Автомобили Великой Победы: малоизвестные факты, о легендарных авто: Авто новини від AUTO-Consulting - отечественно

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: отечественно
• Nokian Tyres установила рекорд продаж на отечественном шинном рынке
• Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro
• Росту экономики на 40% будет способствовать восстановление отечественного автопрома - мнение
• В условиях военного положения автопарк ВСУ требует обновления отечественной техникой
• Коллектив Луцкого завода «Богдан» обратился к Омеляну с просьбой не допустить уничтожение отечественного автопроизводство
• «Богдан» надеется, что следующим шагом депутаты примут законы по поддержке отечественного автопрома
• В Украине начали выпускать БТР-4 из отечественной спецстали
• Как закупки отечественного транспорта влияют на развитие городов
• Покупателям отечественной с/х техники компенсируют 25% стоимости
• В Бюджете-2016 предусмотрели закупку пожарных авто отечественного производства
Ще по отечественно...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Автомобили Великой Победы: малоизвестные факты, о легендарных авто

військова техніка | Опубліковано - 2016-05-06 19:18:17 (11518 разів прочитано)
Автомобили Великой Победы: малоизвестные факты, о легендарных авто - отечественноВ это сейчас трудно поверить, но на момент начала Великой Отечественной войны в Красной армии было всего несколько десятков легковых внедорожников, на которых ездили исключительно маршалы и генералы. Но уже к 1945 году в войсках насчитывалось почти 75 тыс. настоящих внедорожников, которые прошли эту войну вместе с солдатами. Что это были за автомобили и как они появились? – сегодня и расскажет AUTO-Consulting.


Командование Красной армии пропустило мировую тенденцию применения автомобилей повышенной проходимости в бою, и в качестве легкого транспорта. Тогдашние полководцы – выходцы еще с Гражданской войны, продолжали считать, что для армии важнее конница и грузовики. Кавалерии в Красной армии было тогда не мало. Один из видных маршалов как-то сказал: зачем командирам машины, пусть скачут на коне! Эта фраза на годы затормозила весь армейский прогресс.

ГАЗ-61

Но в самом начале 1941 года генералитет, по данным AUTO-Consulting, с удовольствием пересел на первый советский внедорожник – ГАЗ-61. Этот автомобиль с кузовом от ГАЗ-М1 имел два ведущих моста, высокий клиренс, 6-цилиндровый двигатель Dodge мощностью 87 л.с. и мог преодолевать подъемы до 43 градусов и спокойно ездить по лестницам. Первый экземпляр с открытым кузовом фаэтон достался маршалу Ворошилову.



Остальные маршалы - Буденный, Кулик, Тимошенко и Шапошников – получили седаны. Ездили на ГАЗ-61 и генералы армии – Жуков, Мерецков и Тюленев, а также командующий Западным особым военным округом Герой Советского Союза генерал-полковник танковых войск Дмитрий Григорьевич Павлов. В августе 1941 года выпуск ГАЗ-61 прекратили - двигатель понадобился для легкого танка Т-60. Но в 1943 году, из имеющегося задела запчастей, выпустили еще одну партию, но уже с обычным 50-сильным двигателями от «эмки». Всего по данным AUTO-Consulting ГАЗ выпустил 238 штук ГАЗ-61 в различных исполнениях. И в масштабах той войны он был даже не заметен.



ГАЗ М1 «Эмка»
Но машины у высших офицеров до войны тоже появились. Это были обычные ГАЗ-М1 «эмка» сейчас их можно сравнить, например с Toyota Camry. На них ездили офицеры в ранке не ниже полковников, в основном из гарнизона в штаб. Они были только черного цвета, и по этим признакам немецким летчикам легко было охотиться на советских командиров.



Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

В Киеве воссоздали бой 1945 года с помощью реальной техники

Прототипом для создания ГАЗ М1 был американский Ford B. Главное их отличие в том, что на Ford стоял мотор V8, а на советских «Эмках» - 4-х или 6-цилиндровый силовой агрегат. Парадоксально, но чертежи для производства «Эмки» СССР продали …немцы, при активном участии самого Геринга. Советский торгпред 5 мая 1935 года встретился с Герингом и тот, в тайне от Гитлера, решил продать чертежи на автомобиль. Разумеется, за солидное вознаграждение откат.



Сделку тогда провернули, как бы сейчас сказали, с офшорами. Продавалось все якобы в Швецию, а уже шведы - в Советский Союз. В числе прочего в сделке фигурировала и техническая документация на автомобиль Форд Рейнланд. Работы по освоению модели на ГАЗе начались незамедлительно, и уже 17 марта 1936 года первые два предсерийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль. На немецких чертежах на американский Ford все размеры были уже в миллиметрах, а не в дюймах, что ускорило запуск модели в производство.



При длине 4665 мм «Эмка» имела огромную колесную базу в 2865 мм.даже больше, чем у Toyota Camry Что обеспечивало простор салона. Правда, негативно сказалось на объеме багажника. В большинстве «Эмок» стоял модернизированный мотор от полуторки. 50-сильный 4-цилиндровый мотор разгонял «Эмку» до максимальных 105 км/ч и за 24 секунды до сотни. В люксовых версиях 6-цилиндровый от Dodge. Во Второй мировой «Эмка» была в Красной Армии офицерской машиной. А в начале войны были даже «Эмки» броневики.

Но ГАЗ-М1 была абсолютно не приспособлена к боевым будням. Показательный случай произошел еще в 1939 году, когда Красная армия входила в Литву. Впереди, во главе колонны, на «эмке» ехал начальник Политуправления 3-й армии Белорусского фронта бригадный комиссар Шулин. Дорога была узкой, неасфальтированной, и комиссарская «эмка» застряла посреди дороги. И не только застряла, а перегородила дорогу следующей за ней всей 3-й армии. В результате этого инцидента город Вильно (сейчас Вильнюс) был занят не в 8 утра, а лишь в 13 часов.

ГАЗ-64 и 67 «Иван Виллис»
Еще до войны на ГАЗе начали работы по созданию простого армейского внедорожника на агрегатах ГАЗ-61. Но помня о фразе одного из видных маршалов, что командир должен скакать на коне, не особенно форсировали внедрение новинки. Когда грянула война и немецкие летчики легко расстреливали увязшие в грязи черные «эмки», проекту срочно дали «зеленый свет». И надо отдать должное «газовцам», они за 2 месяца смогли запустить серийное производство новинки и в августе 1941-го ГАЗ-64 сошел с конвейера. Первый русский армейский джип получил мотор от «полуторки», но оказался малопригодным на грунтовых дорогах из-за узкой колеи.







В спешном порядке к 1942 году готовят уже его модернизированный вариант ГАЗ-67 с «грузовым» межколесным расстоянием и увеличенным клиренсом в 227 мм. ГАЗ-67 или «Иван Виллис» как его прозвали солдаты, служил наравне с лендлизовскими машинами, но благодаря «родному» мотору был менее требователен к топливу.







За всю войну ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили всего около 5 тыс. штук. Но здесь надо отметить, что ГАЗ неоднократно бомбила немецкая авиация и производство машин прерывалось. Сейчас почему-то именно ГАЗ-67 используют, как один из главных армейских внедорожников того времени. Хотя это – совсем не так. ГАЗ-67 в Красной армии было не много, в 10 раз меньше, чем американских внедорожников.







Виллис
В 1940 году армии США потребовался легкий разведывательный автомобиль, который бы без особых усилий преодолевал бездорожье. Выиграв в тендерном конкурсе, фирма Willys-Overland Motors представила машину, отвечавшую всем этим требованиям – Willys MА. После вступления США во Вторую Мировую войну началось полномасштабное производство этого автомобиля, а в 1942-м Ford начал выпуск «Виллисов», но уже другой модели – Willys MВ. С конвейеров Ford эти машины выходили под именем Ford GPW. По легенде, из-за созвучия двух первых букв индекса – «Джи», «Пи» – и произошло название «джип», которое впоследствии стало нарицательным.



Однако, по мнению автомобильного историка Леонида Гоголева выпуск Willys «Фордом» имел добровольно-принудительный характер. У Willys-Overland Motors просто не хватало производственных мощностей, чтобы выполнить все военные заказы. Поэтому, использовали мощности Ford, который тоже участвовал в тендере и изначально даже выиграл его со своим внедорожником.



Чтобы выбрать какой автомобиль лучше – Ford, Willys или Bantam (третья участвовавшая в тендере компания), американская армия каждой фирме заказала по 1500 авто и жестоко гоняла их несколько месяцев по бездорожью. В результате Willys победил, и эту модель поставили на конвейер Ford. Суммарно, сам Willys, Ford и Bantam за годы войны произвели около 700 тыс. внедорожников. В СССР их поступило по лэнд-лизу (помощь от союзников) около 50 тыс. шт.

С 1942 года по программе ленд-лиза в СССР начали поступать «Виллисы» разной модификации. Существовала даже очень необычная модификация автомобиля – с железнодорожными колесами – для передвижения по рельсам.



В основном, автомобиль был 3-местным. Узкое заднее сиденье Willys было для пулеметчика. Еще двое могли полубоком ехать на крыльях. Полноприводный автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла 104 километра в час. «Виллис» мог преодолеть брод глубиной до полуметра, а некоторые модификации и до 1,5 метров).

Куда подевались американские авто после войны

Додж ¾
Dodge WC-52 также поступал в СССР по лэнд-лизу. Всего за годы войны их прибыло около 20 тысяч. Этот автомобиль называли у нас «три четверти» - грузоподъемность была всего ¾ тонны. Мотор мощный, 90-сильный и позволял использовать автомобиль для буксировки тяжелого вооружения. Американцы монтировали на нем тяжелые и зенитные пулеметы, и даже 37-миллиметровую пушку. У нас Dodge таскали противотанковые 45- и 76-милиметровые орудия, зенитные пушки 37 калибра. Использовались Dodge и в командирской версии, потому что они проезжали там, где застревали трактора.





К слову, 6-цилиндровый мотор Dodge оказал огромное влияние на весь советский автопром тех времен. Его еще до войны ставили на люксовых версиях «Эмки», ГАЗ-61 и он оказался настолько удачным, что после некоторой доработки, его использовали и на послевоенном ГАЗ-51. А эта модель успешно выпускалась 2 десятилетия. Тот же мотор, применяли на ГАЗ-52 до 80-х годов и в форсированном с 2-мя карбюраторами исполнении ставили на ГАЗ-12 ЗиМ.







Автомобили на фронтах Второй мировой войны

Парад Победы 2013 в Киеве спасли реконструкторы





Как появились бронетракторы

Основа советского автопрома
Первые поставки по ленд-лизу начались в 1942 году. Уже в 1943-м было поставлено больше 200 тыс. авто. А в 1944-м – еще более 200 тысяч. То есть за два года союзники поставили в СССР в два раза больше автомобилей, чем у СССР было на начало войны, и чем произвели за это время советские заводы. Легковых внедорожников из США поступило более 70 тыс. штук.



Во время войны и после нее активно работал НАМИ. Здесь изучали трофейную и лендлизовскую технику, проводились испытания этих автомобилей.



Технологии и инженерные решения, которые использовались в автомобилях, принимавших участие во Второй Мировой войне, дали толчок советскому автопрому. Ведь инженеры СССР получили возможность ознакомиться с конструкторскими решениями и технологиями практически со всего мира. Не только американскими и британскими, но и, естественно, немецкими, а также австрийскими, французскими, чешскими и итальянскими. Ведь к концу войны, по данным автомобильного историка Леонида Гоголева, больше 9% автопарка Красной Армии составляли трофейные машины. А в отдельных военных округах этот показатель был значительно выше. А это – хороших 50-60 тысяч добротных Mercedes-Benz, Opel, BMW, Wanderer и др. Но это, как говорится, уже другая история.

Почему Янукович начал коллекционировать авто у себя в гараже

Раритеты из Межигорья ранее принадлежали киностудии Довженко







Автомобили Великой Победы: Все модели
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі військова техніка


Цікаве по темі...
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• Український виробник провів успішні випробування 10-містного бронеавтомобілю
• Стало відомо, хто сприяв підписанню меморандуму Міноборони з південнокорейським виробником пікапів
• Міноборони оголосило відбір постачальників для закупівлі пікапів для ЗСУ
• ООН придбала машини для розмінування Харківщини
• Подробиці про новий український бронеавтомобіль Inguar
• Болгарія вже передала в Україну всі бронетранспортери БТР-60
• Німеччина передасть Україні 100 одиниць бронетехніки та 100 автомобілів
• "Українська бронетехніка" розширює парк мобільних сервісних бригад для обслуговування техніки на фронті
• Ще один вдалий приклад компактної РСЗВ, встановленої на пікап
• Українські військові отримали рухомі командні пункти на шасі вантажівок
• Держспецтрансслужба отримала спецтехніку для розмінування Харківщини
• Військові почали самостійно виготовляти антидроновий захист для САУ "Богдана"
Головні новини
• Історія Renault Trucks на теренах України. 130 років успіху
• В Україні вже видали понад 106 тис. «зелених» номерних знаків для автомобілів
• Scania проведе тест-драйв нового покоління вантажівок Super у Черкасах
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• Mazda представила у Європі новий кросовер CX-80
• Для власників автомобілів DS Automobiles стала доступна нова функція комфортного водіння GEOFENCING
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
• Scania перемогла у змаганнях з паливної економічності Green Truck 2024
• З 22 квітня паркування в Києві знову стане платним
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Німеччина надасть Україні додаткові зенітні комплекси ППО Iris-T
• Яким міг бути найкомпактніший Maserati на тій же платформі, що й Alfa Romeo Junior
• CITROEN представив новий CITROEN С3 Aircross сегменті B-SUV
• Український ВПК збільшив потужності виробництва САУ "Богдана"
• На базі DAYUN пропонується самоскид АТВ-4/2 вантажопідйомністю 8 т
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.