СОЗДАТЕЛИ МОДЕЛИ DS
Проект VGD (Voiture de Grand Diffusion - автомобиль массового производства), начатый в 1938 году по инициативе Пьера Буланже (Pierre Boulanger) и направленный на создание автомобиля, который в будущем должен прийти на смену модели Traction Avant, привел к появлению в октябре 1955 года модели DS 19.
В разработке новой модели активно участвовали три человека. Первый из них – Андре Лефевр (André Lefèbvre), авиационный инженер по образованию, являлся ярым сторонником переднего привода, работал над усовершенствованием аэродинамических характеристик, малым весом и центрированием массы. Второй – Поль Мажес (Paul Magès), инженер-самоучка, был создателем единой гидравлической системы, обслуживающей гидропневматическую подвеску, усилитель рулевого управления, сцепление и тормоза на модели DS. И наконец, итальянец Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni), дизайнер, скульптор и талантливый художник, который вместе со своим коллективом работал над созданием революционного и элегантного дизайна модели.
ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ DS НА ПАРИЖСКОМ АВТОСАЛОНЕ В 1955 ГОДУ
Впервые модель DS была представлена на Парижском автосалоне в четверг 6 октября 1955 года под величественными сводами Большого дворца (Grand Palais). Автомобиль вызвал изумление и восхищение.
Авангардный дизайн DS стал «новым словом» в мире автомобилестроения. Посетители и журналисты не устояли перед шармом нового автомобиля, а конкурирующие автопроизводители могли только аплодировать его гениальной конструкции. В день премьеры было продано 12 000 автомобилей DS 19. К окончанию Парижского автосалона, десять дней спустя, было принято ещё 80 000 заказов!
НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ
На следующий день после дебюта на Парижском автосалоне, на заводе, расположенном на набережной Жавель в Париже началось производство DS.
Первые DS, появившиеся на дорогах, приковывали к себе внимание благодаря оригинальному дизайну. Инновационные технические решения, примененные в автомобиле, вызывали бесконечное любопытство. Гидропневматическая подвеска обеспечивала беспрецедентный уровень комфорта. DS 19 мог похвастать чрезвычайно эффективной гидравлической тормозной системой, поражавшей водителей, впервые севших за руль, своим невероятно коротким тормозным путем.
В 1950-х годах было выпущено несколько версий DS 19. Первой моделью стала ID 19, появившаяся в октябре 1956 года, за ней последовала версия в кузове универсал и модель DS 19 Prestige, выпущенная в 1958 году. В том же году для покупателей DS 19 был увеличен выбор вариантов окраски кузова с четырех до восьми цветов, неслыханного в то время количества расцветок. Первый рестайлинг автомобиль пережил в 1959 году: линии кузова были усовершенствованы за счет удлинения задних крыльев и установки на передние крылья широких воздухозаборников.
Модели DS 19 с самого начала был обеспечен мировой успех: начиная с 1956 года, автомобиль собирали в Великобритании и Бельгии, а с 1959 года ещё и в Южной Африке. Будучи символом французской элегантности и авангарда автомобиль экспортировался в Западную Европу, практически во все страны Британского Содружества, включая Канаду и Австралию, а также в США, где он собрал большое сообщество преданных фанатов.
DS PRESTIGE
Версия DS 19, предназначенная для управления персональным водителем, была показана в октябре 1958 года на Парижском автосалоне. Автомобиль был представлен в эксклюзивной черной окраске кузова, с опускающейся стеклянной перегородкой между водителем и задними сиденьями, обитыми кожей и тканью джерси. Серийный выпуск DS 19 Prestige начался в июне 1959 года, в качестве опции автомобиль мог оснащаться внутренним переговорным устройством, радиоприемником и телефоном. Будучи исключительно комфортным, DS 19 Prestige стал постоянным средством передвижения для высокопоставленных политических деятелей и руководителей промышленных предприятий. На протяжении многих лет на модели производились те же технические улучшения, что и на стандартных автомобилях DS. Производство DS 19 Prestige продолжалось до января 1975 года.
РАЛЛИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ И ЧЕМПИОН РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО
В январе 1956 года, спустя три месяца после премьеры на Парижском автосалоне, DS 19 дебютировал на престижном ралли Монте-Карло. Автомобиль финишировал седьмым в общем зачете и первым в категории машин с объемом двигателя от 1300 до 2000 см3. Все шесть автомобилей, участвовавших в ралли, пересекли линию финиша.
В 1959 году команда в составе Колтеллони – Александр – Дерозье (Coltelloni-Alexandre-Desrosiers), выступавших на ID 19, заняла первое место в общем зачете. В том же году марка выиграла Кубок Конструкторов. В течение многих лет автомобиль финишировал в числе первых. В 1966 году, на 21-х по счету соревнованиях, гоночная версия DS, за рулем которой были финские гонщики Паули Тойвонен (Pauli Toivonen) и Энсио Микандер (Ensio Mikander), выиграла ралли Монте-Карло. Помимо прекрасных потребительских качеств, DS отлично зарекомендовал себя как спортивный автомобиль!
ЛИДЕРСТВО В 1960-Е ГГ.
В 1960-е годы DS 19 подтвердил свою репутацию изысканного и комфортабельного автомобиля. В 1960 году была представлена версия кабриолет, а в марте 1961 года был модернизирован двигатель. Его мощность увеличилась с 75 л.с. до 83 л.с., что позволило повысить максимальную скорость автомобиля до впечатляющих 150 км/ч. В сентябре 1962 года DS получил новую приборную панель со встроенным, как в версии DS 19 Prestige, радиоприемником, После первого «фейслифта» в 1962 год DS обзавелся двумя резиновыми накладками на бамперы, а также получил новый передний бампер. В последующих модификациях была улучшена аэродинамика автомобиля, снижен расход топлива, а максимальная скорость увеличена до 160 км/ч.
В октябре 1965 года, спустя год после запуска в 1964 году в производство модели DS Pallas, был выпущен новый автомобиль DS с более мощным двигателем объемом 2,175 м3 и мощностью 109 л.с., позволяющий развить максимальную скорость в 175 км/ч! Новая модель DS 21 дополнила линейку DS 19 (названия автомобилей обозначают рабочие объемы двигателей). В 1967 году DS получил «новое лицо», что, помимо красивого облика, вызвавшего всеобщий восторг, означало появление нового оборудования безопасности. Так, например, на автомобиле появились знаменитые поворотные фары. Инновационные фары устанавливались в качестве стандартного оборудования на статусные версии: Prestige, Pallas и Cabriolet.
После внедрения в сентябре 1968 года новой приборной панели и замены модели DS 19 на DS 20, в 1969 году появляется полностью переработанная приборная панель с козырьком по всей ширине и с тремя, расположенными внутри, круглыми индикаторами. 1969 год ознаменован появлением важной модификации двигателя, превзошедшей все предложения на рынке. Двигатель DS 21, объемом 2,175 м3 оснастили системой впрыска топлива с электронным управлением, его мощность увеличилась до 139 л. с., а максимальная скорость достигла 185 км/ч. DS как никогда упрочнил свою позицию среди конкурентов и стал уникальным в своем роде автомобилем.
DS CABRIOLET: ГЛОТОК СВЕЖЕГО ВОЗДУХА
Разработку серийной модели DS Cabriolet поручили кузовному мастеру Анри Шапрону (Henri Chapron). Он занимался созданием версии DS Prestige с откидным верхом и, начиная с октября 1958 года, изготавливал кабриолеты на основе моделей DS. После создания трех прототипов новый автомобиль был торжественно представлен в октябре 1960 года на Парижском автосалоне. Изысканная интерьерная отделка кабриолета включала в себя полностью кожаную обивку салона, с августа 1964 года к ней добавились дополнительные передние фары и специальные колпаки на колеса. Продажи кабриолета почти в два раза превышали количество проданных автомобилей DS с закрытым кузовом. DS Cabriolet по сей день остается эталоном автомобильного дизайна и изысканности.
DS PALLAS: РОСКОШЬ И СОВЕРШЕНСТВО
Новая модель DS Pallas, представленная на Парижском автосалоне в 1964 году, получила оснащение высокого уровня. Этот автомобиль стоял особняком среди других моделей DS благодаря роскошной комплектации, включающей хромированные детали, специальные декоративные элементы, задние фонари с хромированными ободками и дополнительные передние фары. Сиденья стали толще, спинки передних кресел – выше, а в качестве опции стала доступна эксклюзивная кожаная обивка. Модель DS Pallas предлагалась в тех же вариантах окраски кузова, что и другие модели DS, но с возможностью заказа автомобиля в эксклюзивном варианте окраски кузова - «металлик».
DS: ПРЕЗИДЕНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Для замены лимузина, созданного кузовным ателье «Franay» в 1955 году на базе модели Traction Avant, французский президент заказал новый автомобиль, который был доставлен в Елисейский дворец 14 ноября 1968 года.
Согласно техническому заданию для президента Франции нужен был автомобиль длиннее, чем Lincoln, на котором передвигался президент США. Таким автомобилем стал единственный в своем роде DS, разработанный Анри Шапроном. Президентский автомобиль длиной 6,53 метра имел сверхроскошную комплектацию, с выпуклой наклоненной разделительной перегородкой, коричневой кожаной обивкой, откидными сиденьями для переводчиков, электрическими стеклоподъемниками, системой кондиционирования воздуха, разнообразными вариантами освещения, внутренним переговорным устройством и встроенным минибаром.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 1970-Е ГГ.
Изменения, произошедшие с DS в 1970 и 1971 годах, в основном касались трансмиссии. В сентябре 1970 года модель DS была оснащена новой механической коробкой передач с пятью скоростями вместо четырех. Годом позже автомобиль получил трехступенчатую автоматическую коробку передач производства Borg-Warner. В сентябре 1972 года DS 21 была заменена на DS 23. На автомобиле был установлен двигатель объемом 2,347 м3 с электронной системой впрыска топлива, мощность двигателя составляла 141 л. с., что позволяло развить максимальную скорость - 190 км/ч.
В июле 1975 года, после 20 лет «жизни», достойной подражания, производство DS было завершено.
МОДЕЛЬ SM: ДОСТОЙНАЯ НАСЛЕДНИЦА DS
Модель SM, представленная в марте 1970 года на Женевском автосалоне, стала достойной наследницей модели DS.
Новый высокотехнологичный автомобиль был разработан на базе моделей DS. Помимо двигателя V6, модель SM унаследовала базовые черты DS с точки зрения технологичности, оборудования, комфорта, высококачественной отделки и ездовых характеристик. Роскошная машина с уникальным дизайном, модель SM стала воплощением идей, некогда вдохновивших марку DS.
2014: DS – НОВЫЙ БРЕНД
1 июня 2014 года DS заявил о себе как о самостоятельным бренде. Его задача – вернуть французские автомобили в сегмент престижных автомобилей премиум класса. Марка DS воплощает ценности, унаследованные от модели DS 1955 года: дизайн, инновации, высокотехнологичность. Гамма DS создана для автолюбителей, стремящихся подчеркнуть свою индивидуальность. На сегодняшний день модельный ряд включает в себя: DS 3, DS 3 Cabrio, DS 4, DS 5, DS 5LS* и DS 6*.
*Продается только в Китае.
DIVINE DS – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Модель Divine DS, представленная на Парижском автосалоне в сентябре 2014 года, олицетворяет будущее Марки. Divine DS – это манифест стиля, в сочетании с изысканностью и технологичностью; воплощение будущего автомобилей DS, которые отличаются смелым дизайном, непревзойденным комфортом, вниманием к деталям и использованием материалов премиум-класса.
Подробнее о Citroen в Украине
|