Многие производители автомобилей встраивают в свои модели бензиновые двигатели с прямым впрыском, которые работают как в режиме послойного, так и гомогенного смесеобразования. Часто производители используют для таких двигателей впрыскивающие клапаны высокого давления (HDEV). Такой клапан, который монтируется непосредственно в камеру сгорания, даёт возможность не только точного распределения топлива, но и установки целого ряда важных диагностических функций.
С помощью диагностической системы для приборов управления можно сравнить многие актуальные и номинальные показатели. Пользователь может снять показатели холостого хода с каждого цилиндра. Если показатели отличаются от номинальных, это указывает в основном на то, что в системе существует какая-то неисправность. А если провести ещё и тест компрессии, то можно очень быстро установить, какого рода проблема – механическое повреждение или повреждение форсунки. Эти тесты можно провести без демонтажа деталей.
В зависимости от системы впрыска есть возможность получить лямбда показатели и оценить качество сгорания смеси в каждом отдельном цилиндре. Благодаря впрыскивающему клапану высокого давления есть возможность проверить с помощью тестера двигателя, как питание системы, так и прохождение сигнала, интервал впрыска в каждом цилиндре и сопротивление катушки. Таким образом, такой встроенный клапан даёт возможность провести полноценную проверку.
Если есть подозрение, что впрыскивающий клапан высокого давления протекает, специалист должен удалить свечу зажигания и после остановки двигателя с помощью тестера выхлопных газов замерить концентрацию несгоревшего топлива (НС) в цилиндре. Она не должна увеличиваться, иначе клапан в цилиндре с максимальной концентрацией неисправен.
Подробнее см. на www.bosch.ua
|