Компанию GFG Style 4 года назад основал знаменитый Джорджетто Джуджаро вместе со своим сыном Фабрицио (Giorgetto and Fabrizio Giugiaro) после того, как они ушли из Italdesign Giugiaro, которую приобрел концерн Volkswagen. На Женевский автосалон GFG привезли концепт электромобиля Sibylla, созданного усилиями двух компаний GFG Style и Envision. Envision - лидер в области рационального управления энергопотреблением. Поэтому, Sibylla использует платформу Enos Energy IoT от Envision для интеграции с окружающей его энергетической инфраструктурой.
Куда катится этот мир? Самые яркие премьеры автосалона в Женеве
Электромобиль оснащен батареей емкостью 100 кВт/ч, которая может хранить столько электроэнергии, сколько в неделю потребляет среднестатистическая европейская семья. Благодаря платформе EnOS автомобиль не только подключается к сети возобновляемых источников энергии, но и обменивается энергией с другими автомобилями, домами и зданиями, обеспечивая им доступ к чистой и безопасной электроэнергии. Автомобиль назван в честь матери Джорджетто Джуджаро. Мощность электродвигателя 400 кВт, максимальная скорость выше 200 км/ч, разгон до сотни - 4,5 секунды. Аккумулятор емкостью 100 кВт/ч способен обеспечить запас хода на уровне 450 километров. Среди особенностей трансмиссии - ее полноприводные возможности.
В свою очередь, после ухода Джорджетто Джуджаро компания Italdesign на автосалоне в Женеве показала экспериментальный электромобиль DaVinci. Концепт-кар, названный в честь знаменитого художника и ученого Леонардо да Винчи, представляет собой классический Gran Turismo длиной без малого 5 метров и шириной под 2 метра. Огромные подъемные двери ведут в 4-местный салон, где экраны расположены не только вместо приборов и на консоли, но и перед пассажиром. В Italdesign намекают, что DaVinci может стать будущей моделью Lamborghini. Тем более, что конструкция позволяет ставить бензиновый двигатель V8 4.0.
Выставочный экземпляр DaVinci имеет два электромотора (по одному на каждой оси) и батарею под полом салона (характеристики не сообщаются).
Фабрицио Джуджаро задумал GFG Kangаrоо Hyper-SUV — экстремальный кроссовер в обличье спорткара, который сможет подарить удовольствие от вождения по любой дороге, будь то гоночный трек, песчаная трасса, грязь или снег. Для этого Kangaroo имеет электропривод, четыре ведущих колеса, полноуправляемое шасси и регулируемую подвеску.
Это – 2-местное купе длиной 4600 мм и шириной 2000 мм, которое стоит на колесах диаметром 22. Кузов - пространственная рама из алюминия, на которую навешаны углепластиковые панели. Боковые стекла объединены с крышей и поднимаются вверх. В салоне — штурвал вместо руля и широкоформатный экран под лобовым стеклом, на который выводится изображение с камер кругового обзора. Электрическая силовая установка разработана китайским инжиниринговым бюро CH Auto. Электродвигатели выдают в сумме 490 л.с. и 680 Нм, а тяговая батарея имеет емкость 90 кВт/ч. Разработчики обещают разгон до 100 км/ч за 3,8 с, максимальную скорость 250 км/ч и пробег 450 км на одной зарядке.
Самая интересная особенность Kangaroo — подвеска. Гидравлические стойки могут изменять дорожный просвет в диапазоне 120 мм. В нижнем положении Racing клиренс составляет 140 мм, среднее Road — это 190 мм, а в режиме Off-Road расстояние до земли увеличивается до 260 мм. При этом в дорожных режимах на каждом колесе задействована только одна пружина, а во внедорожной конфигурации для энергоемкости и плавности хода в работу вступает второй комплект пружин. Kangaroo уже прошла первые скоростные испытания на льду озера в швейцарском Санкт-Морице.
Skoda продолжает удивлять. Новинки на автосалоне в Женеве
Новинки Citroen на автосалоне в Женеве. 100 лет – это не возраст, а опыт
Саблезубые львы. Все новинки Peugeot на автосалоне в Женеве
Назад в будущее
Электромоторы дают возможность возрождать старые марки и модели, так сказать, в новом качестве. Яркий пример – Hispano Suiza. В новом облике – это электрический гранд-турер по имени Carmen. Кузов - изготовленный вручную карбоновый монокок, по мотивам довоенных моделей марки, в частности, купе H6C Dubonnet Xenia 1938 года. Габариты новинки - 4733х2040х1242 мм (ДхШхВ), колесная база 2800 мм. Аккумуляторная батарея на 80 кВт/ч дает запас хода на 400 км. Заднеприводное купе мощностью 1020 л.с. и массой 1690 кг может разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч.
Если честно, на картинках автомобиль выглядит лучше, чем вживую. Вблизи он напоминает пластмассовую детскую игрушку. Никакого величия настоящей Hispano Suiza, которых в Женеве на разных стендах показали две. Да и эмблему в возрожденной Hispano Suiza стилизовали так, что она стала похожей на молдавского «Белого аиста».
Не впечатлил и внедорожный концепт Aston Martin Lagonda, который также призван возродить знаменитую марку и вывести бренд класса люкс на бездорожье. Lagonda All-Terrain может стать первой серийной моделью Lagonda, которая должна появиться в 2022 году.
Хотя, показанный в Женеве концепт разработан, как чисто эстетическое упражнение. Lagonda All-Terrain имеет особый профиль по сравнению почти со всеми другими роскошными электрическими внедорожниками.
В Pagani Zonda возродили свою же модель C12 на «шасси 001». Она дебютировала в Женеве 20 лет назад. Zonda сориентирован на состоятельных клиентов, и если они хотят иметь раритет, то Zonda для них его построит.
Zonda C12 с 6-литровым V12 Mercedes-Benz мощностью 331 кВт и пятиступенчатой механической коробкой передач считается самый редкий из линии Zonda, с 1999 года было построено всего пять экземпляров, один из которых - «шасси 001».
Главный вывод 89-го Geneva International Motor Show – моды нет. Если покупатель хочет что-то, что было в моде в прошлом веке, или только будет в моде в будущем, он получит такой автомобиль. И AUTO-Consulting еще расскажет о модных и немодных женевских новинках.
Киев-Женева-Киев
Какими будут кроссоверы ближайшего будущего. Репортаж из Женевы
|