Каким будет дизайн Audi уже в ближайшем будущем, демонстрирует концепт Prologue. Он есть в нескольких вариантах – Avant, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве и Sportcoupe, который показали в Ингольштадте. Оба автомобиля сделаны под руководством главного дизайнера Audi Марка Лихте, и оба, в соответствии с его фамилией (Lichte – свет), имеют принципиально новую систему освещения дороги.
В частности, лазерные матричные фары. И совсем другой «взгляд» передних и задних фонарей. К слову, купе Prologue показали на одном из этажей всемирно известного музея Audi в Ингольштадте. Символично: этот автомобиль, не успев появиться, уже достоин быть музейным экспонатом. То есть будущее в музее стало реальностью.
Музей Audi: роскошь, скорость и экономичность
Марк Лихте сообщил AUTO-Consulting, что дизайн – это единое тело с технической начинкой автомобиля. Поэтому, у Prologue и техническая начинка будет соответствующей. Ведь Prologue – это тренировка того, что будет дальше, подготовка к подъему моделей компании на новую ступень. По словам гера Лихте, Prologue – это эталонный автомобиль для будущего дизайна всех моделей Audi.
В нем скрыто сразу три типа кузова – универсал, седан и купе. Автомобиль – символ статуса. Владельцы используют его, как высказывание о себе. И в Audi содержание соответствует тому, что обещает упаковка.
Какие секретные технологии уже скоро начнет применять Audi. Репортаж из центра разработки новых моделей
Будущее за часами
Что касается технической начинки, в Audi сейчас хотят заняться часами. Часы Audi будут smart Не так, как smart с Mercedes-Benz и с их помощью водитель сможет парковать свое авто в подземном гараже. А также вызывать его оттуда в нужное время. Подъехал к гаражу, вышел из машины, а она дальше сама и свободное место ищет, и паркуется. А в нужное (выставленное на часах время) подъезжает к выезду с паркинга, чтобы посадить водителя обратно за руль. По научному это называется сетевыми технологиями. Когда и автомобили между собой, и авто с водителем и с дорожной инфраструктурой связаны специальной электронной сетью.
Облако и автопилот
Из ближайшего будущего и Audi RS7 concept, который называют Бобби. Он, как живой, без пилота проехал по скоростному кольцу гоночной трассы в Хоккенхайме. А рядом – на пассажирском, или, если хотите, штурманском кресле, сидел легендарный гонщик и многократный победитель гонок серии Ле-Ман Франк Била. Без дела сидел. Ему было нечего делать, пока Бобби сам накручивал круги со скоростью 240 км/ч.
Как сообщил AUTO-Consulting глава правления Audi AG Руперт Штадлер, компания работает именно там, где может оказать собственное влияние. В данном случае, это – автономная езда в пробках, которая экономит время владельцев Audi А8. Это обозримое будущее премиум-сегмента. В 2017-м А8 уже будет иметь автономного водителя для езды в пробках при скорости до 16 км/ч. Сейчас Prologue ездит и учится, а данные о своем опыте располагает в информационном облаке Audi. В дальнейшем все автомобили Audi с автопилотами будут иметь доступ к этому облаку с опытом и смогут добавлять туда собственный опыт и очень-очень быстро совершенствовать свою автономную езду. Звучит фантастически Уже в ближайшем будущем скорость автономной езды возрастет до 60 км/ч, и, главное, что водителю уже не придется держаться за руль. Пока, даже при автономном вождении, это обязательно делать.
По словам Руперта Штадлера, цифровые технологии создают для клиента дополнительную стоимость автомобиля. И именно они будут определять премиальность в мире завтрашнего дня. В Германии уже готовят автобан №9. Он станет учебным полигоном для езды автомобилей с автономными сетевыми технологиями. По словам Руперта Штадлера, в ближайшем будущем из кокпита автомобиля можно будет управлять своей жизнью.
Подобные испытания уже проводили. В США Audi с автопилотом проехала 900 км. Этот автомобиль назвали Джеком. На следующий день его можно было увидеть на пресс-конференции, куда приехали 305 журналистов со всего мира.
Машины будут печатать на принтере
Из других тенденций будущего: естественно, чем дальше – тем больше будет использоваться в производстве 3D-принтер. Он совсем скоро станет на заводах чем-то вроде обычного станка.
Газовую и электрическую автомобильные программы в Audi (g-tron и e-tron) пока не будут форсировать. Они не останавливаются, но и не ускоряются. Причина – снижение цен на обычное топливо. А следовательно – временное ослабление интереса покупателей к топливу альтернативному. Но, продолжается развитие систем start/stop и рекуперации. И до 2030 года чистый выхлоп останется основной автомобильной темой. Для справки: с 2006 года спортивные автомобили Audi стали на 72% мощнее и на 32% экономичнее.
Основное внимание Audi сегодня сосредоточено на крупнейшем мировом рынке – Китае. И дела здесь у компании идут хорошо. По удовлетворенности владельцев авто в Китае агентство J.D. Power уже в 5-й раз на первое место ставит Audi. А китайский журнал Auto Moto und Sport отдал Audi 11 из 18 первых мест в разных категориях своих рейтингов.
В прошлом году продажи Audi в Китае впервые превысили отметку в полмиллиона – 574 000 авто. Всего в 2014-м Audi удалось реализовать во всем мире 1 740 000 автомобилей. 763 000 из них – в Европе. И в США у Audi – тоже пятый рекордный год по продажам подряд – 182 тыс. авто. В Штатах Audi – самый быстро растущий бренд, а кроссовер Q5 – самая продаваемая модель. Мировой авторынок по словам главы правления по финансам Audi AG Акселя Штротбека вырос в прошлом году на 4,5%, а продажи Audi – на 10,5%. Не случайно, уже с начала нынешнего года заводы в Ингольштадте и Накарсульме имели 19 дополнительных смен. Они загружены под завязку. Поэтому, в Audi планируют достигнуть продаж более 2 млн. авто во всем мире раньше 2020 года.
Как сообщил AUTO-Consulting Руперт Штадлер, главный процесс, который происходит сейчас – Audi заряжают инновациями. В это уже инвестировано больше 4,5 миллиардов евро в прошлом году. А до 2020 года общая сумма инвестиций составит больше 24 млрд. евро. 70% инвестиций Audi идут в новые технологии и новые модели. Помимо этого строятся заводы в Мексике и Бразилии. К слову, Audi станет первым премиальным брендом, который будет делать машины в Мексике. Первый Audi Q5 сойдет с конвейера уже в 2016 году. А обучать мексиканцев начали уже сейчас.
Так что, уже в ближайшее время от автомобилей марки можно ожидать инновационного взрыва.
Из секретной информации: возможно скорое появление большого внедорожника Q9; на базе Audi TT собираются делать кроссовер; у Lamborghini таки появится SUV.
Киев-Ингольштадт-Киев
Благодарим «Порше Украина» за помощь в подготовке репортажа
|