На современных автомобилях уже едва ли обнаружится система, которая работает без электроники. Даже в приводах, которые по ошибке считаются полностью механическими, и в шасси есть электронные детали. В системе двигателя постоянно появляются электронные новинки. Рост требований к уровню безопасности, комфорта и экологичности является существенным мотивом для того, что бы электроники в автомобиле становилось все больше.
При максимальной загрузке в автомобиле могут быть инсталлированы до 70 приборов управления. |
Эти маленькие компьютеры применяются в определенных случаях. Они работают на сигналах подключенных сенсоров и могут, например, считывать дополнительную информацию из системы шин и с других приборов управления. Так, например, прибор, который руководит двигателем стеклоочистителей, может считывать с ABS скорость автомобиля, для того, чтобы аналогично с этим сигналом влиять на интервал стеклоочищения. На разработку подобных приборов управления нужны значительные средства. Но иногда не имеет смысла разрабатывать для каждой модели автомобиля свой собственный прибор, поскольку те же самые функции представлены в трех других сериях продуктов производителя автомобилей. В таких случаях во всех трех сериях устанавливается одинаковый прибор управления. Чтобы учесть специфику при эксплуатации в каждом отдельном автомобиле, устройству нужна так называемая основная информация, в каком типе автомобиля она была вмонтирована. В этом случае специалисты говорят о вариантах кодирования. Если такой прибор заменяется на СТО после поломки, то можно провести нужное кодирование вариантов с помощью диагностического прибора KTS Bosch и его программного обеспечения Esitronic. Для этого прибор подключается через порт на автомобиль. Из основного меню выбирается пункт "кодирование". В процессе программа запрашивает, о каком автомобиле и приборе управления идет речь. Потом происходит соответствующее кодирование.
Диагностический прибор из серии KTS Bosch с программным обеспечением Esіtronіc считывает коды дефектов и существующие данные для проведения разнообразных диагностических тестов.
Диагностическое устройство также позволяет программировать блоки управления. В автомобиле есть много приборов, применять которые можно лишь после кодировки. С помощью этого устройства, например, можно запрограммировать, какая в автомобиле модель кузова, какой привод и двигатель. В автомобилях с шинами CAN нужно прибавить данные по идентификации. Если данные не введены, новый прибор
управления после установки в автомобиль работать не будет. Обычно на СТО, при подозрении, что прибор управления не в порядке, для тестирования просто устанавливали прибор из подобного автомобиля. Таким образом, можно было проверить, где находится поврежденная деталь - в автомобиле или в самом приборе для управления. На сегодняшний день такая система устарела. Именно при конфигурации шин CAN приборы управления функционируют лишь в том автомобиле, для которого были закодированы.
|