Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю: Авто новини від AUTO-Consulting - войн

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: войн
• Полиция в период войны не будет выезжать на ДТП без пострадавших
• 24 февраля 2022 года Украина была атакована российскими войсками. Началась война
• Какие были иномарки в Киеве до Второй Мировой войны
• Двойная сила и двойная экономия в премиальном DS7 Crossback E-Tense 4х4? Тест-драйв
• Камеры автоматической фиксации помогают выявлять автомобили-двойники
• Камеры фотофиксации начали массово выявлять авто-двойников. Что делать, если вам прислали чужой штраф?
• Какие перспективы у украинского авторынка на лето. Будут ли ценовые войны автоимортеров?
• Какие трофейные автомобили были на службе в Красной Армии во время Второй мировой войны
• Купить сейчас Benish Guard выгодно вдвойне
• Сравнительный тест BMW X7 и Lexus LX 450d: Война миров
Ще по войн...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

ринок вантажівок | Опубліковано - 2013-05-13 21:42:38 (22741 разів прочитано)
Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю - войнДень Победы 9 мая спустя 68 лет воспринимается уже по-другому, ведь, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, которые еще помнят, какой была та страшная война. Уже растет третье поколение, которое не слыхало ни взрывов, ни свиста пуль, а войну изучает лишь на уроках истории. Но подвиг советских воинов забывать нельзя. Киевский клуб МГО «Красная звезда» при участии военно-исторических клубов из Украины, России, Белоруссии, Прибалтики, Эстонии и Польши провел реконструкцию сражения под австрийским Грацем. На несколько часов поле под Киевом стало ареной сражения сразу нескольких армий: Красной, вермахта и войск союзников. Реконструкторам удалось не только передать дух тех времен, но и представить практически аутентичную технику, на которой воевали армии тех времен. Корреспондент AUTO-Consulting прошелся по техпаркам армейских соединений.
Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю К концу войны ситуация с обеспечением военной техникой подразделений Красной Армии уже была более менее стабильной. Во-первых, в армию исправно поступали автомобили с эвакуированных за Урал заводов, уже не было регулярных бомбежек промышленных объектов. Во-вторых, стабилизировались поставки американской техники по лэнд-лизу, да и успешные военные действия войск регулярно пополняли автопарки армии трофейной техникой. Согласно статистике по состоянию на 1 мая 1945 года в Красной Армии имелось 664, 5 тысячи автомобилей, из них: 58,1 % – отечественного производства, 32,8 % – автомобили, полученные по ленд-лизу и 9,1 % (примерно 60,5 тысяч единиц) – трофейные.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Немецкие войска напротив начали испытывать перебои, так как заводы Германии бомбили и самолеты союзников и эскадрильи Красной Армии. Да и часть предприятий немецкой военной машины уже была в руках либо советских, либо американских войск. Стоит напомнить, что на вермахт работали заводы не только Германии, но и окупированной Франции, Польши, Бельгии, Австрии, Чехословакии, Венгрии и Италии. Но на начало войны немцы жестко стандартизировали поставки военной техники и обладали одним из самых внушительных автопарков.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Моторизированные подразделения вермахта были в достатке укомплектованы и бронетранспортерами, и полноприводными автомобилями и тяжелыми мотоциклами. Но удивительно, что по бумагам, Красная Армия также была достаточно мобильна на начало войны. Но потери автотранспорта СССР в 1941 году составили 159 тысяч машин из общего ресурса в 477,5 тысяч. По более достоверным данным грузовиков у РККА было 267. тыс. по всему Союзу. Армия Германии же ехала только на Восточный фронт на более 280 тыс. единиц грузовой техники и до полумиллиона мотоциклов. А всего в распоряжении третьего рейха было около 500 тыс. грузовиков в 1941 году. Цифры довольно условные, так как при необходимости транспорт могли изъять и отправить на нужды армии.

Куда делись после войны американские автомобили из СССР?

Автомобили на фронтах Второй мировой войны

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Сейчас слово «джип» у нас принято считать, как произошедшее от легендарного Ford GP и его аналога «Виллиса», но немцы еще до войны успешно начали применять полноприводные легкие автомобили упрощенной конструкции получившие название «Кюбельвагены» (автомобиль-лоханка). Такие автмобили для армии выпускали Adler, BMW, Wanderer, Hanomag, Horch, Shtoewer, Mercedes-Benz и др. Наиболее типичный представитель немецкой школы тех времен - Volkswagen Type 82. Автором идеи простого и неприхотливого внедорожника стал Фердинант Порше, который создал его на базе своего же гениального «Жука».

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Война тогда отодвинула планы Порше по выпуску массового легкового автомобиля, но армейский «кюбельваген» Type 82 стал для вермахта не менее «народным». Легкий (1175 кг), с задним расположением двигателя и оппозитным мотором 1,1 л воздушного охлаждения и мощностью всего 23-25 л.с., Kdf 82 легко форсировал бездорожье. Его скорость достигала 80 км/ч, а расход топлива по тем временам был всего 9 л на 100 км при движении по шоссе. Любопытно, что педаль газа у «кюбельвагена» была с роликом и универсальна под любой размер сапога.

С 1944 года Volkswagen Kdf 82 являлись единственными оставшимися в производстве «кюбельвагенами» вермахта. В общей сложности самых простых легковых «кюбельвагенов» было изготовлено 100,9 тысячи экземпляров, из них более половины – Volkswagen.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Со стороны Красной Армии также была огромная потребность в армейских внедорожниках. До войны легковым транспортом в войсках была ГАЗ М1 «эмка». Но такой автомобиль годился для перевозки командиров, а не для участия в боях. Поэтому в разгар войны ГАЗ начинает выпуск легкого полноприводного внедорожника ГАЗ-64, который в 1942 году после модификаций получил обозначение ГАЗ-67 и начал массово поступать в войска, где и получил произвище «Иван Виллис». На базе ГАЗ-64 создают и бронированный автомобиль БА-64, который стал главным легким броневичком Красной Армии. Но все равно бронеавтомобилей и бронетранспортеров в Красной Армии катастрофически не хватало и многие историки видят в этом причину больших потерь. Если немецкие мотопехотные части были худо-бедно защищены броней, то мотострелки Красной Армии либо ехали в бой на грузовиках или на броне сопровождающих танков, либо двигались за танками пешком. Это неизбежно приводило к тяжелым потерям в мотострелковых частях Красной Армии, так как им было трудно не отстать от наступающих танков, которые им полагалось сопровождать и поддерживать.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Огромный подспорьем для Красной Армии стали и поставки американских внедорожников Ford, Wyllis, Dodge и др, которые и стали основными легким транспортом в войсках.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Еще сложнее была ситуация с грузовиками. На начало войны Красная Армия была очень слабо обеспечена грузовой техникой. Основным грузовиком в армии была «полуторка» ГАЗ-АА и 3-тонник ЗИС-5. В то же время на вермахт работали практически все автозаводы Германии и оккупированных стран. «Полуторки» выпускали Opel, Phanomen, Stayr. Трехтонки производились на: Opel, Ford, Borgward, Mercedes, Magirus, MAN. Автомобили грузоподъемностью 4,5 тонны - Mercedes, MAN, Bussing-NAG. Шеститонки - Mercedes, MAN, Krupp, Vomag. Кроме того, вермахт ездил на грузовиках Citroen, Renault, Tatra и др. Численное превосходство Германии в грузовой технике доходило в отдельные периоды войны в десятки раз. Только одних Opel Blitz было поставленов в войска вермахта – больше 100 тыс. штук, чем каких-либо других автомобилей. В добавок ЗИС пришлось эвакуировать за Урал, а ГАЗ регулярно бомбили.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Но советские грузовики без полного привода еще и нещадно вязли в грязи, и их приходилось буквально выносить на руках. И здесь как нельзя кстати оказались лэнд-лизовкие «американцы», которые быстро завоевали популярность в войсках. Chevrolet, Ford и конечно же Stedebeker US6 (их поставили в СССР почти 100 тыс. штук), здорово выручили тогда Красную Армию. Советская промышленность и произвела за время войны 205 ООО грузовиков и других автомашин, 150 400 которых поступили на вооружение Красной Армии, ленд-лиз обеспечил ее еще 401 000 машин*, включая 77 972 джипа «виллис По официальной немецкой статистике, за период 1940-1945 годов все заводы Третьего рейха выпустили 686 624 автомобиля различных видов, включая полугусеничные тягачи. В этом количестве доля легковых составила 186 755 единиц. Наибольшая часть продукции приходилась на грузовые автомобили - 429 002 машины. Число «заимствованных» у населения авто не уточняется. br>
Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю
Отдельно стоит упомянуть и о мотоциклетной технике. Именно Германия сделала мотоцикл не только средством транспорта, но в оснащении с пулеметом, фактически боевой колесницей II мировой войны. Передовые соединения немецких войск на мотоциклах BMW и Zundapp своей быстротой всегда доставляли много хлопот на протяжении всей войны.


Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

В Красной Армии мотоциклов было меньше и использовались они больше как транспорт для посыльных. Но были и боевые подразделения. Так на начало войны каждый из 29 механизированных корпусов Красной Армии имел свой мотоциклетный полк, вооруженный даже минометами. Но по статистике 1938 года СССР выпускал до 5 тыс. мотоциклов, а Германия – 200 тыс. штук. Но с ростом числа трофеев, мотоподразделения начали в большем количестве в рядах советских войск. А после войны тяжелый мотоцикл BMW R75 с небольшими изменениями начал выпускать и Киевский и Ирбитский Мотозаводы. Последний выпускает их потомков до сих пор, а Киевский мотозавод прекратил производство лишь в прошлом году. На реконструкции корреспонденту AUTO-Consulting удалось отыскать один полностью оригинальный BMW R75 1941 года выпуска, который реконструкторы воссоздавали по винтикам.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю Сражение под Грацем произошло в самом конце войны, когда ее исход был уже предрешен, но враг все еще был коварен. По легенде, элитное и хорошо вооруженное подразделение «Эдельвейс» пытается прорваться. Но благодаря героическим усилиям бойцов Красной Армии и армий союзников, этот маневр немцам не удался. В реконструкции было задействовано почти 1000 человек и 40 единиц техники. Современные реконструкторы воссоздали атмосферу тех времен, тщательно следили за аутентичностью не только униформы, но и вооружения, экипировки и техники.

Не смотря на то, что сам бой длился лишь несколько десятков минут, ему предшествовали месяцы подготовки, восстановления техники и проработки сценария. Но главное, что удалось передать этой реконструкцией – это подвиг наших солдат, которые невероятными усилиями отвоевали тогда эту Победу.

Мы должны это всегда помнить!

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Инф. и фото AUTO-Consulting

Парад Победы в Киеве спасли реконструкторы

В Киеве танк Т-34 стал участником ДТП

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок вантажівок


Цікаве по темі...
• Українське підприємство почало виробництво нового покоління зерновозів
• Волонтери закупили 42 вантажівки DAF Leyland для армії. В планах – ще сотні
• В Україні випустили новий зерновоз на шасі SITRAK
• В Україні виготовили 7-кубовий самосвал на шасі HOWO
• Україна закупає найбільші танкові тягачі Oshkosh M1070
• ДСНС показала, за допомогою якої техніки розміновують Десну
• Український виробник запропонував новий аграрний самоскид
• Китайські вантажівки в росії займають вже майже третину ринку
• На український ринок прибула нова партія вантажівок JAC
• Volkswagen значно посилив свої позиції на українському ринку комерційних автомобілів
• Польский перевізник розфарбував свій DAF на честь України
• У червні український ринок причепної техніки перевершив довоєнні обсяги
• Для наших військових завозять й вантажну спецтехніку
• DAF вже випустив 10 000 вантажівок нового покоління
• В Україні новий лідер на ринку вантажних автомобілів
Головні новини
• Для ЗСУ закупили 60 армійських вантажівок та позашляховиків
• Як впливає на авторинок зростання курсу долара та євро
• Стали відомі країни-лідери з продажу електрокарів
• Волонтери з Рівного створили позашляховики-баггі для розвідників
• У Дніпрі створили причіпну РСЗВ "Відьмак", яка може транспортуватися легковим авто
• Бійці ЗСУ отримали 140 вилучених на митниці автівок
• Audi готує великий трирядний позашляховик Audi Q9
• ЗСУ отримала 50 турецьких бронеавтомобілів BMC Kirpi
• Як змінилися ціни на вживані авто після відміни нульового розмитнення
• Чому клієнти купують електрокари. Результати дослідення
• Mitsubishi Eclipse Cross доступний до замовлення в Україні
• У Києві тимчасово перестали брати оплату за паркування. У чому причина?
• США передадуть Україні 50 броньованих медичних машин M113
• "Сингента" інвестує у транспортну логістику експорту українського зерна
• Доля електрокарів та плагін-гібридів в Німеччині вже досягла 25%
• Українські автоімпортери передали до ЗСУ надзвичайно велику кількість автомобілів
• Honda оновила Fit/Jazz
• "Українська бронетехніка" зберігла можливість виробляти ББМ "Новатор"
• Ілон Маск повідомив, что Tesla Cybertruck буде дорожче, ніж планувалось
• Загальний парк електромобілів та гібридів в Україні перевищив 100 тис. авто
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Волонтери поставили українським бійцям найкращі позашляховики. Що це за автівки
• В Україні пропонують продовжити нульове розмитнення "для тих, кто не встиг"
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• Волонтери закупили 42 вантажівки DAF Leyland для армії. В планах – ще сотні
• В Україні випустили новий зерновоз на шасі SITRAK
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• В Україні виготовили 7-кубовий самосвал на шасі HOWO
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• Що буде з моделями на базі Renault, які планували збирати на АвтоВАЗі
• У ВР зареєстрували ще два «автомобільні» законопроєкти
• Внаслідок обстрілу Миколаєва було пошкоджено депо та 18 тролейбусів
• В Україні спростили відновлення водійських прав
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Сервісні центри МВС працюють за принципом екстериторіальності. Що це означає
Акції у дилерів...
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.