Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля: Авто новини від AUTO-Consulting - диск

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: диск
• Как чиновники научились делать тендеры под победителя. Черниговский автозавод продемонстрировал новый метод дискриминации
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Новый SEAT Ateca уже в Украине. Доступны дисконт-пакеты
• Когда и как менять тормозные колодки и диски. Советы специалистов
• Коронавирус привел к банкротству производителя колесных дисков
• Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля
• Впервые в мире колесные диски напечатали на 3D-принтере
• Комплект фирменных литых дисков Renault можно купить по специальной цене
• Две крупные мировые корпорации по производству автомобильных дисков объединились под единым брендом – Maxion Wheels.
• В честь 25-летия Илта дарит уникальный дисконт на сервис Peugeot
Ще по диск...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля

Поради власникам авто | Опубліковано - 2019-10-22 13:49:40 (19950 разів прочитано)
Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля - диск
Выбор дисков для своего автомобиля — задача ответственная. В этой статье мы разберемся, какие отличия есть между коваными и литыми дисками, развенчаем несколько популярных мифов и узнаем, какие диски лучше всего подойдут для вашего авто.
Немного теории: какие бывают автомобильные диски
Все автомобильные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные.

Стальные изготавливаются из стали, а легкосплавные — из алюминиевых сплавов. При этом марки стали и пропорции сплавов у каждого производителя свои. Некоторые компании считают составы сплавов даже корпоративной тайной и всячески ее охраняют.

Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля - диск

Стальные диски мы рассматривать не будем, поэтому сразу перейдем к легкосплавным.

Существует две разновидности легкосплавных дисков по способу их изготовления: кованые и литые. И отличаются они по способам изготовления, о которых мы поговорим ниже.

Материал для легкосплавных дисков
Мы тут прошерстили информацию в интернете и нашли просто огромное количество странных мифов, в которые верят автомобилисты. Один из самых распространенных — якобы совершенно разный состав кованых и литых дисков.

Даже на некоторых авторитетных сайтах эта мысль находит отражение.

На самом деле сплавы для кованых и литых дисков ничем не отличаются. Да, каждый производитель добавляет медь, кремний, железо, никель, титан и другие химические элементы в различных пропорциях, но НИКТО не делает отдельные сплавы для литых и кованых изделий.

Это не имеет смысла ни в плане прочности и функциональности дисков, ни в плане экономической выгоды.

Абсолютное большинство всех легкосплавных дисков производятся из сплава алюминия, магния и меди. Доля всех остальных элементов в сплаве незначительная и не превышает 3-5%.

При этом подготовка металла для кованых и литых дисков ведется полностью одинаково. В огромных чанах расплавляют алюминий, магний, медь и другие материалы в известных пропорциях и «варят» все это до однородной массы. Далее же технология производства довольно сильно отличается.

Технология производства литых дисков
- Расплавленный металл заливают в специальные формы. Литье ведется под давлением, чтобы предотвратить образование воздушных микропустот в готовом изделии.
- Заготовки остывают естественным путем или в специальных камерах. После чего их достают из форм.
- Специалисты снимают излишки металла с помощью механической обработки. На крупных предприятиях это делается на специальных станках в автоматическом режиме. Но диски премиум-класса часто также обрабатывают вручную. На этом этапе изделие приобретает окончательную форму.
- Полировка и отделка. Завершающий этап, на котором диск шлифуют и полируют до зеркального блеска, наносят гравировки, надписи и логотипы компании, а также покрывают защитным составом.

Производство литых дисков дешевле, чем кованых, потому что литье требует относительно небольших трудозатрат на обработку заготовок. После литья диски уже имеют нужную форму, а доработка заготовок до конечного вида не требует большого количество дорогого оборудования.

Технология производства кованых дисков
- Расплавленный металл разливают и охлаждают в специальных формах. Важное отличие: на этом этапе проводится только охлаждение самого металла. Он должен потерять текучесть, но при этом легко поддаваться обработке.
- Из цельного куска металла на станке выдавливается примерная форма диска. Формовка идет под большим давлением, поэтому также происходит спрессовка сплава.
- Специалисты вырезают диски из заготовки. Только на этом этапе формируются все детали рельефа, отверстия и декоративные элементы. Это довольно трудоемкий процесс. В среднем он занимает в 3-4 раза больше времени, чем механическая обработка литых дисков.
- Финальная обработка и полировка ничем не отличается от литых дисков. Готовое изделие шлифуют, полируют, наносят все необходимые гравировки и декоративные элементы, а затем покрывают защитным составом.

Что самое интересное, непосредственно к ковке процесс изготовления не имеет никакого отношения. Почему кованые диски называют коваными, не могут ответить даже производители.

Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля - диск

Как отличить кованые диски от литых?
Визуально различить кованые и литые диски сможет только специалист, да и то не всегда. Для обычного автолюбителя разницы не будет вообще. Форма и конфигурация изделий тоже может быть абсолютно любой. У каждого производителя есть сотни моделей дисков, так что здесь тоже мимо.

Тем не менее, есть несколько факторов, которые помогут вам отличить кованый диск от литого.
1. Вес. Один из главных критериев. Легкосплавные диски легче стальных. Но если литые весят примерно на треть меньше штампованных, то кованые — минимум вдвое. При одинаковом диаметре кованые диски будут всегда легче литых на 25-30%.
2. Надписи и логотипы. На литые диски логотип производителя часто наносят еще на стадии прессования — и из-за особенностей форм надписи получаются выпуклыми. На кованых дисках используется только гравировка и штамповка. Поэтому если вам предлагают купить крутые кованые диски, а на них выпуклое лого, стоит крепко задуматься о честности продавца.
3. Мелкие нюансы металла. При внимательном рассмотрении на литых дисках часто можно заметить очень мелкие недостатки вроде легких неровностей кромки или бортиков. На качественных кованых дисках таких недостатков нет — они идеально ровные.
4. Стоимость. Кованые диски в 1,5-2 раза дороже литых, потому что их производство требует больших трудозатрат и наличия дорогостоящего оборудования. Плюс, многие производители иногда искусственно завышают цену ковки, чтобы подчеркнуть ее «элитность». Но это все равно не защищает покупателей от подделок, поэтому ориентироваться только на цену не нужно.

Несмотря на визуальную схожесть по техническим характеристикам литые и кованые диски сильно отличаются. Так что самое время разобраться, что по чем.

Плюсы и минусы литых дисков
Если сравнивать со стальными дисками, литые выглядят стильно и красиво. На рынке есть сотни и тысячи моделей для любых креплений и дизайнерских идей.

Здесь собраны почти все, что есть на рынке. Около 20 000 моделей литых дисков: https://avtodiski.net.ua/disk/tip-litye

Литые диски не уступают стальным по прочности, а в некоторых моментах даже превосходят их.

Литые диски легче стальных в среднем на 30%. Это уменьшает вес неподрессоренной массы автомобиля, что в свою очередь увеличивает скорость разгона и маневренность машины.

Но недостатки также есть:
- Литые диски имеют ограниченный запас прочности. От сильных ударов, к примеру, от попадания в глубокую яму на высокой скорости, они трескаются. Ремонтировать трещины на литых дисках намного дороже, чем вмятины на стальных и кованых.
- Для литых дисков существуют ограниченные параметры весовых нагрузок. При их превышении диски могут деформироваться.
- Обслуживание литых дисков довольно дорогое, поэтому на шиномонтажах вам придется выкладывать больше денег, чем владельцам стальных дисков.
- Внешнее покрытие легко царапается, особенно в зимний период. Мелкие камешки, снег или пыль повреждают поверхность, из-за чего она теряет блеск и становится матовой. Поэтому время от времени нужно будет полировать диски.

У кованых дисков тоже есть свои недостатки. Во-первых, они дороже. Стоимость кованых дисков минимум в 2 раза выше от цены литых. Причем верхней границы практически нет. Комплект дисков высокого качества от известного бренда может стоить как неплохой автомобиль.

Во-вторых, кованые диски часто подделывают. Ушлые дельцы пользуются незнанием автомобилистов и продают литые диски по цене кованых. Поэтому нужно либо научиться определять качество изделия самому, либо покупать только у официальных дистрибьюторов.

Преимущества у кованых дисков тоже довольно серьезные:
- Они не трескаются при сильных ударах. Максимум, что с ними может случиться, — это деформация. При этом вмятины можно без проблем отрихтовать на любом сервисе.
- По физическим свойствам алюминиевый сплав прочнее стали на 20-30%. Это позволяет без особых проблем и забот ездить на них десятки лет.
- Кованые диски почти вдвое легче стальных. Это позитивно влияет на маневренность автомобиля, ведь колесная база быстрее реагирует на команды руля. Кроме того, время разгона автомобиля уменьшается на 20-25%.

Так что же выбрать: литые или кованые?
Литые диски — это отличный выбор для абсолютного большинства автомобилистов, которые заботятся о своем автомобиле и хотят красиво его тюнинговать. Их вполне достаточно для всех авто бюджетного и среднего класса, а также большинства машин бизнес-класса.

Да, придется чуть внимательнее следить за ямами на дорогах, чтобы не влететь в копеечку, но преимущества легкосплавных дисков без проблем все перекрывают.

Что касается кованых дисков, нужно хорошо обдумать целесообразность такой покупки. Для спортивного авто это отличное приобретение, а вот для малолитражки — нет, потому что их стоимость будет равна цене самой малолитражки. Тем не менее, по качеству и прочности они превосходят все другие существующие виды дисков.

Вот и все, что нужно знать автомобилисту про легкосплавные диски. Выбирайте и тюнингуйте свой автомобиль с удовольствием.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Поради власникам авто


Цікаве по темі...
• Які типи номерних знаків існують в Україні та як їх вибрати?
• Як отримати посвідчення водія категорії С, С1. Рекомендації сервісного центру
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
Головні новини
• В дилерській мережі GM GROUP пропонують сервісне й технічне обслуговування автомобілів усіх марок
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
• Nissan представить на ринку доступну технологію Vehicle-to-Grid у 2026 році
• На шасі JAC почали випускати 24-метрові автогідропідіймачі COMET
• Що цікавого представить Група Renault на Паризькому автосалоні 2024
• За участі "Сканія Україна" вже підготовлено 10 груп жінок-водіїв вантажівок
• Власники вживаних DAF обирають нові тягачі того ж бренду
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Німецька ZF інтегрувала надкомпактний двигун в електровелосипед, який видає величезну потужність
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• На Вінниччині будують новий завод по виробництву навісного обладнання для комунальної техніки
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• Rheinmetall розробив гібридні тактичні баггі Ermine для військових
• В Україні доступні Mazda CX-90 з варіантами 5+2 або 6 місць
• Енергетики України продовжують обирати повнопривідні вахтовки на шасі IVECO Eurocargo
• Комітет Верховної Ради схвалив законопроєкт №9083. Що це міняє на авторинку?
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
• В Україні створили повноприводну універсальну дорожну машину на шасі IVECO T-Way 4x4
Акції у дилерів...
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.