Чем 'дышит' харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД)?: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Чем 'дышит' харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД)?

Опубліковано - 2002-05-15 06:20:03 (12176 разів прочитано)
На сегодняшний день - гигант украинского машиностроения Харьковский завод тракторных двигателей официально признан банкротом. На самом деле, предприятие фактически «лежит» с 1996 года. В прошлом году завод выпустил всего лишь 450 двигателей разной мощности. В благополучные годы такое количество двигателей на ХЗТД собирали меньше чем за 2-е суток.
Такая низкая загруженность заказами является причиной чрезвычайной энергоемкости продукции. Сейчас затраты на электроэнергию составляют 15 % от стоимости двигателей. Таким образом, затраты на производство двигателей перекрывают их стоимость. Поэтому предприятие нерентабельно, а оборотных средств для модернизации и перестройки нет. Кроме того, имеются огромные задолженности, особенно по зарплате. Стоит напомнить, что проектная мощность завода - 125 тысяч двигателей в год, а освоенная - 85 тысяч в год.

Номенклатура продукции ХЗТД достаточно широка. В первую очередь это двигатели семейства СМД-60 мощностью 160-170 лошадиных сил, основным потребителем которых является Харьковский тракторный завод. Двигатели СМД – 72, мощностью 200 лошадиных сил, используются на комбайновом заводе в Биробиджане. Модернизированный серийный двигатель мощностью 265 лошадиных сил поставляется на Тернопольский комбайновый завод. Двигатели для железной дороги используются на Краматорском машиностроительном заводе. Также освоены двигатели малой мощности 18 и 36 лошадиных сил. Их поставляют в Ивано-Франковск для тракторов «Прикарпатец».

Были успешные попытки адаптации двигателей для ЛАЗов и КАМАЗов, однако эти программы не имели развития. Каковы же причина глобального упадка завода с таким большим потенциалом?

Ведь в Украине двигатели для тракторов и комбайнов производят кроме ХЗТД также харьковские «Серп и молот» и завод имени Малышева. К сожалению, наши производители стали заложниками непродуманной государственной политики в области машиностроения. «Серп и молот» также работает не на полную мощность.

Кредиты для сельскохозяйственных потребителей поступают в малых количествах и даются на кабальных условиях. Поэтому наше село было и остается неплатежеспособным. Даже Харьковский тракторный завод не может рассчитываться с ХЗТД деньгами.

С другой стороны наш рынок постепенно завоевывают иностранные двигатели. Тот же ХТЗ сейчас больше закупает двигателей у Ярославского машиностроительного завода, чем у Харьковского завода тракторных двигателей. На заводе установленная жесткая линия сборки двигателей. Чтобы собрать даже минимальное количество двигателей необходимо задействовать всю линию. Это означает, что энергозатраты и на 50 двигателей, и на 100, и на 1000 будут примерно одинаковыми. Жесткая линия препятствует быстрой реорганизации производства. Чего требует современный рынок. Переоборудование будет стоить очень дорого. Даже на ликвидацию ненужного оборудования у завода нет средств. Для того, чтобы переоборудовать хотя бы цех для сборки малых двигателей нужно около 3-ех с половиной миллионов долларов.

Еще один интересный факт: в 2001 году в Украину ввезли около 7000 комбайнов и тракторов из-за границы. На это у государства деньги нашлись, а защитить собственного производителя почему то не получилось. На ХЗТД прямо говорят: если закупают сельскохозяйственную технику за границей, значит это кому-то выгодно.

Ведь рассчитываясь за заграничную технику удобнее использовать не по назначению деньги выделенные на сельское хозяйство. Кроме того, завод душат налоги. ХЗТД практически не работает, но исправно платит налог на землю за все 35 гектаров, в месяц получается 60 тысяч гривен. Местные власти не хотят идти на встречу предприятию и уменьшить налог на землю. На заводе смеются и говорят: «Получается у нас кто не работает тот платит налоги!».

Одним словом, приходится констатировать: наши производители двигателей вытеснены конкурентами из собственной страны. Однако новый директор ХЗТД Николай Сергеевич Спольников, считает, что не все потеряно, и что у завода еще есть будущее.

Для того, чтобы выйти из кризиса и запущен процесс банкротства. Банкротство вовсе не означает ликвидации предприятия. Процесс санации даст возможность восстановить его платежеспособность. Так как, это позволить заморозить в судебном порядке имеющиеся долги, кроме долгов по зарплатам конечно. После решения проблемы долгов можно будет уже говорить о новых производственных проектах. В процессе санации вряд ли удастся найти генерального инвестора, но небольшие инвестиции несомненно возможны. Уже сейчас ведутся переговоры о производстве коленчатых валов на ХЗТД. Ведь на предприятии есть мощная линия по сборке коленвалов, которая до сих пор не была востребованной. Одна киевская фирма заинтересовалась малыми двигателями СМД-900, СМД - 1000, которые им нужны для разворачивания производства коммунальной техники, тротуароуборочной техники, тракторов с навесным оборудованием. Объем возможных инвестиций небольшой, но это только первый шаг. Таких проектов должно быть много.

Также директор ХЗТД Николай Спольников считает, что без создания собственного сильного конструкторского бюро нечего и думать о возрождении предприятия. Сейчас у завода КБ нет. КБ с которым ХЗТД работал раньше было приватизировано и там сотрудничать с предприятием не собираются, более того пока даже не вернули заводу документацию по разработкам. Но это уже не имеет значения. Спольников считает, что обязательно нужно сокращать большое количество сотрудников и совершить кадровую революцию, чтобы на все ведущие должности пришли молодые люди с новым видением экономических отношений. Кстати для КБ собираются набирать преимущественно выпускников вузов. Новые люди должны по новому переосмыслить работу над двигателями, решить многие проблемы, связанные с недостатками двигателей. Вобщем должен быть создан настоящий мозговой центр ХЗТД.

Еще один важный аспект, Николай Спольник считает, что экспансия двигателей ЯМЗ в Украине будет продолжаться. Но запретительные методы защиты украинских производителей он не считает перспективной. Он принял, казалось бы, парадоксальное решение. Ведутся переговоры о том, чтобы ХЗТД стал трейдером и компаньоном Ярославского машиностроительного в Украине. То есть, чтобы специалисты ХЗТД занимались гарантийным и сервисным обслуживанием двигателей ЯМЗ, а также, чтобы на харьковском заводе производилась крупногабаритная сборка ЯМЗов. Такой шаг несомненно увеличит оборотные средства завода и способствует выходу из кризиса и окончательно угробит отечественную отрасль.

Нужно сказать, что все эти планы Николая Спольникова не выглядят бравадой. До прихода на ХЗТД Спольников работал на Мелитопольсокм заводе тракторных гидроагрегатов. Ему удалось вывести Мелитопольский завод из глубокого кризиса. Так что уже есть прецедент. Возможно этому крупному специалисту удастся провести серьезную реконструкцию и на ХЗТД.

С другой стороны сейчас активно проводятся правительственные совещания по проблеме украинских двигателей. Возможно, это даст результат. Ведь уже принята правительственная программа обеспечения сельскохозяйственных потребителей техникой по лизингу. В этом году на 30% удешевится техника украинского производства приобретенная по лизингу. Это означает, что фермеры покупающие по лизингу технику с двигателями ХЗТД будут платить на 30 % меньше, а цены на иностранные двигатели не будут уменьшаться. Это несомненно будет содействовать увеличению количества заказов для ХЗТД. Однако директор завода Николай Спольников утверждает, что подобные программы должны применяться еще шире и кредиты для села должны выделятся еще большие. Вот тогда возможны реальные перемены, а пока выводы делать рано.

На данный момент, на заводе работает около полутора тысяч человек. Поддержка игроков приятными сюрпризами со стороны интернет-казино – неотъемлемый атрибут клубов с отличной репутацией. Получить бездепозитный бонус Азино размером 777 рублей может каждый, кто зарегистрируется на официальном сайте. Вступай в игру на деньги казино, которые с легкостью можно приумножить и закрыть много финансовых вопросов для себя и близких!

Уставный фонд завода – 2 миллиона 730 тысяч 596 гривен, количество акций – 10 миллионов 922 тысячи 384 штуки, номинальная стоимость одной акции 25 копеек. Структура размещения акций АО «ХЗТД»: физические лица (льготная продажа) – 1,03 %, продано на аукционах физическим лицам – 0, 79 %, передано лизинговой компании «Украгромашинвест» - 26%, в управлении министерства промышленной политики – 72,18%.

Завод «Серп и молот» находится в таком же положении, (скрытый банкрот). Крупные производители такие как «КРАЗ», «ЛАЗ», «ХТЗ», заводы по производству комбайнов переориентированы на двигатели ЯМЗ. Рассматриваются проекты по крупно узловой сборки грузовых автомобилей западных производителей, на импортной агрегатной базе. Таким образом, уничтожится такие отечественные отрасли как моторостроение, производство агрегатов и узлов для машиностроения. Крупные сборочные предприятия, такие как опять же «ХТЗ», «КРАЗ», «ЛАЗ», лишаются отечественной агрегатной базы. Тем самым не оставляя не какой возможности на не зависимое Украинское производство.

Инф. Предоставлена ТД "ЛАЗ-Украина"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна


Цікаве по темі...
Головні новини
• На що звернути увагу під час вибору вживаної машини: чекліст для покупців авто з пробігом. Частина 2
• Як зміниться порядок отримання послуг у сервісних центрах МВС після 18 травня
• АЛЬФАТЕКС представив на виставці в Києві відразу 5 цікавих вантажівок
• Стало відомо, скільки пікапів Фонд Повернись живим передав військовим
• Яким буде нове покоління Bentley Continental GT
• АВТ Баварія виводить на ринок України ще один бренд
• Транспортна галузь може опинитись на межі колапсу
• Які новинки пікапів з’явилися на українському ринку
• Як український автобізнес відзначив День Вишиванки
• В Україні оголошено ціни на новий Jeep Avenger
• В Україні стартувала партнерська програма кредитування для фізичних осіб Renault та ПриватБанк
• В Україні збільшилась кількість подарованих автомобілів
• США запроваджують 100% мито на електромобілі з Китаю
• В Україні створили легку броньовану піротехнічну машину 4х4, яка має надзвичайні характеристики
• Як змінився авторинок в Києві під час війни
• Українських водіїв будуть включати до Реєстру військовозобов`язаних. Як і для чого це робиться?
• В Україні зменшена ставка в кредитній програмі Renault Бонус
• В Україні оголошено ціни на новий CITROEN Berlingo та його електричну версію
• Чернігівський автозавод представив новий міський автобус "Мальва"
• Відтепер юридичні особи також можуть призначати належного користувача через Електронний кабінет
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Що буде на місці колишнього заводу ЛАЗ
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Як вдалося запустити виробництво Citroen C5 Aircross на російському заводі? Офіційна відповідь від Stellantis
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Українських водіїв будуть включати до Реєстру військовозобов`язаних. Як і для чого це робиться?
• Швейцарське місто подарує Львову свої трамваї
Акції у дилерів...
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.