Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, уже давно пора задуматься об экологии. В странах ЕС уже давно действуют нормы Евро-5 и Евро-6, повсеместно стимулируется развитие электротранспорта, других экологичных видов транспорта, а Украина в этом вопросе "зависла" в прошлом веке.
Депутаты предлагают освободить электромобили до 2020 года от всех налогов
Нардеп Татьяна Черновол поставила крест на электромобилях, потому что у нее дома не работает микроволновка
Электромобили завоевывают Европу, государства там выплачивают компенсации их покупателям, а у нас с них "дерут три шкуры": пошлину, акциз, НДС. Не удивительно, что рынок электромобилей не развивается. Так, за 2011 г было реализовано 4 таких авто. в 2012 - 19 шт, в 2013 г - 5 шт, в 2014 г - 39 шт., то есть рынок никак не может выйти даже на сотню штук в год.
Похожая ситуация и с гибридными авто. Если бы не поставки Toyota Prius для МВД в рамках взаимозачетов по киотскому протоколу, рынок таких авто тоже исчислялся бы 200-300 авто в год. Это - "капля в море".
Тест-драйв Toyota Prius: Гибрид в украинских реалиях
Какие преимущества дает гибридный привод Lexus в реальных условиях
Тест-драйв Lexus NX 300h: Метаморфозы имиджа
Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы
Что эффективнее для бизнеса: электромобиль или гибрид?
Поэтому мы и выходим с инициативой снять все пошлины, акциз и НДС с электромобилей, гибридных авто и малокубатурных авто с двигателем до 1 л.
Безопасны ли электромобили и гибриды? Результаты краш-тестов EuroNCAP
В Европе замечен новый тренд на рынке электроавтомобилей
Бюджет от этого практически ничего не потеряет, так как поставки таких авто и так были минимальны. Зато у украинцев появится возможность покупать экологичный транспорт без дополнительных налогов. Это и будет стимул со стороны государства к продвижению экологически чистого транспорта. И даже в случае с малокубатурными авто с двигателями до 1 л получится позитив - все-таки они меньше загрязняют атмосферу, чем машины с моторами 1,5 и 2 л. И те украинцы, которые пока еще не готовы покупать электротранспорт, смогут купить доступную и экономичную машину с двигателем внутреннего сгорания. Единственно, что отмена налогов затронет только новые автомобили.
Наш тест. Что дает система старт-стоп в реальных условиях?
Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?
В ВААИД прогнозируют, что в случае принятия такого закона, цены на малолитражки и электромобили снизятся на 25-30%. И такое решение будет иметь кумулятивный эффект, так как автоматически вырастут продажи новых авто. При этом, беспошлинный импорт таких авто практически никому не мешает, - отмечают в ВААИД. В Украине не производят ни электромобилей, ни "гибридов", ни авто с мотором меньше 1 л.
Правда, уже через несколько лет ситуация может сильно измениться. Уже сейчас на украинском рынке с мотором 1 л представлены не только традиционные "малыши" А-класса, как Smart, Daewoo Matiz, Peigeot 107, но и авто среднего сегмента Ford Focus, Ford C-Max, Ford B-Max О разработке двигателей аналогичной кубатуры уже заявили ведущие производители. К тому же VW Passat, Skoda Octavia уже не редкость с двигателем 1,2 л. Прогресс двигателестроения идет по пути уменьшения объемов и сегмент до 1 л уже скоро станет самым интересным на рынке. Поэтому такая инициатива имеет стратегическую перспективу открыть украинский рынок для фактически беспошлинного импорта.
Электромобили в Украине: что можно найти на рынке
В Украине создали первый электроавтобус
|