Авто-електроніка | Опубліковано - 2005-10-18 12:28:38 (4409 разів прочитано)
Функциональные возможности таких систем управления торможением, как ABS
(антиблокировочная система), ASR (противобуксовочная система) и ESP® (Программа
электронной стабилизации), значительно расширились за последние годы.
Если первоначально разработчики концентрировали свои усилия на базовых функциях
этих систем, то в настоящее время запускаются или уже запущены в серийное
производство многие совершенно новые решения. В основе большинства из них лежат
как технология активного формирования тормозного давления, так и успехи в области
интеграции автомобильных систем.
Второе поколение семейства Bosch ESP®, получившее название ESP® plus, стало
использоваться в стандартной комплектации дорогих автомобилей с середины 2005 г.
Улучшенная гидравлика и более эффективный блок управления ESP® plus создают
предпосылки для внедрения новых функций безопасности и комфорта. Третье поколение
системы - ESP® premium - поступит в серийное производство уже в следующем году.
Технологическую основу новой версии ESP® составляет система управления
торможением восьмого поколения, которая серийно выпускается с 2002 г. При этом
инженеры Bosch существенно обновили ряд компонентов, в том числе блок управления,
ответственный за рабочие алгоритмы системы. В ESP® plus используется также более
эффективный насос: два электромагнитных клапана с аналоговым управлением
позволяют еще точнее регулировать гидравлическое давление, особенно в диапазоне
ниже 40 бар, что повышает чувствительность тормозной системы. Это позволило
усовершенствовать ряд других функций. Например, когда водитель резко убирает ногу с
педали газа, функция Electronic Brake Prefill немедленно создает давление в тормозной
системе, мягко приближая тормозные колодки к дискам. Если после этого водитель
нажимает на педаль тормоза, система срабатывает намного быстрее.
Функция Brake Disc Wiping активируется во время дождя: периодически приводя колодки
в легкий контакт с дисками, она позволяет достичь максимальной эффективности
тормозной системы в случае внезапного резкого торможения. Наконец, система ESP®
plus оснащена функцией помощи водителю при движении в плотном потоке,
обеспечивающей автоматическое торможение вплоть до полной остановки. В сочетании
с адаптивным круиз-контролем (ACC) это существенно облегчает вождение в условиях
пробки.
В 2006 году в серийное производство поступит система третьего поколения - Bosch
ESP® premium. Она оснащена рядом дополнительных функций, которые до настоящего
времени считались прерогативой систем Brake by Wire. Еще более эффективные
компоненты и стратегии контроля сделают возможными чрезвычайно быстрые
вмешательства в управление, почти неслышные для водителя и незаметные по
поведению педали тормоза. Маневренность и управляемость автомобиля в очередной
раз станут заметно выше.
Постоянный рост доли автомобилей с ESP® создает идеальные условия для интеграции
этой системы с другими функциями активной безопасности. В частности, компания
Bosch планирует объединить ESP®, активное рулевое управление, активную ходовую
часть и трансмиссию в сетевую систему под названием Vehicle Dynamics Management (VDM).
Широкие перспективы открываются и в области взаимодействия ESP® с пассивными
системами безопасности: в рамках программы CAPS (Combined Active and Passive
Safety) компания работает над интеграцией ESP® с датчиками, контролирующими
окружающее пространство автомобиля, и подключением пассивных систем к
поступающей с датчиков информации.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.