Как уже сообщал AUTO-Consulting, на выставке IDEX 2015 впервые представлены два бронеавтомобиля КрАЗ Ураган (8х8) и КрАЗ Фиона (6х6). Если Ураган - это абсолютно новый класс бронеавтомобилей с расположением двигателя за кабиной, которые могут стать основой для целой гаммы армейских автомобилей, то KrAZ Fiona - визуально отличается от Shrek One лишь дополнительной осью. Но, как рассказал корреспонденту AUTO-Consulting главный конструктор ПАО "АвтоКрАЗ" Сергей Васечек, на самом деле отличий намного больше. |
КрАЗ Шрек - это очень удачный бронеавтомобиль, класса MRAP, защищенный не только от обстрелов из автоматического оружия, но и от подрыва на минах. При его проектировании учитывался самый передовой опыт в создании подобных автомобилей. Здесь и бронекорпус V-образной формы, чтобы рассеять взрывную волну, и подвесные сидения и внутренняя антиосколочная обшивка. Ключевым отличием Kraz Shrek от бронированных КрАЗ-6322 "Раптор" является цельный бронекорпус, а не отдельная кабина и бронекунг.
КрАЗ представил бронеавтомобиль "Ураган" с колесной формулой 8x8
Краз освоил производство медицинской версии Когуар
Внутри КрАЗ Шрек могут разместиться 10 бойцов+ 2 в кабине. Причем компоновка отсека десанта может быть различной. Подвесные сидения могут быть как спиной наружу, так и размещены по центру - все зависит от конкретного заказа. КрАЗ Шрек теоретически может вмещать и большее число бойцов, если уплотнить расположение сидений внутри. Сейчас они установлены очень свободно и специально так, чтобы спина и голова бойца были закрыты бронекорпусом.
КРАЗ займет сегмент среднетоннажных грузовиков
Баллистическая защита у KrAZ Shrek One B6+/STANAG 4569 Level 2. Противоминная защита 2 x TM57 мины (14кг TNT) под любым колесом 1 x TM 57 мины (7кг TNT) прямо под днищем.
При создании КрАЗ Феона (KrAZ Feona) использован тот же принцип, только шасси для этого автомобиля послужил 3-осный КрАЗ-6322. Дополнительная ось понадобилась, чтобы установить новый бронекорпус с увеличенной толщиной стенок. Притом толщина выросла существенно. Мы намеренно ее не называем. Как заявляет производитель, Феона имеют баллистическую защиту уровня Level 2 по стандарта Stanag 4569, потому что этому показателю нужно соответствовать в любой точке обстрела. А фактически, бронекорпус может выдерживать и больше. Машина получилась очень мощной и защищенной Ее уже не "покрошишь" из пулемета, как старые БТР.
Национальная Гвардия получила первые Краз Шрек. Фото
КрАЗ Феона и 4-осный Ураган оснащены двигателем Cummins (380 л.с.) и автоматической коробкой передач Allison. Для КрАЗ Шрек такие силовые агрегаты тоже доступны, но первые машины шли с мотором ЯМЗ-238Д. Даже с ним 16-тонный КрАЗ Шрек заезжает на 60%-ый подъем на заводском полигоне.
На КрАЗе готовы серийно изготавливать бронированные «скорые»
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить на КрАЗ Шрек по заводскому полигону. Бронеавтомобиль имеет свою специфику, но очень понятен и прогнозируем в управлении. Высоко расположенный тяжелый бронекорпус лишь в поворотах дает о себе знать. КрАЗ Шрек играючи преодолевает все препятствия полигона, включая проезд препятствий высотой в 1 м, пересечение железнодорожного полотна, и крутых подъемов. А горки и ухабы для украинского броневика - это вообще детские препятствия.
Какие еще новинки готовит КрАЗ
|