Естественно, как обычно, существует оптимистический и пессимистический сценарий развития событий. К сожалению, но ожидаемо оба они хуже результатов прошлого года. Так, по мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, оптимистический прогноз рынка новых легковых авто по итогу 1 квартала 2015 года - 13,1 тыс. Пессимистический – 10,5 тыс. ед. Из тенденций, – сообщил AUTO-Consulting господин Боровик, - ожидаем постепенного роста цен, особенно по новым поставкам автомобилей. Как мы все видим, многие импортеры еще не привели свои цены к реальному курсу гривны. Также, по мнению Сергея Боровика, многие откажутся от закупок ряда моделей или комплектаций. Уже сегодня у многих импортеров есть позиции, которые доступны в прайсе, но не присутствуют на складе.
Как изменился авторынок за 2014 г. Инфографика
Почему авторынок в 2013 году не упал, а выстоял? Мнения операторов
Генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA и Aston Martin Kiev) Александр Тимофеев считает, что, к сожалению, для оптимистического сценария шансов практически нет. И дело тут, по мнению Александра Борисовича, даже не в количестве новых акцизов и налогов. Речь идет о достаточно затрудненном процессе покупки валюты для дальнейшей работы с заводом. Нам фактически перекрыли процесс поставки товара. По большому счету все эти налоги и акцизы приведут только к расцвету серых дилеров, официальные компании начнут меньше продавать, поскольку львиная доля клиентов уйдет «на сторону», а это впоследствии приведет к уменьшению поступлений в госбюджет. Все это знакомо по 2008 году, когда в Украине, для примера, было продано 1200 автомобилей BMW X5. Из них 400 продали мы, как официальный импортер, а все остальное - серые дилеры. Не сложно подсчитать какая сумма ушла мимо госбюджета. В условиях глубокого кризиса, налоги необходимо снижать, снижать налоговую нагрузку на предприятия, тогда это позволит быстро и эффективно наращивать объемы продаж, а также выстраивать грамотную работу компаний. При таком подходе даже те компании, которые уходили от уплаты налогов, начнут их платить. Поэтому, считает господин Тимофеев, государство, прежде всего, должно заботиться об официальных компаниях, которые являются законопослушными и платят все налоги, - т.е. приносят государству доход. Поскольку сегодня все делается наоборот, ждать чего-то хорошего, по его мнению, не приходится.
Подобные не очень оптимистичные прогнозы озвучивают и в компании «Автокапитал», генеральном представительство Daimler. По словам Ярослава Пригары, генерального директора «АвтоКапитал», в компании понимают, что предпосылок для того, чтобы рынок в 2015 году был лучше рынка 2014 года нет. Более того, текущие тенденции, в том числе и законодательные инициативы, дают повод предполагать, что рынок в этом году будет еще ниже показателей прошлого года. Очень многое будет зависеть от решения проблемы на Востоке Украины. Если это решение (а именно прекращение военных действий) будет найдено в первой половине года, то по нашему мнению, есть шанс рассчитывать в этом году на рынок близкий к показателям 2014 года. Если такое решение найдено не будет, рынок следующего года будет ниже показателей 2014 года. Также очень многое будет зависеть от политики НБУ и общей экономической ситуации. В нынешних условиях перманентного падения курса гривны и невозможности импортерами купить валюту рассчитывать на позитивные тенденции продаж автомобилей в 2015 году не приходится.
Директор департамента Suzuki ДП «АВТО Интернешнл» Наталья Хмара сообщила AUTO-Consulting, что в первом квартале 2015 года рассчитывает на сохранение объемов продаж на уровне 4-го квартала предыдущего. Это обосновывается тем, что склады автомобилей 2014 года производства у многих импортеров распроданы в конце 2014 года, а новые автомобили появятся к весне. Кроме того, предпосылок к улучшению финансово-экономических условий в стране нет, а нестабильная ситуация сказывается на потребительском спросе.
Какие автомобильные новинки появятся в 2015 году
Как будут менять цены на авто из-за новых налогов
Чуть более оптимистично видит ближайшие перспективы Директор департамента Mazda ДП «АВТО Интернешнл» Юлия Сивак. По ее мнению, начало года будет достаточно тихим. На фоне все уменьшающейся уверенности покупателей в скором улучшении экономической ситуации, как в стране, так и в их личных карманах, с одной стороны. А также - с другой стороны, на фоне осторожной политики некоторых брендов по наличию складов в Украине, неопределенного курса доллара на межбанке и сложности покупки валюты. В такой ситуации даже риск повышения пошлины на 5% (если будет согласовано с ВТО) вряд ли взорвет рынок. Хорошая новость: на машины с бензиновым двигателем от 1,5 до 2,2 л с середины апреля старая (от апреля 2013 г.) спецпошлина должна опуститься на 4%. Если ничего не поменяется опять…
По прогнозам госпожи Сивак, если в 4-м квартале 2014 было продано чуть более19 тыс. новых а/м, то в 1-м квартале 2015 –максимум, что ожидается это 13-15 тыс за квартал, т.е. - менее 50% по сравнению с 1-м кварталом 2014.
И это – тоже достаточно оптимистические цифры.
Игроки авторынка рассказали свои рецепты выживания в кризис
|