Авто-електроніка | Опубліковано - 2005-08-30 19:22:59 (5114 разів прочитано)
Ремонт и диагностика современных автомобилей, оснащенных сложной электроникой, требует наличия на сервисной станции не только высококвалифицированного персонала, но и специального оборудования.
Для работы с автомобильными бортовыми системами управления BOSCH создал прибор KTS 650. Кроме того существуют его варианты для использования совместно с персональным компьютером - KTS 520, KTS 550. С помощью приборов серии KTS можно легко обнаружить неисправность в системе управления и получить всю необходимую информацию для ее устранения. Новое поколение оборудования для диагностики разработано таким образом, чтобы исключить моральное и техническое устаревание. Портативность прибора KTS 650 позволяет использовать его для диагностики на выезде или проводить испытания в движении.
Приборы серии KTS позволяют решить самые разные задачи - проверить бортовые системы управления бензиновым и дизельным двигателем, ABS/ASR, квалифицированно прокачать тормозную систему оснащенную системами ASR,ESP, проверить качество масла, отрегулировать фары, проверить датчик угла поворота рулевого колеса, выполнить программирование блоков управления и т.д.
Если дизельный двигатель работает неровно, не развивает полной мощности , то часто причина кроется в неисправностях форсунок. Методы диагностики классических дизельных форсунок достаточно просты и хорошо известны.. В современных же дизельных двигателях, например оснащенных системой Common-rail, провести подобную диагностику состояния инжекторов (так называются форсунки с электромагнитным управлением, применяемые в системах Common rail) значительно сложнее, особенно , если на СТО нет соответствующего диагностического оборудования.
Для оценки состояния инжекторов диагностический прибор серии KTS способен инициировать тестовую программу. Анализ ее результатов позволяет получить ясное представление о состоянии инжекторов. Одним из тестов является количественное сравнение. При этом прибор отображает величины коррекции подачи топлива в каждый цилиндр, из которых видно, на сколько впрыскиваемое за один цикл количество топлива отличается от заданного для данного режима работы двигателя.. Если инжектор демонстрирует явные отклонения от по количеству впрыскиваемого топлива от заданных значений, то это указывает на наличие в системе неисправности, например, неправильную работу инжектора или изменение компрессии.
Другим тестом, характеризующим в том числе и работу инжектора, является сравнительный анализ количества оборотов на холостом ходу. Благодаря высокой чувствительности датчика положения коленчатого вала двигателя есть возможность оценить вклад каждого отдельного цилиндра в общую работу двигателя.. Если один из цилиндров демонстрирует отклонения, это также указывает на наличие дефекта.
Проанализировать состояние двигателя и локализовать неисправность можно и по компрессионному тесту (тесту сжатия). Целью данного теста является выявление цилиндров с плохой компрессией. При проведении этого теста не допускается запуск двигателя. Вал двигателя вращается стартером и замеряется скорость вращения вала двигателя при такте сжатия в каждом из цилиндров. Чем выше компрессия, тем выше сопротивление вращению стартера, и, соответственно, ниже скорость вращения вала двигателя. В завершение проверки тестер демонстрирует ее результаты. Если показания по какому-либо из цилиндров значительно отличаются от других , рекомендуется провести измерение компрессии например с помощью обычного компрессометра.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.