Кроссовер D-класса от Skoda! Уже только одно это словосочетание должно вызвать массовый нездоровый по силе интерес. Прибавьте сюда, что Kodiaq не просто видный, а можно сказать - красивый автомобиль с оригинальными дизайнерскими находками. Чего стоит определение стиля Kodiaq, как смеси чешского модернизма и богемского хрусталя. Плюс умные шкодовские решения, некоторых из которых не было на других моделях марки. А схожесть с Audi Q7?
Возможно, после всех этих перечислений станет понятно, почему теста этого SUV корреспондент AUTO-Consulting ждал с самой его презентации в Берлине. Очень хотелось знать, как большой чешский «медведь» будет ездить. И не окажется ли он «косолапым».
Все подробности о первом большом кроссовере Skoda Kodiaq. Наш репортаж
Монументально
Откуда вообще всплыла Audi Q7? Еще на презентации Skoda Kodiaq в Берлине все присутствующие обратили внимание, что в профиль чешский «медведь» без всяких претензий к дизайнеру Йозефу Кабану здорово смахивает на Q7. Да еще эта симпатичная история о появлении буквы «q» в названии кроссовера.
Когда чехи приехали на Аляску снимать рекламный ролик о Kodiaq, они фактически научили местных жителей правильно писать это название. У них там - на Аляске, на всех вывесках в слове «Кадьяк» последняя буква была «К», поэтому, когда снимали рекламу, все вывески пришлось переделывать и повесить новые с буквой «q» в конце слова Kodiaq. Якобы, именно так говорят аборигены Аляски.
А может так просто больше аналогий с Q7? Не исключено даже, что маркетологи Skoda мечтают, чтобы их Kodiaq в народе называли бюджетным Q7. А что? Нормальный ход, если учесть, что Kodiaq втрое дешевле…
На самом деле, по реальной длине в 4697 мм, (ширина – 1882 мм, высота с учетом рейлингов – 1676 мм, размер колесной базы – 2791 мм), Kodiaq почти на полметра короче Audi Q7. Но в том-то и секрет его дизайна: выглядит чешский медведь так солидно и монументально, что кажется с Audi одного размера.
А фары? Передние светодиоды, конечно хороши. Но задние фонари! Они, если не лучше, то точно не хуже, чем у Audi. А Audi в вопросах умных светодиодов – один из признанных мировых лидеров и авторитетов. Поэтому, в данном случае, даже определение «не хуже» для Skoda – комплимент. Ведь «за бортом» остаются Volkswagen и SEAT, через которых Skoda небрежно переступает
Какие секретные технологии уже скоро начнет применять Audi. Репортаж из центра разработки новых моделей
Не будем о «Роллз-Ройсе»
Когда AUTO-Consulting рассказывал о просторном салоне новой Skoda Superb, некоторых слабонервных читателей не на шутку задело сравнение, что на заднем диване там можно сидеть, как в RR, - закинув ногу на ногу. Так вот: в Skoda Kodiaq, не смотря на то, что этот SUV D-класса на полметра короче Q7, сзади тоже не просто очень просторно, а очень-очень просторно. За водителем ростом в 185 см пассажир такого же роста может спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. И от его колена до спинки переднего кресла еще останется достаточно места. В придачу, за задним пассажиром багажник объемом в 720 л. Минимальным объемом! Ведь задние кресла в Skoda Kodiaq двигаются, и если вы не хотите, то можете не сидеть там нога на ногу. А со сложенными задними сидениями, багажный отсек вообще разрастается до 2 065 л (!). И является лучшим по вместительности в своем классе.
В Skoda еще обращают внимание на то, что Kodiaq впервые в истории марки, доступен с 7-ю сидениями. К счастью, в качестве дополнительной опции. Ведь в 99% случаев, на третий ряд никто кроме детей и домашних животных не помещается. И в 100% случаев, залезать туда крайне неудобно. Поэтому, решение не навязывать, а предлагать третий ряд опционально, можно назвать еще одним (31-м) умным решением Skoda.
По оформлению салона Skoda Kodiaq, конечно, не RR, и не Audi. Даже не смотря на то, что на приборную панель перед водителем можно, между спидометром и тахометром, вывести подсказки навигатора. В цвете и со считанными знаками ограничения скорости. Очень удобно. Не говоря уже о том, что меню бортового компьютера – на украинском, что приятно, а также - о камере заднего вида, показывающей автомобиль на мониторе, будто с высоты птичьего полета (360о), и горизонтальную 180-градусную панораму от передней до задней его части. Пару раз во время выбора самого красивого места для съемки, которое, конечно же находится на самом краю обрыва, круговой обзор очень помогал спасал.
Или, например, автоматическая функция торможения City Emergency Brake, которая активна на скорости до 34 км/ч. Мы как раз выезжали из аэропорта в Пальма де Майорка, куда троих журналистов из Украины пригласили на европейский тест Skoda Kоdiaq.
Корреспондент AUTO-Consulting только-только сел за руль незнакомой большой машины в незнакомом месте, с непривычными для нас развязками и узкими дорожками… В общем, надо привыкать. И пока он привыкал, сбоку вдруг, откуда ни возьмись, появилась какая-то мелкая машинка. И Skoda Kodiaq подал очень недовольный сигнал и сам притормозил.
Что в Kodiaq точно, как в Audi – так это раздача собственного WiFi пассажирам. В дороге любителей гаджетов не видно и не слышно. Знай зависают себе в интернете.
Есть в чешском SUV и множестве других умных электронных помощниках водителя. По их количеству Skoda Kodiaq вполне можно называть умным автомобилем.
Стало известно, когда и в каком исполнении Skoda Kodiaq появится в Украине
Но не смотря на роскошную панорамную крышу и светлую перфорированную кожу сидений, которые были в тестовом авто, пластик на подоконниках задних дверей в Kodiaq – твердый. Качественный, конечно, добротный, но твердый.
Зато, возможно по аналогии с Audi, где салон отделывают вставками из многослойного прессованного дерева, в Skoda Кodiaq есть своя уникальная дизайнерская находка. Это – пластиковая панель перчаточного ящика, которую словно художественно поцарапали или разрисовали матовой краской. Выглядит очень оригинально и, к тому же – практично. Не остается отпечатков пальцев, как на обычном глянце, поэтому, всегда нарядно.
Ну и, конечно, зонтики в передних дверях. Причем, - обоих. В специальных водонепроницаемых нишах (чтобы двери не ржавели). И со специальной антибактериальной обработкой, чтобы мокрые зонты не покрывались плесенью. У Skoda – практичный и хозяйский подход.
О резиновых накладках, которые щитом выезжают и прикрывают дверь от неосторожных ударов, и говорить нечего – практично. С заботой о спокойствии водителя. Он-то сам в своей машине аккуратно двери открывает. А пассажиры? Поэтому, защитные накладки не только на передних, но и на задних дверях.
Обыденная сегодня опция – открывание багажной двери легким взмахом ноги под бампером, уже никого не удивляет. Но можно попробовать – взмахнуть еще раз и дверь сама закроется. Как в Opel Astra А если в руках у вас поклажа, которую не хочется пачкать и ставить на землю, то фокус с автоматическим опусканием багажной двери понравится вдвойне.
Кто тут местные?
Все, наверное, удивлялись, когда узнавали, что настоящие неуклюжие с виду медведи, на самом деле, умеют быстро бегать. Говорят даже, что километров до 50 в час. Но большой чешский “медведь” удивил еще больше.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать на полноприводных версиях Skoda Kodiaq с 2-литровым 150-сильным дизельным мотором и 6-ст МКПП и с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором мощностью 150 л.с. и 6-ст АКПП DSG. Поэтому, сначала об общих особенностях езды, а потом – о каждом из моторов.
На Пальма де Майорке местные аборигены ездят, в основном, на небольших авто «А» и «В» классов. На них удобнее протискиваться и парковаться на узких улочках и нарезать серпантины, закручивая крутые повороты. Кроме того, здесь на острове, свою значимость и статусность местные жители демонстрируют не большими дорогими авто, а разнокалиберными яхтами.
И еще один нюанс, хотя это характерно не только для Майорки. В горных районах местные водители всегда лучше ездят по серпантинам, чем приезжие туристы. Они, обычно, сидят у заезжих «на хвосте» и в конце концов заставляют съехать их в какой-нибудь карман и пропустить местного лихача.
На тесте Skoda Kodiaq был маршрут с горными серпантинами. Причем, там стояло ограничение скорости в 90 км/ч. Так что можно было позажигать. Этот участок корреспондент AUTO-Consulting проезжал на версии с механической 6-ст КПП, и дополнительно к рулежке надо было периодически повышать или понижать передачу. Большой SUV настолько четко писал повороты, что постоянно хотелось ограничение скорости превысить. И тестовый Kodiaq подпирал местные малолитражки, которые вежливо уступали нам дорогу.
Skoda Kodiaq, не смотря на дорожный просвет в 194 мм, практически не кренился в поворотах на серпантинах. И при этом, подвеска SUV не была табуреточно жесткой. По упругости прохождения редко встречающихся на дорогах Испании колдобин, она радовала. Причем, настолько, что ради эксперимента, корреспондент AUTO-Consulting проскочил на скорости нескольких лежачих полицейских. Проскочил несколько раз, потому, что реакция подвески Kodiaq была очень приятной. Без грохота и «землетрясения», упруго и сдержанно. Даже сидящий рядом представитель Skoda не сделал замечания, что мол, надо потише, и поберечь чужую машину.
Единственное замечание, но не к подвеске, а скорее к шумоизоляции колесных рок: на мелких неровностях и шершавом асфальте, на скорости появляется небольшой шум. Это – если специально прислушиваться.
Рулится Skoda Kodiaq отлично. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½, что является хорошим показателем для такого большого автомобиля. Но главное даже не в этом. Представьте себе, что вы пересаживаетесь в машину по размерам на класс, а то и на два больше вашей. И сразу попадаете в жесткие условия. Например, катастрофически узкие улочки испанских городков. Особенно горных. Где сплошь и рядом одностороннее движение, и поэтому часто проехать можно, только когда сложишь зеркала. А вы на большом SUV Skoda Kоdiaq (ширина почти 1 м 90 см) за руль которого сели полчаса назад, и к габаритам которого еще не успели привыкнуть. Тут очень важно, насколько автомобиль слушается руля. И насколько эта связь передается водителю. Если руль «пустоват», у вас в таких условиях всегда будут поцарапаны, минимум, бамперы. Хотя, конечно, помогает и хороший обзор с водительского места.
Помогает он и на трассе: высокая посадка дает преимущество – знаешь, что творится впереди. С обзором назад – не так все хорошо. Задние стойки создают небольшие мертвые зоны. Но в Kоdiaq, есть во-первых, - контроль мертвых зон с индикацией на наружных зеркалах заднего вида. Во-вторых, - система кругового обзора и камера заднего вида с неплохой картинкой и направляющими. Так что в города и ездить не сложно, и парковаться удобно.
Еще один аспект управляемости – эффект большого автомобиля. Это естественно, когда большая машина реагирует на повороты руля с небольшим опоздание. Из серии – до слона поздно доходит. У Kodiaq такого нет. Связь рулевого колеса с колесами – очень четкая.
Специально проверить работу полного привода, к сожалению, не получилось. На Майорке, дороги хорошие, дождей не было, а съехать на целину не разрешали знаки частной собственности. Но на серпантинах полный привод обеспечивал очень уверенную и динамичную езду. Не напрасно значит, опытные образцы Kodiaq, который разрабатывали 4 года, прошли больше 1 млн. км испытаний в разных природных и дорожных условиях.
А на что способен Skoda Kоdiaq на бездорожье, AUTO-Consulting специально проверит, когда первый большой чешский SUV приедет в Украину.
Моторы
По езде корреспонденту AUTO-Consulting больше понравилась дизельная версия. С 2-литровым турбированным дизельным мотором и 6-ст МКПП Skoda Kоdiaq едет почти, как на автомате. Хороший крутящий момент (340 Нм) позволяет лениться и особо не следить за переключением передач. То есть, постоянно работать «ручкой» не надо. Сами передачи переключаются по-немецки четко и легко. Так что лишний раз переключиться – тоже не проблема.
Звук дизельного мотора в салоне слышен едва. Настолько едва, что не понятно, какой силовой агрегат под капотом.
Система старт/стоп работает отлично. Незаметно глушит и так же незаметно и (что главное – вовремя) запускает мотор. Только убрал ногу с педали сцепления (на механике) или тормоза (на автомате), а стрелка тахометра уже показывает, что Коdiaq готов к движению.
На дизеле с ручкой средний расход топлива по маршруту с автобаном и зажигательными скоростными серпантинами получился около 8 л/100 км. На бензиновой версии с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и с 7-ст DSG по городу и трассе у корреспондента AUTO-Consulting среднее потребление топлива вышло – 8,5 л\100 км.
На версиях Skoda Kodiaq с DSG можно не только, как обычно, ехать в режиме драйва, или перейти в «ручной» режим переключения передач. На мониторе есть возможность выбрать и другие настройки работы трансмиссии и мотора. Например, «снег» или «эко», «спорт» или «комфорт». А можно остаться в обычном «нормал». Честно говоря, корреспонденту AUTO-Consulting больше всего понравилась езда с бензиновым мотором именно в комфортном режиме. В «спорте» - как-то жестковато и шумновато получается, но при этом, нет той динамики, которой ожидаешь. Возможно, потому, что перед тем, как ездить на бензиновом моторе, корреспондент AUTO-Consulting поездил на дизеле с МКПП. Но и с DSG, и с бензиновым мотором, уже после получаса езды на Kodiaq начинаешь получать удовольствие.
Бензиновая версия для тех, кто хочет комфорта, а дизельная с МКПП – для тех, кому нравится более активная езда. В любом случае, именно эти два двигателя будут пользоваться наибольшим спросом в Украине.
Не Q7
Надо честно сказать: ни по оформлению салона, ни по комплектации, ни по езде Skoda Kodiaq – это не Audi Q7. Потому, что это - Skoda. Но…и стоит Kodiaq как Skoda. По информации AUTO-Consulting, в Германии цена большого чешского «медведя» стартует с 25 490 евро. И это – интересная цена. Сколько Skoda Kodiaq будет стоить в Украине, узнаем уже в марте 2017 года, когда эта яркая новинка приедет к нам.
Киев-Пальма де Майорка-Киев
|