12 апреля традиционно отмечают День Космонавтики. Именно этот день стал навсегда ассоциироваться с именем первого космонавта планеты Юрием Гагариным.
Про автомобили первого космонавта написано много, а слухов и легенд — ещё больше. Говорят, что перед знаменитым полётом Гагарин купил представительский ГАЗ-12, пишут, что уже 15 апреля 1961 года Брежнев подарил новоиспечённому майору шикарный кабриолет ЗИЛ-111 небесно-голубого цвета, а также, что у Гагарин владел экзотичным спорткаром Matra Djet… |
AUTO-Consulting уже подробно рассказывал об автомобилях Юрия Гагарина.
Автомобили Юрия Гагарина. Архивные фото
Интересна история про французский спорткар Matra Djet, один экземпляр которого в свое время автопроизводитель подарил в рекламных целях первому космонавту планеты Юрию Гагарину. Впрочем, автомобилю это не помогло — модели Matra прекратили выпускать еще в 1967 году, а Mécanique Aviation Traction (Matra), как отдельная компания, просуществовала лишь до 1994 года.
Когда первый космонавт побывал во Франции на заводе компании Matra, которая занималась аэрокосмическими, военными и автомобильными проектами, он облюбовал голубое спорткупе Matra Bonnet Djet V S. Машина и сейчас выглядит довольно привлекательно, что уж говорить про 1965 год. Купить такой автомобиль Гагарин не мог себе позволить. Но уже в Москве автопроизводитель, устроив рекламную акцию (как бы сейчас сказали — пиар), подарил Matra Bonnet Djet V S советскому космонавту.
Изначально, двухместный спорткар делал дизайнер René Bonnet, но финансовые трудности привели его компанию к сотрудничеству с Matra. Начиная с 1962 года по 1967 автомобиль сменил несколько названий: René Bonnet Djet, Matra Bonnet Djet, Matra Sports Djet и, окончательно, Matra Sports Jet. Слово Djet вместо Jet (реактивный) использовали потому, что по-французски его не могли правильно произнести.
Кузов Matra сделан из стеклопластика, на машине установлены дисковые тормоза и независимые подвески. Matra Bonnet Djet V S (5 S), благодаря двигателю 1108 куб.см Renault 8 Gordini, развивала мощность 90 л.с. и скорость 190 км/ч. Говорят, у Гагарина была форсированная модель.
По слухам, Гагарин ездил на своей Матре всего несколько раз. После смерти космонавта автомобиль стоял в «Звездном городке», потом в 90-х исчез, а в 2001 году его купил за миллион долларов (опять же, по слухам) литовский коллекционер и инженер из Каунаса.
Больше историй и фото автомобилей Юрия Гагарина
|