Компактный и мощный 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost в начале 2018 станет первым в мире трехцилиндровым двигателем, оснащенным функцией дезактивации одного из цилиндров. Технология, созданная благодаря инновационным разработкам инженеров компании Ford по всей Европе, призвана изменить мнение, которое существует в отрасли, о том, что трехцилиндровый двигатель с переменным рабочим объемом не способен обеспечивать соответствующий уровень оптимизации, необходимый для пассажирских автомобилей.
Технология отключения цилиндра, которая поможет покупателям снизить эксплуатационные расходы 1,0 литрового EcoBoost, автоматически останавливает подачу топлива и открытие клапана одного из цилиндров, когда нет необходимости в полной мощности, например, при движении по инерции или с небольшой скоростью и маленьким нагрузкой на двигатель.
Это является примером перспективного проектирования, благодаря которому компания Ford сможет предложить покупателям привилегии выбирать из ряда бюджетных бензиновых, дизельных и электрических двигателей. Эта технология способна отключать или подключать один цилиндр за 14 миллисекунд - в 20 раз быстрее моргания глазом. Благодаря сочетанию с передовыми решениями по уменьшению вибраций, применение этой технологии дезактивации цилиндра никак не повлияет на работу и мощность двигателя.
Система отключения цилиндра, над которой инженеры компании Ford работали в Аахене и Кельне (Германия), Даґенеми и Дантоне (Соединенное Королевство) и Дирборне (США) совместно с техническими партнерами компании Ford с Schaeffler Group, повышает экономию топлива и снижает выбросы CO2 благодаря уменьшению трения и потребности в нагнетании внутри двигателя.
Эта простая на первый взгляд концепция, которая является результатом перспективного проектирования, позволяет двигателю работать на скорости до 4500 об / мин, когда каждый клапан открывается и закрывается почти 40 раз в секунду. При этом система использует давление масла в двигателе для активации специального рычага клапана и разрывает соединение между распределительным валом и клапанами цилиндра № 1.
Современное программное обеспечение определяет оптимальный момент для дезактивации цилиндра на основе таких факторов, как скорость, позиция дросселя и нагрузки двигателя. Новый цельный модуль распределительного вала, по конструкции подобный тому, какой применен на нынешнем дебютант - новому дизельном двигателе Ford EcoBlue, освобождает пространство в головке цилиндра для новых смазочных каналов и компонентов переключения клапанов.
Разработанная компанией Ford конструкция системы дезактивации одного цилиндра позволяет снизить сложность массового производства, однако также обнаружила значительные трудности в поддержании знаменитой совершенства 1,0 литрового двигателя EcoBoost, которая обеспечивается благодаря таким инновациям, как смещена конфигурация коленчатого вала и специально «несбалансированный» маховик и шкив для противодействия вибрации.
Новый двухсекционный маховик и диск муфты, который поглощает вибрацию, помогают нейтрализовать колебания двигателя при работе двух цилиндров, особенно на низких оборотах, а также расширяют рабочий диапазон. Впускные и выпускные клапаны закрываются при активации, удерживая газы внутри для достижения эффекта пружины, который помогает оптимально сбалансировать силы во всех трех цилиндрах, а также поддерживая нужную температуру внутри цилиндра для обеспечения экономии топлива при времени повторной активации.
Новые опоры двигателя, приводные валы и втулки подвески также специально разрабатываться для обеспечения оптимальной работы. 1,0-литровый EcoBoost будет обладать повышенной прочностью, чтобы выдерживать различные силы нагрузки, возникающие вследствие дезактивации цилиндра. В частности, новый цепь распределительного вала и рычаги клапанов производиться по передовой технологии инжекционного литья.
Революционный 1,0-литровый двигатель EcoBoost
Разработанный компанией Ford 1,0-литровый EcoBoost был запущен в продажу в комплектации авто Ford Focus в 2012 С такими технологиями Ford EcoBoost, как непосредственный впрыск топлива под высоким давлением, система двойного независимого регулирования фаз газораспределения и турбонаддув, двигатель способен обеспечивать оптимизированную экономию горючего, а также мощность и производительность 1,6-литрового атмосферного двигателя.
Ранее в этом году 1,0-литровый двигатель EcoBoost был избран лучшим в своем классе на конкурсе «Международный двигатель года», уже пятый год подряд. В 2014 г.. 1,0-литровый EcoBoost стал первым двигателем, который трижды подряд победил во всех категориях конкурса «Международный двигатель года», а в 2012 г.. Получил звание «Лучшего нового двигателя».
Компактный двигатель, блок которого настолько мал, что может поместиться на багажной полке самолета, доступный в вариантах мощностью 100 л. С., 125 л. С. и 140 л. с., обеспечивая лучшее соотношение мощности к литража, чем у суперкара Bugatti Veyron.
Одиннадцать моделей Ford, в частности Fiesta, EcoSport, B-MAX, Focus, C-MAX, Grand C MAX, Tourneo и Transit Connect, Tourneo и Transit Courier, а также Mondeo, доступные в Европе в комплектации с трехцилиндровым двигателем. Каждый пятый из совершенно новых автомобилей Ford, проданных в Европе в прошлом году, оборудован 1,0-литровым двигателем EcoBoost, при этом для модели Fiesta этот показатель составляет почти два из пяти.
Подробнее о Ford в Украине
|