После объявления результатов квартала вице-президент и председатель совета директоров Xpeng Motors Брайан Гу (Brian Gu) в интервью CNBC поделился планами производителя по освоению рынков других стран. В долгосрочной перспективе, по его словам, компания будет реализовывать половину своей продукции вне КНР. Примечательно, что и конкурирующая Tesla сейчас пришла к близкой пропорции, получая 46,6% выручки на территории США, где и начала свою деятельность несколько лет назад. Китаю приходится 22,6 % выручки Tesla, здесь появилось первое предприятие компании вне США.
В следующем году Xpeng выйдет на рынки Швеции, Дании и Нидерландов, где электромобили очень популярны. Еще в декабре прошлого года компания начала поставки электромобилей китайской сборки в Норвегию. Многие китайские компании готовы начать европейскую экспансию именно с этой страны, поскольку местные власти многое делают для популяризации электромобилей и развития зарядной инфраструктуры. В сентябре конкурирующая компания Nio открыла автосалон в Осло и начала поставки своих электромобилей на местный рынок. Компания BYD начала поставки электромобилей в Норвегию этим летом и до конца года рассчитывает отгрузить 1500 экземпляров. Кстати, этот автопроизводитель осваивает рынки стран Латинской Америки.
Китайская модель Xpeng P5 получила уже серийно самый продвинутый автопилот в мире
|