В третьем квартале Группа Renault продала 852 198 автомобилей, это спад на 4,4% на фоне сокращения рынка на 3,2%. Без учета Ирана, продажи сократились бы на 1,8% на фоне падающего на 2,3% рынка.
В Европе Группа зафиксировала сокращение продаж на 3,4%, при этом сам рынок вырос на 2,4%. Это снижение частично обусловливается высокой базой сравнения, связанной с введением программы WLTP [1] для легковых автомобилей в сентябре 2018 года, и ожиданием нового Clio в Европе.
За пределами Европы результаты Группы превзошли динамику рынков. При сокращении рынка на 6,2% Группа зафиксировала падение продаж на 5,4% в основном из-за падения на рынках Турции (–21,7%), Аргентины (–30,0%) и прекращения продаж в Иране с августа 2018 года (в третьем квартале 2018 года продано 23 649 автомобилей). Без учета Ирана, продажи сократились бы на 0,3%.
В Евразии рыночная доля выросла на 1,8 пп. Продажи Группы увеличились на 5,1%, несмотря на падение турецкого рынка. В России объем продаж вырос (+6,1%) на фоне сокращения рынка на 1,2%, благодаря, в частности, выходу Arkana и стабильно высокому спросу на модели Lada.
В Америке рыночная доля выросла на 0,2 пп. Продажи в Бразилии выросли на 5,6%, но в Аргентине рынок обрушился на 37,7%.
В регионе Африка-Ближний Восток-Индия-Тихий океан (не считая Ирана) рыночная доля увеличилась на 0,1 пп. На продажи в регионе повлияло сокращение основных рынков. В Индии рыночная доля выросла на 0,5 пп благодаря успешному запуску Triber. Продажи упали на 7,8% на рынке, сократившемся на 27,4%. В Южной Корее Группа увеличила продажи на 11,5% за счет хорошего спроса на QM6 на фоне падения рынка на 1,7%.
В регионе Китай продажи Группы снизились на 15,5% на фоне сокращения рынка на 5,0% в ожидании запуска нового Captur и нового городского электромобиля Renault City K-ZE.
ВЫРУЧКА В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПО СЕКТОРАМ
В третьем квартале 2019 года выручка Группы составила 11 296 млн евро (-1,6%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения [2] выручка Группы сократилась бы на 1,4%.
Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 9 662 млн евро (–3,9%).
Продажи партнерам сократились на 5,5 пп из-за снижения производства для Nissan и Daimler, закрытия иранского рынка с августа 2018 года и падения спроса на дизельные двигатели в Европе.
Отрицательный эффект валютных курсов (-0,7 пп) в основном был обусловлен обесцениванием аргентинского песо.
Эффект объема составил -0,8 пп в основном из-за сокращения аргентинского, индийского и турецкого рынков и высокой базы сравнения в 2018 году в Европе. Этот спад частично был уравновешен положительным влиянием от изменения складских запасов.
Эффект цены был положительным (2,1 пп). Это отражает влияние ценовой политики Группы в Европе, а также усилий, направленных на компенсацию обесценивания аргентинского песо.
В финансировании продаж (RCI Banque) в третьем квартале выручка составила 843 млн евро (5,4% по сравнению с 2018 годом). Число новых кредитных договоров сократилось на 0,8% в основном из-за снижения активности в Аргентине и Турции. В среднем объем доходных активов увеличился на 5,1% до 47,6 млрд евро.
Вклад «АВТОВАЗ» в выручку Группы в третьем квартале составил 791 млн евро (+26,2%) после учета положительного влияния обменных курсов в размере 59 млн евро. При неизменных обменных курсах выручка увеличилась бы на 16,7%.
ПРОГНОЗ НА 2019
Ожидается, что в 2019 году мировой автомобильный рынок [3] сократится примерно на 4% по сравнению с 2018 годом (прежний прогноз был -3%).
Изменение европейского рынка должно составить от 0 до -1% (прежний прогноз предусматривал отсутствие изменений), российский рынок сократится примерно на 3% (прежний прогноз был от -2% до -3%), а бразильский вырастет примерно на 7% (прежний прогноз около 8%).
17 октября 2019 Группа Renault пересмотрела свой прогноз:
• Выручка Группы сократится на 3–4%
• Операционная маржа Группы составит около 5%
• Свободный поток денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе должен быть положительным во 2 полугодии, однако это не гарантируется для всего года
|