Как диагностируется электрогидравлическая система торможения Sensotronic Brake Control
Авто-електроніка | Опубліковано - 2005-05-20 12:58:52 (4897 разів прочитано)
В современные автомобили инсталлируется все больше сложных электронных устройств, поэтому безопасность вождения во многом зависит от того, насколько отрегулирована их работа. Проверить работу электронных систем автомобиля возможно только с помощью специальных инструментов для диагностики.
Mercedes-Benz в современных автомобилях класса SL и Е применяет электрогидравлическую систему торможения от фирмы Bosch, которая называется Sensotronіc Brake Control (SBC). Речь идет о новаторской системе торможения c гидроаккумулятором (150 bar) и нагнетательным насосом, при которой водителю не нужно прикладывать чрезмерные тормозные усилия. Когда идет дождь, система постоянно на доли секунды прижимает тормозные колодки к дискам, для того, что бы удалить воду. Таким образом, даже в плохих погодных условиях тормозная система работает на полную мощность. Сигнал торможения, кстати, всегда переносится электронно, в то время как сила прикладывается гидравлически.
Во время технического обслуживания нужно быть очень внимательным, потому что, не имея навыков работы с этой системой, можно в буквальном смысле этого слова, зажать себе пальцы. Во время открытия и закрытия дверей система постоянно проводит собственное тестирование, даже при отключенном двигателе. Чтобы провести работы по регулированию тормозной системы профессионально и надежно, необходим один из диагностических приборов серии KTS Bosch с программным обеспечением Esіtronіc. Для замены тормозных колодок СТО может временно выключить SBC с помощью диагностического прибора. Если система не будет отключена, скобы дискового тормоза могут внезапно заклинить, что приведет к травме. Если в электрогидравлической тормозной системе заменяется тормозная жидкость, то агрегат нужно срочно промыть. Для этого в диагностическом приборе есть специальная программа.
Система SBC представляет собой сложный механизм. И если в ходе ремонта части тормозной системы были разобраны, важно тщательно проверить все функции. Проводится тест на идентификацию SBC, для чего в меню программного обеспечения диагностического прибора из серии KTS Bosch есть особый пункт.
Во время теста полностью проверяются все каналы и точки подключения, а также величина давления. При этом сразу видно, был ли какой-то канал или штекер подключен неверно. Самостоятельно система SBC провести такую проверку не может.
Диагностический прибор также помогает, когда в основной агрегат попала грязь и внутренние клапаны не закрываются плотно. При высоком давлении достаточно минимальной неплотности, для того, чтобы вызвать неполадки. Для таких случаев в KTS есть специальная программа промывки, с помощью которой загрязнения легко удаляются.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.