Chery в Украине полностью сменила модельный ряд. В автосалонах больше не осталось моделей предыдущего поколения, а продажи будут формировать лишь новинки. Но и цены тоже новые. Так, за седан B-класса Arrizo 3 попросят 309 тыс. гривен, более крупный и «упакованный» Arrizo 7 обойдется в 379 тыс. гривен, а вот за кроссовер Tiggo 5 прийдется отдать все 419 тыс. гривен. Это чуть больше $16100.
Chery Tiggo 5 следует считать не очередным новым поколением модели, а более высокой ступенькой модельного ряда Chery. По крайней мере, так утверждают китайцы и подчеркивают, что над дизайном новинки трудилась «команда мечты», куда вошел канадец Джеймс Хоуп, который раньше работал в компании Ford, Chrysler и General Motors, Хакан Сарачоглу, работавший над дизайном Porsche и инженер Клаус Баденхузен. А для производства Tiggo 5 на севере Китая в г. Далянь специально построили новенький завод.
Звучит интригующе, а что с техникой? Кроссовер предлагается с единственным бензиновым силовым агрегатом объемом 2 л, который был разработан совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Его мощность – 139 л.с. он имеет систему двойного изменения фаз газораспределения (DVVT). Мотор соответствует Евро-5 и агрегатируется пока только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор тоже будет, но ближе к осени. Заявленный расход топлива в смешанном цикле - 8,2 л/100 км. Клиренс - 190 мм. А полного привода нет вовсе.
Chery Tiggo 5 смотрится, действительно, солиднее. В каких-то ракурсах улавливаются даже фрагменты BMW, в других – японских джипов. О прямом копировании, как в первом поколении, речь уже не идет, но Tiggo 5 создавали явно с оглядкой на лучшие мировые аналоги. Но патентные службы уже ни к чему не придерутся.
Внутри тоже все современно, есть даже тач-скрин дисплей по центру, а главное нет больше бежевого «китайского» салона и специфического запаха. Хотя пластик в отделке жесткий, а кондиционер – самый простенький. Зато в Chery явно хорошо поработали с шумоизоляцией. Использование резонатора и хлопкового шумоизолирующего материала позволило уменьшить уровень не только индукционного шума но и шума самого мотора. В частности, в режиме холостого хода, шум уменьшен до 38,5 дБ.
Багажное отделение Tiggo 5 имеет объем 370 л. Автомобиль комплектуется «семнадцатыми» легкосплавными дисками с интересным дизайном, и имеет полноразмерную запаску. В передних ходових огнях и задних фарах установлены светодиоды. А передние фары – с линзованной оптикой.
На украинский рынок Chery Tiggo 5 поставляется пока в единственной комплектации Comfort за 419 тыс. гривен. Выбирать можно только цвет из 6 вариантов. Комплектация, в целом, неплохая, есть почти все: 2 подушки безопасности, ABS+EBD, кондиционер, полный электропакет, информационный 7-дюймовый цветной тач-дисплей и бортовой компьютер, аудиосистема, задние парктроники. Когда появится версия с вариатором, комплектацию обещают расширить.
Освоившись с настройками, отправляемся в короткую тестовую поездку. На холостом ходу в салоне действительно тихо, мотор почти не слышен. Разгон до «сотни» очень вяленький (по характеристикам – 11,3 с, но по ощущениям можно смело зевать), Chery Tiggo 5 явно не расположен к спринтерским броскам. Но набрав ход, кроссовер продолжает ускоряться и легко достигает 160 км\ч. При этом, на такой скорости ехать не страшно, Tiggo 5 держит дорогу.
Нам удалось «раcкочегарить» Chery Tiggo 5 и до 180 км\ч (по спидометру), но скорее при помощи попутного ветра. На высоких скоростях приходится заранее планировать обгоны, так как эластичность уже на пределе.
Зато подвеску Chery Tiggo 5 можно смело назвать «бронебойной». Ямы, стыки, колдобины – ей все не по чем. Прекрасная энергоемкость и комфорт, и ни одного пробоя. Спереди здесь классический McPherson, а сзади – «многорычажка», заточенная под наши дороги.
Руль в меру острый: оборотов от упора до упора - 2 1\4. Да и поведение в повороте вполне прогнозируемое. Но высокий центр масс не даст возможности полихачить.
В салоне места хватает. Корреспондент AUTO-Consulting спокойно разместился на заднем сидении и еще запас оставался сантиметров 7-8 от колен до спинок передних кресел. К слову, сами сидения вполне комфортные и подобрать регулировками удобную посадку нам удалось.
А вот 7-дюймовый тач-дисплей в центре торпедо то и дело засвечивало солнце. Да и быстрота реакции на клики отстает от прогресса. Нам было с чем сравнить, ведь на премьеру Chery мы прибыли на Renault Espace, где тач-монитор работает с реакцией как у iPad.
Попробуем собрать первые впечатления от Chery Tiggo 5. Кроссовер стал заметно симпатичнее, собраннее и комфортнее, чем предыдущее поколение. Но вот принципиального прорыва, на котором так настаивают «китайцы», мы пока не заметили. Правда, он и не подорожал и 419 тыс. гривен – вполне адекватная цена в нынешних реалиях. Chery Tiggo 5 неплохо адаптирован под наши дороги, не боится ям, и вполне подойдет спокойным водителям, которым не нужен полный привод. В качестве главного конкурента в Chery рассматривают Renault Duster, а также SsangYong Korrando и Geely Emgrand X7.
Подробнее цены и комплектации Chery Tiggo 5
|