 1.6 л. собственной разработки, а также с двигателем 1.6 TRITEC. Этот мотор известен по Mini Cooper.
Кроме того, в планах группы LIFAN производство автомобиля с кузовом хэтчбек, который уже будут доступен в Украине в конце 2007 года.
LIFAN будет представлен в Украине с ценой от $10000 за автомобиль с двигателем 1,3 л и кондиционером. Сейчас прорабатывается вопрос организации SKD-сборки китайских автомобилей в Украине. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу «Атомотив Европа» Денис Довгодько, рассматривается несколько различных мест сборки LIFAN,и до конца 2007 года должны появиться уже автомобили украинской сборки. В стадии переговоров и возможные объемы производства.
Компания «Автомотив Европа» планирует старт продаж автомобилей LIFAN во второй половине 2007 года во всех регионах Украины. Уже в скором времени будут подписаны несколько соглашений с крупными дилерами.
Инф. AUTO-Consulting
Отзывы владельцев китайских авто в Украине
|