Сразу надо сказать, что оценки ситуации на рынке подержанных автомобилей у экспертов неоднозначны и по некоторым вопросам отличаются. Ведь они работают в разных сегментах. “АИС” AutoTrade - привозит и продает подержанные автомобили из Южной Кореи и США, в NIKO Auto Holding имеют дело с нашим внутренним рынком и покупкой/продажей авто по трейд-ин, в компании АМТС занимаются автомобильными аукционами и доставкой б/у авто из Европы и США, в компании CarFinder - подбором автомобилей дороже $8 тыс. Но начнем с цен, которые больше всего волнуют и интересуют потенциальных покупателей подержанных авто.
Как определить, что на авто скручен пробег. Чем это может грозить?
В Украине изменились налоги при продаже б-у автомобилей
Цены
На конечную розничную стоимость подержанных иномарок в Украине, серьезно влияют цены их закупки за границей. Как сообщил AUTO-Consulting директор компании АМТС Сергей Таранков, по сравнению с весной, цены закупки на рынке б/у автомобилей выросли примерно на 30%. Причем, и в ЕС, и в США. По его мнению, это связано с уменьшением количества предложений подержанных авто. Был карантин и не работали штатные пункты их приема. Плюс - многие стали бояться ездить общественным транспортом.
Так, если весной на площадке аукциона Autolot в сутки выставлялось около 40-45 тыс. автомобилей, то теперь - только около 12 тыс. Соответственно, цены закупки поползли вверх. Например, если закупочная цена в Европе на Hyundai Getz была весной 650 евро, то теперь она выросла до 1600-1700 евро. В США происходит примерно то же самое. Например, на популярную у нас модель Volkswagen Jetta, закупочная цена в США выросла с $2500 до $4200. В сегменте дорогих авто цены тоже поднялись, но это не так бросается в глаза.
Как изменился спрос, цены и рынок подержанных автомобилей за время карантина
Хотя, Николай Самодуров из CarFinder отмечает, что в сегменте от $8000, цены тоже выросли из-за нехватки предложений.
Что касается цен на нашем внутреннем рынке, то по наблюдениям директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, в валютном эквиваленте они существенно не поменялись. Цены на б/у четко привязаны к доллару/евро (зависит от страны импорта) и меняются вместе с их колебаниями.
Как сообщил AUTO-Consulting CEO NIKO Auto Holding Ярослав Вовк, работая в собственной дилерской сети, он не заметил каких-то серьезных изменений цен на рынке авто с пробегом.
Господин Таранков объясняет стабильность наших внутренних цен в бюджетном сегменте б/у авто тем, что пока еще осталось много предложений по автомобилям, которые завезли раньше. Но изменения рынок почувствует уже скоро.
Почему и как в Украине могут усложнить импорт битых авто из США
Кабмин готовит запрет на легализацию битых авто из США и усложнит импорт и переоборудование б-у авто
Кабмин готовит експеримент по регистрации новых авто прямо в автосалонах. Что и как можно будет регистрировать без сервисных центров
Тенденции
Если говорить о тенденциях то, по мнению Ярослава Вовка, импорт б/у авто значительно снизился. Факторов, которые этому способствовали, несколько. На импорт европейских авто повлиял укрепившийся курс евро по отношению к доллару. На импорт американских авто - сильно повлияло увеличение сроков их доставки из-за пандемии.
Сергей Таранков среди тенденций отмечает массовое появление так называемых семейных площадок на Западной Украине. Там прямо во дворе ставят 4-5 авто на продажу. Прибыль с одного авто - 100 евро. Тут и пасутся наши перекупщики.
По мнению господина Таранкова, мелкий бизнес по доставке автомобилей из США сейчас не в лучшей форме. До 5-6 месяцев растянулись сроки от заказа до продажи автомобиля. Сюда входят доставка, сертификация, ремонт “битка” и, собственно продажа. А навар на одном авто, в итоге, в лучшем случае, получается 100-200 евро. Не очень выгодно. Поэтому, некоторые продают американские авто, используя счет-справку. Да и заработки на авто, пригнанных из ЕС сильно упали. 500 евро на машине считается уже неплохо.
Спрос и предпочтения
Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, начиная с начала года спрос растет быстрыми темпами и в июле рынок б/у (оба сегмента – как импорт, так и внутренние перепродажи) достиг рекордных показателей.
По предпочтениям покупателей основные тренды следующие (речь об импорте б/у):
- выросла доля «американцев» и «корейцев»;
- выросла доля авто с ГБО и электро;
- помолодел возраст завозимых авто;
- наиболее популярный ценовой сегмент $8-15 тыс.
По данным Ярослава Вовка, сейчас спрос значительно выше, чем весной текущего года (что связано с жестким карантином). Но, в то же время, он немного меньше, чем в аналогичные месяцы прошлого года.
По информации Сергея Таранкова, наибольшей популярностью для импорта из стран ЕС, пользуются автомобили 2003-2008 годов выпуска. Реже - 2010 г.в. Главное, чтобы после всех накладных расходов, растаможки и налогов, цена в рознице была в пределах 6000 евро. Если говорить о предпочтениям по маркам, то начали везти больше Renault/Dacia - их до трети всех объемов.
То, что спрос превышает предложение и в ценовой категории б/у автомобилей за $18-25 тыс., подтвердил Николай Самодуров. Клиенты, которые ищут такие авто, все ещё отдают предпочтение официальным автомобилям из салона.
Какие самые популярные в Украине подержанные кроссоверы. Статистика продаж
Где быстрее и дешевле установить газ на автомобиль. Рассматриваем все варианты
Перспективы
Чего же ожидать на рынке б/у автомобилей в ближайшее время? По мнению Сергея Боровика, огромный спрос на подержанные автомобили однозначно не позволит ценам на них снижаться. И в “АИС” ожидают дальнейший рост б/у сегмента.
Поскольку в НИКО на рынке б/у авто ориентируются на trade-in, здесь привязаны к спросу на новые автомобили. Поэтому, Ярослав Вовк ожидает оживления рынка ближе к середине октября, вместе с поставками новых автомобилей (на данный момент склады многих брендов полупусты).
Николай Самодуров считает, что тенденция роста спроса осенью вероятней всего сохранится. Также он ожидает рост количества предложений на рынке.
Сергей Таранков опасается, что на рост спроса на рынке б/у может повлиять оживление движения “еробляхеров”.
Немало потенциальных покупателей продолжают верить, что еще смогут купить живую машину за 100 евро. И поэтому пока выжидают с покупкой.
ТОП-10 самых доступных новых автомобилей 2020 года в Украине
Как дешевеют подержанные электромобили. Сравниваем динамику падения цены на электрокары и авто с ДВС
|