Закройте логотип Chery и спросите, в какой стране делают эти авто. По внешнему виду новая генерация моделей Chery ближе к итальянской и немецкой дизайнерской школе. Ведь сегодня за внешность автомобилей Chery отвечает так называемая Команда Мечты (Dream Team), в которую входят дизайнеры, раньше создававшие внешность автомобилей Porsche, BMW и Mercedes-Benz.
Как создают автомобили Chery. Секреты «китайской кухни»
Чем Chery собирается покорять автомобильный мир. Репортаж с Пекинского автосалона
Серхио Loureiro да Силва, который работал в BMW и Mercedes-Benz, создает сегодня интерьеры автомобилей Chery. Хакан Сараджоглу, определивший внешность Porsche Cayman и Boxter, ныне возглавляет дизайн-центр Chery в Шанхае. А Джеймс Брайян Хоуп, бывший главный дизайнер Ford, Daimler-Chrysler и GM Opel, теперь – главный дизайнер Chery. Все вместе они – это Dream Team – «Команда Мечты». На автосалоне в Пекине корреспондент AUTO-Consulting получил возможность задать пару вопросов капитану этой команды Джеймсу Хоупу.
Джеймс Хоуп: я знаю, как работают в Европе. Автомобильная компания – это слаженная и хорошо отлаженная система. Когда я приехал в Китай и пришел работать в Chery, здесь были проблемы с дизайном. Корпоративный дизайн компании пришлось создавать с низов, чтобы прослеживалась какая-то преемственность между моделями модельного ряда. Поэтому, первое, что я сделал – это унифицировал модельный ряд. Теперь класс модели соответствует определенной цифре: 1, 3, 5, 7. Это относится и к легковым авто, и к нашим SUV.
AUTO-Consulting: в нынешней дизайнерской команде Chery представители европейской дизайнерской школы. Можно ли и современный дизайн автомобилей Chery считать европейским? Остались ли в нем китайские элементы? Или сегодня такие национальные признаки автомобилям не нужны?
ДХ: прежде всего, мы старались создавать уникальный дизайн, соответствующий мировым тенденциям. Чтобы он органично воспринимался в разных странах мира. В то же время, в автомобилях Chery есть и китайские национальные элементы. Например «инь» и «янь», которые просматриваются в решетке радиатора. Но мы не хотим, и перед нами не стоит задача сделать китайский автомобиль. Мы хотим, чтобы автомобили Chery соответствовали мировым трендам. А в дальнейшем – и задавали их.
АС: как на практике все это происходит? Я имею в виду, соответствие трендам. И нравится ли это потенциальным покупателям?
ДХ: работая в Chery дизайнером, надо постоянно предлагать много нового. Все это идет на рассмотрение. Анализируется с точки зрения, насколько это похоже на дизайн известных автомобильных марок. Ведь создать что-то действительно новое или уникальное в современном мире действительно тяжело. Чтобы быть объективными, в Chery, когда создают новые продукты, стараются получить ответные месседжи от потенциальных покупателей. В результате получается тот продукт, который нужен рынку.
АС: а маркетологи не ставят перед вами задачу, какой автомобиль надо сделать?
ДХ: нет. Они говорят, какой сегмент сегодня наиболее интересен для компании. В каком направлении должна работать наша творческая фантазия. Ведь стратегически на первом месте сейчас стоит привлекательный дизайн моделей, которые будут приносить компании деньги. То есть – массовых, бюджетообразующих моделей.
АС: в современном автомобильном дизайне есть какая-то своя мода?
ДХ: мода, конечно, есть. Но, как показывает практика, она у каждой компании может быть своя. У Chery я назвал бы дизайн языком тела. То, что воспринимает глаз: полосы, грани. Но в сочетании с инновациями, современными технологиями, апгрейдом нашей платформы.
АС: над чем вы сейчас работаете?
ДХ: над новым поколением QQ и над спортивной моделью Chery. Над тем, как лучше использовать нашу новую платформу. Большинство производителей увлечены SUV и автомобилями В-класса. Мы в Chery считаем, что хорошие перспективы есть и в А-классе, и в сегменте MPV. И пока этими сегментами мало кто сейчас занимается, мы можем занять здесь хорошие позиции.
Какие авто Chery готовится делать в будущем. Фото
Chery готовится к реваншу на украинском авторынке
P.S.
После автосалона в Пекине можно сказать, что в Команде Мечты Chery – пополнение. Как уже рассказывал AUTO-Cоnsulting, у партнерского бренда Qoros теперь будут новые уникальные моторы. Они разработаны и созданы инжиниринговым подразделением шведской компании-производителя суперкаров Koenigsegg. А представил новый силовой агрегат на стенде Qoros в Пекине – сам глава Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг. Koenigsegg сделал для Qoros мотор без распредвала. Объем бензинового движка – 1,6 л, он на 20 кг легче 1,5-литрового силового агрегата и развивает 228 л.с.
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Корпорацию «УкрАвто» за помощь в организации интервью
Chery Tiggo 5: Первое знакомство
|