Стартовая стоимость лота составляет 12,6 млн грн. То есть цена единицы техники по предварительным данным составит 4,2 млн грн или порядка $168 тыс.
В Кабмине хотят, чтобы техника была оснащена турбодизельным двигателем, ручной коробкой передач, подогревом зеркал и системами активной безопасности. Комфорт пассажиров будет обеспечиваться кондиционером, мультимедийной системой с телевизором, а также холодильником. Подрядчик также требует от поставщика предоставить двухлетнюю гарантию на технику.
Самое удивительное, что этим критериям полностью соответствует автобус украинского производства Эталон А084 "Тюльпан" производства Черниговского автозавода. В люксовой версии украинского автобуса "Тюльпан" установлены сидения повышенной комфортности, холодильник, кондиционер, а на крыше даже разместились солнечные батареи для питания холодильной установки во время стоянки.
Кроме того, А084 оснастили видеокамерами заднего обзора и салона, аудиосистемой, индивидуальными блоками климата для каждого сидения. Боковые панели кузова автобуса изготовлены из нержавеющей стали. Силовая установка здесь – DAF мощностью 210 л.с. Евро-6.
В Украине выпустили самую роскошную версию автобуса
Однако в Секретариате Кабмина почему-то предпочли автобусы турецкого производства вместо украинской модели. Да еще и решили оформить эту закупку через Prozorro. Такое решение по меньшей мере странно, ведь ранее Секретариат Кабмина использовал автобусы ЛАЗ и Богдан, которые недавно решил распродать по остаточной стоимости.
Как отмечает AUTO-Consulting, использовать технику собственной страны производства - это пример хорошего тона для европейских правительств. исключение делается в том случае, если национальная техника сильно уступает по качеству от импортной. Но в случае с автобусом Эталон А084 "Тюльпан" и турецким Otokar Navigo уровень их исполнения примерно одинаковый. К тому же, украинская модель дешевле. |