Он отметил, что в 2019 году Украина импортировала из Белоруссии в среднем 160 тысяч тонн дизельного топлива ежемесячно, что по итогам первого квартала составило 34,5% рынка.
"По оптимистическому сценарию предстоит найти 80–100 тыс. тонн, по пессимистическому — 150–180 тыс. тонн.
"Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Белоруссии в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива", - заявил он.
Необходимые объемы бензина будут замещены импортом из Литвы, морскими поставками и продуктами украинских производителей.
Основными вариантами замещения белорусских поставок эксперт считает импорт по морю и возможное начало переработки нефти на заводе "Укртатнафта".
"Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн/л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около 1 грн/л", - объяснил Куюн. |