В Министерстве инфраструктуры разработали законопроект, по которому обязательный техосмотр частному придется проходить раз в два года. Освобождаются от него только новые авто в первые четыре года после покупки.
Но проводить техосмотр будут не в МРЭО, а на СТО, причем только на тех, которые получат специальную аккредитацию. Сама процедура техосмотра будет напоминать нынешнюю диагностику - такая услуга есть на каждой СТО и сейчас. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
С виду, звучит все понятно и прозрачно, а на практике могут быть нюансы. К примеру, кто и как будет выдавать аккредитацию СТО проводить техосмотр? Диагностика тоже может быть разной и найти дефекты можно даже на новом авто из автосалона.
Техосмотр для частных авто хотят вернуть с 2019 года
ВААИД против налога на роскошные авто, но за возврат техосмотра
Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне?
В этой связи AUTO-Consulting попросил прокомментировать будущую процедуру главу Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко:
Действительно, автодилеры выступают за максимальную прозрачность аккредитации СТО. Если сам автопроизводитель уже уполномочил официальные СТО проводить ремонты и диагностику его автомобилей в Украине, регулярно проверяют сотрудников, проводят обучение, то вдруг, какой-то госорган еще будет дополнительно их еще аккредитовывать? Это абсурд. ВААИД полагает, что официальные дилеры и их СТО должны автоматически получить право выполнять диагностику автомобилей, ведь никто лучше их не обучен на данную марку. А дальше, если какое-то СТО тоже хочет проводить техосомотр - пожалуйста, пусть пройдет акредитацию и подтвердит свой профессиональный уровень и работает по данной услуге.
В ВААИД будут добиваться, чтобы человеку даже не нужно было специально ехать на прохождение техосмотра. Он прошел очередное ТО на СТО и фактически прошел еще и техосмотр. Вот так это должно работать, по нашему мнению.
И абсолютно незачем волноваться владельцам старых ВАЗов, ЗАЗов, "Москвичей", "Волг" или КАМАЗов. Хочу подчеркнуть, что никто норм токсичности Евро-5 от них не будет требовать. Их по законодательству могут требовать только для новых авто и вновь прибывших бу автомобилей. А "Запорожцы" должны соответствовать тем стандартам, которые действовали на момент их выпуска.
Требования по Директиве, которую подписала Украина: Бензиновые двигатели, без трехкомпонентного каталитического нейтрализатора
Замер производится без нагрузки, на прогретом двигателе, во внимание берется содержание СО в выхлопе. Максимальный объем СО не должен превышать указанный производителем, если таких данных нет, то предельный значения следующие. Автомобили выпуска до 01.10.1986 – уровень СО до 4,5%. Для авто выпущенных после 01.10.1986 – до 3,5%,
Бензиновые двигатели, с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом
Замеры проводятся по методике, предписанной производителем. Максимальный объем СО не должен превышать указанный производителем, если таких данных нет, то предельные значения следующие. Без нагрузки, на холостом ходу - уровень СО до 0,3%. На максимальных оборотах двигателя, но не менее 2000 об/мин – уровень СО в выхлопе не более 0,2%. Зyачение коэффициента лямбда: 1 +/-0,03.
Дизельные двигатели. Проверка уровня задымленности проводится методом ускорения прогретого двигателя, на нейтральной передаче, до максимальных оборотов, с включенным сцеплением. Тест проводится трижды, среднее арифметическое всех замеров не должно превышать установленные нормы. Для автомобилей с АКП могут быть установлены максимальные обороты тестирования на уровне 2/3 от конструктивно максимальных. Граничные уровни поглощения («дымности»): 2,5 м-1 для дизелей без турбонаддува, 3,0 м-1 для турбированных.
Сможет ли новая полиция заменить ГАИ. Мнение юриста
В Киеве официально открыли офис департамента патрульной полиции
Как видим, после правильной регулировки карбюратора, вписаться в показатели СО для старых автомобилей вполне реально и на них можно будет ездить и дальше. А вот достичь показателя СО для автомобилей с каталитическим нейтрализатором будет крайне сложно, особенно если учесть, что многие владельцы старых иномарок давно вырезали этот нейтрализатор и выбросили на свалку. В то же время, по данным AUTO-Consulting средний возраст автомобилей в Украине - 21,5 лет. А это означает, что в зоне риска как раз и оказывается большинство украинского автопарка. Им или придется заново поставить катализатор, или они не пройдут техосмотр по показателю токсичности отработавших газов. Да и с дымностью дизельных авто тоже могут быть вопросы.
Готового решения как поступить с большинством украинских автомобилей у Правительства пока нет. Но и техосмотр введут не завтра, а лишь с 2019 года, мотоциклетной техники - с 2022 года.. Поэтому у автовладельцев еще есть время, чтобы подумать что делать со своим транспортом: либо продать свой автомобиль, либо довести его до указанных норм.
Способны ли фирменные СТО удержать постоянных клиентов
Как изменилась стоимость автосервиса на официальных СТО?
|