Когда мы въехали на территорию Istanbul Park, у всех перехватило дыхание. На безлюдной площади под моросящим дождем стояла стая разноцветных Porsche 911.
На формульной трассе Istanbul Park у Porsche собственный Porsche Driving Centre, поэтому, в нашем распоряжении была вся трасса. Тут, как образно говорят в Porsche, клиентов учат нарушать фундаментальные законы физики.
Сначала ездили на обычных если так вообще можно сказать о 911-й Porsche 911 Carrera, а уже потом пересели за рули 911 Turbo и Turbo S.
Змейка со скоростным слаломом за рулем Porsche 911 Turbo и Turbo S – это нечто. Особенно, когда у авто забрасывает корму во время объезда конусов. О Lounch Control надо рассказать отдельно. Это система, которая поможет вам стартануть так, как вы себе представляете в самых смелых фантазиях. О светофоре речь вообще не идет. С разгоном у 911 Turbo S за 2,9 с до сотни, соревноваться скучно. У вас практически нет достойных конкурентов. Так вот, Lounch Control спрятана от новичков. Чтобы ее включить, надо поставить левую ногу на педаль тормоза (левую!), а правой – до упора (кик-даун) надавить на газ. На приборной панели появится надпись, что Lounch Control включен, и это значит, что можно отпустить тормоз. Эффект такой, будто вас вместе с машиной выстрелили из катапульты. Только с подпрыгиванием задних колес. Хорошо, что у 911 Turbo S в базе предусмотрена установка керамических тормозов. Иначе была опасность въехать в бетонный блок. «Керамику» на Porsche 911 Turbo S внешне легко отличить от обычных по желтым суппортам. На других моделях это – опция за, примерно, 10 тыс. евро. А в базе для 911 Carrera суппорты – черные, для 911 Carrera S – увеличенного диаметра красные. Вот такая цветная иерархия.
В Украине представили новое поколение Porsche 911. Фото
Причем тут Турция?
Новый 911 в Porsche называют ни много, ни мало - новым масштабом инженерного искусства. Эта спортивная модель не имеет аналогов и приводит людей в восхищение на протяжении нескольких поколений. И это – эталон в своем классе. Но новый 911 в Porsche считают лучшим 911-м всех времен.
Чтобы сполна насладиться всеми прелестями 911-й нужен настоящий гоночный трек. И поэтому Porsche выбрал для заездов Турцию, где есть прекрасная трасса. В Украине такой, увы, нет, хотя новый Porsche 911 впервые показали в Киеве еще 19 декабря.
А еще – для большей убедительности необходимости ехать в Турцию, надо привести несколько цифр. Новый Porsche 911 Turbo S Coupe разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды! Его максимальная скорость - 330 км/ч. И это - на 0,2 секунды быстрее и на 12 км/ч больше, чем у предыдущего Turbo S. А 911 Turbo разгоняется до 100 км/ч за 3,0 секунды и его максимальная скорость - 320 км/ч, что на 5 км/ч быстрее, чем у предыдущей модели.
Газ – в пол!
«Кто так стартует?! Газ – пол!», - постоянно и всем говорил инструктор Porsche на разминочных упражнениях. Ведь Porsche 911 – чуть ли не единственный спортивный автомобиль, на котором можно в будни ездить каждый день на работу. Еще одно новшество этой модели – уменьшенный на 0,5 м диаметр разворота. А в выходные на 911, безо всяких переделок, можно участвовать в гонках. Не случайно в 911 Turbo уже в стандартной комплектации пакет Sport Chrono с переключателем режимов движения и кнопкой Sport Response. А также – новый спортивный руль GT – диаметром 360 мм и с дизайном, как у Porsche 918 Spyder.
На этом руле – переключатель режимов движения в стандартной комплектации. На выбор – 1 из 4-х: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Хотя, корреспондент AUTO-Consulting убрал бы режим Normal. Для 911 нормальный режим езды, - как минимум «спорт». Кнопка Sport Response – тоже новшество. Она - из спорта. Может, выдели в кино, как в гонках идут на обгон? Догнал, а потом нажал на какую-то кнопочку и рванул вперед, словно реактивный самолет. Это оно и есть. Нажимаешь Sport Response и 20 секунд автомобиль выдает максимальную мощность и ускорение. Секундомер на панели приборов показывает, сколько прошло времени ускорения. Сразу обгонять следующего или немного подождать. Руководящий кругляшок находится прямо на рулевом колесе, под правым большим пальцем.
Когда близко едешь за впереди идущей машиной, по барабанному бою слышишь, как она швыряет мелкие камешки в твое лобовое стекло. Поэтому, на треке на всех тестовых Porsche стекла снаружи защищены специальной пленкой. И она вся изрешечена маленькими вмятинками, похожими на капельки дождя. Только стеклоочистители их не смывают. Инструктор несколько раз попросил, чтобы между машинами была дистанция 20-40 метров. И не только из-за мелких камушков. На скоростях, которые 911 развивает на прямиках, нужна безопасная дистанция. Да и трасса была мокрой. Что не только не портило езду, а наоборот – добавляло ей остроты.
А еще инструктор хотел всех держать в поле зрения. Чтобы не хулиганили. На новом Porsche 911 сделать это просто и очень хотелось.
Маленькие хитрости
В Porsche схитрили. На прямом участке, где можно было разогнаться, возможно, до максимальной скорости, конусами обозначили переставку. Упражнение, во время которого ты объезжаешь воображаемое препятствие, а потом возвращаешься в свой ряд. Обычно на других авто его делают на 60-80 км/ч, но только не на Porsche 911. На треке переставку исполняли на скорости далеко за 100 км/ч. Запросто. Хороший показатель.
Система контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM) в моделях 911 Turbo теперь имеет новый режим PSM Sport. Кратковременное нажатие кнопки PSM на центральной консоли переводит систему в особый спортивный режим. В нем изменяется порог вмешательства электроники в действия водителя. Естественно, все это можно было проверить только на гоночной трассе. Чтобы вы не забыли, что электроника вам больше не помогает, на панели приборов зажигается красная лампочка. Но это – для любителей. Злые драйверы знают, что на самом деле PSM продолжает работать в фоновом режиме. Даже при езде в Sport. Чтобы полностью ее отключить, нужно подержать кнопку нажатой. Но так делают только те, кто полностью уверен в своих драйверских силах.
И тогда (теоретически) можно будет заходить в поворот боком. Если, конечно, этого не видит инструктор, который едет впереди. Хотя траекторию в повороте все равно помогает держать система PTV.
Поэтому, вполне закономерно, что еще одной хитростью, но уже не Porsche 911, а корреспондента AUTO-Consulting, стала езда последним. Она дала возможность отпустить идущие спереди машины и скрыться из поля зрения инструктора, который ехал самым первым и задавал темп. Для чего? Странный вопрос. Конечно, чтобы иметь возможность побыстрее разогнаться. И проехать так, как и надо ехать на Porsche 911 Turbo S – с замиранием сердца и адреналином, от которого потом немного дрожат руки и выскакивает сердце.
Но это - положительные эмоции. И из-за руля многие выходили с просветленными лицами и улыбкой до ушей. Так сказать – поршетерапия. Ради такой езды на 911, стоило лететь в Турцию.
Единственное, чего не было из классики – дыма из под колес и запаха паленой резины. Моросил дождик, который, на самом деле, был очень кстати: эффект скольжения добавляя остроты и удовольствия.
P.S. Когда заезды окончились и надо было сдавать автомобили, корреспондент AUTO-Consulting хотел набрать по телефону службу спасения 911 и пожаловаться, что у него отбирают машину.
Киев-Стамбул-Киев
Благодарим «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста
В Женеве Porsche показала «волка в овечьей шкуре»
Петро Рондяк: в автобизнесе мы, как серферы – ждем новой большой волны
Специально для тех, кого интересуют технические тонкости отдельный раздел
Как две капли воды
То, что все 911-е похожи – это даже не вопрос. Но, отличия у новой генерации культовой модели от предков и друг от друга, все же есть. И их не так мало, как может показаться на первый взгляд.
Снаружи у нового Porsche 911-го появились светодиодные фары с 4-точечными дневными ходовыми огнями. А также - новые задние фонари, тоже с 4-мя точками. В Porsche 911 Turbo в передних фарах – два крупных светодиодных прожектора. В обычном 911 над радиаторной решеткой теперь – светодиодные полосы ходовых огней. В версии Turbo – их по две с каждой стороны. Сзади диоды продолговатые, но их тоже 4. Жалюзи гриля радиатора теперь двигаются и меняют наклон в зависимости от скорости. Так же, как и задний спойлер. Он, как хвост у почтового голубя поднимается и опускается. И в разных режимах работает со скоростей в 80 и в 120 км/ч.
Интересно было наблюдать, как это происходит на треке. На последнем круге перед заездом на пит-стоп, когда автомобиль уже сбавил скорость, задний спойлер сначала поднимается вверх, а затем – опускается и становится вровень с кормой. Кстати, внимательные заметили, что у версий 911 Turbo решетка сзади над двигателем из двух окошек, а не сплошная, как на обычных 911. Еще в разных моделях 911 отличается форма выхлопных труб. У 911 Carrera – две круглых по центру, у 911 Carrera 4 – две овальных по краям кормы, у 911 Turbo – 4 ромбовидных по краям кормы. Кроме того, все три версии имеют разную ширину. У 911 Carrera она - 1808 мм, у 911 Carrera 4 – 1852 мм, у 911 Turbo – 1880 мм.
Сложно сказать, связано ли это напрямую с шириной авто, но корреспонденту AUTO-Consulting показалось, что именно Turbo лучше всего держит трассу. При первом заезде на треке был определен скоростной участок с прямиком и поворотом. Кто-то сказал, что на любительском видео здесь разгонялись до 200 км/ч. Корреспондент AUTO-Consulting посмотрел на спидометр и отметил, что на Porsche 911 он в первом заезде проехал этот участок со скоростью 145 км/ч. Не серьезно как-то!
Потом были Porsche 911 S, Porsche 911 Turbo и Porsche 911 Turbo S. И скорость круг от круга возрастала. На последнем круге на Porsche 911 Turbo S, намеченный участок был пройден со скоростью 215 км\ч. Жаль, что радость от победы омрачил факт, что на упомянутом любительском видео, 200 км/ч - была скорость, с которой входили в поворот, а не выходили из него.
В новом поколении 911 серьезные изменения произошли в самих моторах. Двигатель Porsche 911 Carrera и Carrera 4 стал на 20 л.с. мощнее. Он теперь выдает 370 л.с. Есть прибавка и в крутящем моменте – плюс 60 Нм. Теперь их 450. Разгон до сотни уменьшился на 0,4 с и теперь занимает 4,1 с. Максимальная скорость выросла на 8 км\ч и теперь это – 290.
У Porsche 911 Carrera S и Carrera 4 S – тоже улучшились показатели по сравнением с предыдущим поколением 911. Мотор стал мощнее на 20 л.с. и теперь лошадок – 420. Крутящий момент вырос на 60 Нм и теперь он – 500 (!). Разгон до сотни уменьшился на 0,3 с и теперь – 3,8 с. Максимальная скорость увеличилась на 7 км и теперь – 303 км\ч.
Есть изменения и в силовых агрегатах Porsche 911 Turbo Coupe и Turbo Coupe S. Мощность моторов выросла на 20 л.с. и теперь соответственно – 540 и 580 л.с. Разгон до сотни уменьшился на 0,2 с и теперь – 3 и 2,9 с. Максимальная скорость возросла на 5 и 12 км и достигла 320 и 330 км\ч.
При этом (внимание!) купе достаточно 9,1 л/100 км, а кабриолету – 9,3 л/100 км. Это, примерно, на пол литра меньше, чем раньше.
Сложно сказать, насколько такая экономия - аргумент для тех, кто покупает 911 Carrera по цене от 120 тыс. евро, а Turbo – от 200 тыс. евро. Но все же…
Самое интересное, что в Porsche утверждают, что все указанные скоростные и динамические характеристики – это не спортивные рекорды. Они доступны простым водителям. Вот почему нужна была формульная трасса, а инструктор командовал на старте «газ до упора». Ощущения при таком старте хочется описать отдельно. Кажется, что первые доли секунды 911 будто «бьет копытом», а потом срывается с места, чуть ли не встав на дыбы. Это по ощущениям. На самом деле, машина крепко стоит и хорошо держится за трассу.
Любителей механической коробки переключения передач можем разочаровать. 7-ст МКПП – есть, но на новом Porsche 911 они не смогут похвастаться своими навыками переключения. Автоматическая 7-ст КПП Porsche Doppelkupplung с двумя сцеплениями работает настолько четко, что переключает передачи быстрее, чем «ручка». Никакой задумчивости нет и в помине. С автоматом 911 всегда разгоняется до сотни на пару десятых секунды быстрее, чем с традиционной механикой. И среднее потребление топлива с автоматом почти на литр меньше в аналогичных моделях. А в городе – почти на 2 литра.
Еще немного о технических изменениях. У 7-ступенчатой автоматической коробки передач PDK стал еще быстрее отклик. Впервые для Carrera, как опция предлагается система управления задними колесами, которая улучшает динамику движения. А в базовую комплектацию всех моделей впервые входит электронная система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM).
Еще есть система активного торможения, которая поможет остановить автомобиль, если водитель зазевался. Уже в базе Porsche 911 Turbo S имеет систему компенсации кренов PDCC и систему керамических тормозов PCCB. Как опцию можно заказать систему подъема передней части авто на 40 мм, чтобы на плохой дороге не испортить спойлер.
Новый коммуникационный центр Porsche Communication Management с мультисенсорным дисплеем и онлайн навигацией в 911 Turbo S тоже уже в стандарте. Эта навигация имеет доступ к актуальной дорожной информации в режиме реального времени, а маршруты и отдельные места можно рассматривать с помощью изображения 360 о и фото со спутника. Кроме того, система теперь поддерживает и рукописный ввод информации. А еще мультимедийная система дает возможность даже посмотреть видео. Но лучшее кино в 911 транслируют за лобовым стеклом перед капотом. А лучшая музыка – звук мотора.
Так что «знатокам», которые с умным видом ходят вокруг да около нового Porsche 911 и говорят, что практически ничего не изменилось, лучше помолчать.
Но всеми этими хайтековскими прелестями корреспондент AUTO-Consulting не пользовался. Так же, как и остальные участники теста. На Istanbul Park все только и делали, что без остановки ездили по треку на практически всех моделях нового 911. Их, к слову, было на тесте в общей сложности больше, чем на 1 миллион евро.
|