Казалось, что может быть проще, чем простая смена шин. Сменил зимние на летние и поехал дальше. Но на автомобилях последнего поколения установлены высокотехнологические датчики, которые автосервис может проверить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Например, при неправильной регулировке счетчик километров на самом деле может и не считать пройденный путь, что приведет к неправильным показаниям бортового компьютера и дезинформации водителя. |
Датчик воспринимает импульсы количества оборотов, которые поступают из исходного вала привода, а потом механически или электронно преобразовывает их с помощью отрезка пути, который шина прошла за один оборот. Результат отображается на счетчике километров, как путь, который был пройден. Однако, если летние и зимние шины даже минимально отличаются отрезком пути, который шина прошла за один оборот, расчет не будет верным.
В этом случае счетчик пробега будет показывать незначительную погрешность. До недавнего времени на эти показания мало кто обращал внимание. Но в современных автомобилях для многих систем применяются сигналы ABS-сенсоров. По этому принципу работает счетчик пробега и навигационная система. Если отрезок пути шины не на 100% верный, то сигнал счетчика пробега также не будет соответствовать действительности. Поэтому на новых моделях автомобилей можно отрегулировать истинный пробег колеса с помощью диагностического прибора, например, Bosch серии KTS и при наличии соответствующего программного обеспечения Bosch Esіtronіc. Корректировка датчиков при замене шин на современных автомобилях уже стала необходимостью, особенно в тех моделях, где есть система контроля давления в шинах. Если этого не сделать, то система не воспримет смонтированные колеса как собственные, и будет выдавать ошибку.
Как видим, такую простую операцию как смена колес на современном авто, уже не сможет выполнить механик с монтировкой или обычный шиномонтаж.
|