Чего обычно ожидают от небольших автомобилей? Вменяемой цены, разумных эксплуатационных расходов и задорного характера. Может ли предложить все это Opel Crossland X? Чтобы быть успешным, он должен все это предлагать. Ведь ему предстоит бороться с достаточно серьезными конкурентами: Nissan Juke, Renault Captur, Citroen C4 Cactus, SsangYong Tivoli и… список можно продолжить.
Об особенностях Opel Crossland X AUTO-Consulting уже рассказывал. Настало время поделиться впечатлениями от езды. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось протестировать Crossland X с 1,2-литровым 3-цилиндровым 110-сильным турбированным бензиновым мотором и 6АКПП и с 1,6-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 100 л.с. с 5МКПП.
На всякий случай, для тех, кто не читал наш анонс о том, чем новый опелевский кроссовер собирается побеждать Nissan Juke, напомним: Opel Crossland X построен на платформе Peugeot 2008 и комплектуется моторами Peugeot. Но «фишка» в том, что Crossland X в иерархии Opel пришел на замену Meriva, а значит взяо что-то и от этого компактвэна.
Чем Opel Crossland X собирается побеждать Nissan Juke. Наш репортаж
По-немецки сдержанно
После оригинального наружного дизайна с двухцветной раскраской кузова и парящей крышей, салон Opel Crossland X кажется простеньким. Хотя, такой он у всех немецких авто среднего класса. И если уж на то пошло, то в Opel интерьер веселее, чем в VW. где порой можно и уснуть от скуки
Пластик отделки салона, опять-таки, в соответствии с классом авто, везде жесткий. И спереди, и сзади. Но места и спереди, и сзади вполне достаточно пятерым высоким и упитанным.
Знаменитые опелевские сиденья, одобренные немецким Институтом здоровой спины, дают возможность удобно устроиться на водительском кресле. И эргономика водительского места такая, что впервые сев за руль Opel Crossland X, можно без проблем сразу ехать. Без всяких привыканий и подстраиваний под характер машины и посадку. Посадка, к слову, в Crossland X высокая, командирская. И в этом небольшом кроссовере вы чувствуете себя уверенно, как в большом внедорожнике.
Очень удобная опция – выдвижной проекционный экран, который поднимается, когда заводишь мотор (как в Peugeot и Mazda). Тут дублируются показания спидометра и подсказки навигатора. Драйвер смотрит на дорогу и эта важная информация всегда у него перед глазами. Даже при самом ярком солнце проекция не тускнеет. Правда, если подключить к автомобильному навигатору смартфон, то его подсказки не будут выводиться на выдвижной дисплей. Только на основной монитор.
Камера заднего вида в Opel Crossland X – средней точности. 5 мм на экране камеры – это около 50 см до препятствия в реальных условиях. Картинка могла бы быть и почетче. Но направляющие линии на мониторе – активные и достаточно точно показывают траекторию вместе с поворотом руля. Ширина линии – это и есть минимальный безопасный зазор до бокового препятствия.
Удобная и давно полюбившаяся опция – система контроля мертвых зон, которая предупреждает о помехах сзади на соседних полосах, миганием лампочек в наружных зеркалах. Есть в Crossland X и система контроля полосы движения. Она не вырывает руль из рук, стараясь вернуть автомобиль в свою полосу, как это часто бывает. Система деликатно попискивает. Ненавязчиво информирует.
Не скучно
На автобане со 110-сильным бензиновым мотором и 6-ст АКПП корреспонденту AUTO-Consulting удалось разогнать Opel Crossland X до 179 км/ч (максимальная скорость 189 км/ч). Автомобиль едет уверенно, но после 110 км/ч у него начинает проявляться небольшая парусность. Поэтому, надо крепче удерживать руль, проезжая мимо больших грузовиков.
Шумоизоляция салона в Opel Crossland X настолько хорошая, что даже после 150 км/ч здесь слышен только небольшой аэродинамический шум от наружных зеркал. И спокойно беседовать 110-сильный мотор не мешает. Но, что самое удивительное: не слышно и шума днища и колесных арок, чем грешат многие европейские автомобили. Заодно, можно сказать, что вы не определите на слух сколько цилиндров в этом моторе. Нет ни характерных вибраций, ни тонкого металлического звука/жужжания, он не «троит». Собственно, мотора вообще не слышно. О двигателе вы вспомните, когда обороты перевалят за 3500 в минуту. Но только вспомните. Шумом это не назовешь.
Отличить дизельный Opel Crossland X от бензинового снаружи легче, чем находясь в салоне. И не только по звуку. Достаточно открыть лючок топливного бака. В дизельном – две горловины. Вторая - для мочевины Adblue в версии Евро-6.
Со 110-сильным бензиновым мотором и 6-ст АКПП Crossland X разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с. Но по ощущениям кажется, что он делает это быстрее.
Дизельный мотор тоже не назовешь шумным. И ехать на нем также можно достаточно бодро. Разгон до сотни – 12 с, но с 5МКПП Opel Crossland X просто срывается с места. Передачи включаются четко. И за счет крутящего момента в 254 Нм, часто переключаться не приходится.
Рулевое управление у Opel Crossland X – легкое. Хотя, может показаться пустоватым (со слабой обратной связью) на автобане. Но на вопрос кто лучше по управляемости Crossland X или Peugeot 2008, ответить сложно. В то же время, сказать, что Opel хуже, тоже нельзя. И, кстати, если срочно требуется отличная управляемость, у Opel есть Astra. К сожалению, несколько недооцененная покупателями в Украине.
Тест-драйв Opel Astra K. Технология квантового скачка
Насколько действительно хороша подвеска в Crossland X, и как комфортно она отрабатывает все неровности дороги, по настоящему понимаешь, когда едешь пассажиром.
Оба тестовых Opel Crossland X имели систему старт/стоп, которая здесь называется ecoTEC. В этом месте хочется процитировать один из опелевских слоганов Crossland X: экономить горючее еще не было так весело. Самое удивительное, что это почти правда. Среднее потребление бензина 110-сильным мотором получилось за время теста 8,1 л/100 км. С дизельным мотором показатель – 6,5 л/100 км. Это неплохо для тех скоростей на которых мы ездили, но на радость от большой экономии не тянет. А вот сама езда была действительно веселой.
Желающие сэкономить еще больше могут сравнить средние цифры потребления топлива у Opel Crossland X и у конкурентов – например Nissan Juke и Renault Captur.
Тест Renault Captur: Европейские ценности на украинских дорогах
Тест-драйв обновленного Nissan Juke: Задорный Котигорошко
Жертвы Opel
Opel позиционирует Crossland X как более практичную альтернативу Mokka X, но это также более экономичный выбор. Так как Crossland X на старте дешевле (от 15 300 евро). Но если вы думаете, что Mokka X принесут в жертву и эта модель какой-то корпоративный просчет GM, то ошибаетесь. У Mokka X есть то, чего никогда не будет у Crossland X – полный привод (для тех, кому он нужен). К слову, можно сказать, что Opel Crossland X и Grandland X литера «X» досталась в название незаконно. В свое время в Opel говорили, что так будут обозначаться только полноприводные модели.
Тест-драйв Opel Grandland X. Лев и молния
Да и нужен ли Opel Crossland X полный привод с дорожным просветом в 124 мм. Его, к слову, по старой французской традиции, в Opel теперь тоже стали скрывать.
Нельзя назвать жертвой Opel и не немецкую родословную Crossland X. Тем более, что по паспорту, Crossland X вообще испанец. Его делают на заводе в Сарагосе.
Главная и действительная жертва Opel – это «джиэмовские» моторы. Ведь Opel постепенно перейдет на силовые агрегаты PSA. Как минимум, чтобы не платить за лицензию на их производство GM.
Но какое дело покупателям до этих жертв Opel? Тем более, что они-то выигрывают. Peugeot 2008, на платформе которого построен Crossland X – модель проверенная, и титулованная многими европейскими наградами. Да и моторы Peugeot, которыми комплектуют 2008-й, и теперь используют на Crossland X, - побеждали во многих конкурсах. Тот же 1,2-литровый Pure Tech стал «Двигателем Года 2016». Еще один результат французско-немецкого альянса – разумная цена Crossland X – тоже не разочаровывает.
Таким образом, любители MPV, которые уже давно собирались менять свою Meriva на модный городской кроссовер, но ждали разумной цены, получили хороший шанс в лице Crossland X. И у него действительно есть много достоинств, которые делают этот городской кроссовер одним из самых практичных автомобилей в своем классе.
Киев-Франкфурт-Киев
|