Компания Bosch разработала электронный датчик состояния автомобильной
батареи (EBS).
Авто-електроніка | Опубліковано - 2005-10-19 20:30:23 (5107 разів прочитано)
Компания Bosch разработала электронный датчик состояния автомобильной батареи
(EBS), который поможет избежать большинства проблем, связанных с низким уровнем
заряда. Встроенная измерительная электроника датчика определяет основные
физические параметры батареи - напряжение, силу тока и температуру, а сложные
программные алгоритмы рассчитывают величины, точно описывающие ее состояние.
Кроме того, датчик выполняет ситуативный прогноз состояния заряда батареи.
В современных транспортных средствах эта информация эффективно используется
блоком управления энергоснабжением, что дает возможность всегда поддерживать
достаточный уровень заряда батареи для надлежащего запуска двигателя даже после
длительного простоя. Данные, на основании которых осуществляется управление
генератором и двигателем, позволяют снизить расход топлива и, следовательно, объем
выхлопа автомобиля, а также увеличить срок службы батареи.
Основываясь на многолетний опыт в области разработки и производства комплексных
систем управления энергоснабжением в автомобилях, компания Bosch подготовила
аппаратную основу и встроенное программное обеспечение электронного датчика
состояния батареи к серийному выпуску.
Датчик Bosch EBS будет использоваться для первичной комплектации автомобилей,
начиная с 2006 года.
Датчик состоит из чипа с электронной начинкой и резистивного элемента для измерения
тока. Вместе с полюсной клеммой они образуют монтажный блок, который подключается
непосредственно к аккумулятору и помещается в углублении рядом с клеммой на
стандартных автомобильных батареях.
Помимо аппаратной основы датчика, концерн Bosch в сотрудничестве с компанией Varta,
разработал программное обеспечение для определения состояния батареи, алгоритмы
которого полностью интегрируются в чип EBS.
Датчик напрямую измеряет температуру, напряжение и ток батареи и по этим данным
вычисляет ее емкость и состояние заряда, а также текущую и будущую
производительность. Информация передается через LIN-интерфейс в вышестоящий блок
управления энергоснабжением транспортного средства, что позволяет оптимизировать
состояние заряда батареи. Благодаря этому обеспечивается надежный старт автомобиля
даже после длительного простоя или использования большого количества
энергопотребляющих устройств во время последней поездки. Контроль состояния
батареи играет большую роль и в гибридных автомобилях с функцией «старт-стоп».
Существуют и другие потенциальные сферы применения датчика: на производстве он
может использоваться для тестирования оборудования или измерения тока покоя, а в
автосервисе - служить дополнительным диагностическим инструментом в тех случаях,
когда клиент недоволен быстро разряжающейся батареей.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.