Сразу отметим, что на фоне 54%-ого спада авторынка, добиться роста продаж в абсолютных цифрах не удалось практически никому, кроме экзотических марок. Но «высшим пилотажем» стал рост влияния некоторых автобрендов на фоне масштабного спада. Если проанализировать показатели падения продаж, то тем маркам, у которых они были меньше -54%, создается впечатление, что им удалось найти рецепт «выживания» в кризис. По данным AUTO-Consulting, таких операторов было почти половина. Они не только успешно выводили новинки, и шли навстречу потребителям, но и торговали иногда в ущерб своей прибыльности. На протяжении 2014 года было несколько волн девальвации гривны, которые сопровождались ажиотажем покупателей, искавших авто по «старому» курсу.
Как изменился авторынок за 2014 г. Инфографика
Как за год подорожали популярные модели автомобилей
По сравнению с 54% сокращением рынка, продажи Geely, по данным AUTO-Consulting, уменьшились на 41,6%. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, Geely завершил 2014 год со вторым местом в рейтинге продаж новых легковых автомобилей и долей рынка 9,5% с объем регистраций 8813 ед. В 2013 году доля составляла 7,5% с объемом регистраций 15084 ед. То есть - доля рынка у Geely выросла на 2%.
Основными факторами роста доли рынка бренда были: 1) Вывод на рынок в конце 2013 г. таких новых моделей, как Emgrand 8, Emgrand X7. 2) Вывод на рынок в 2014 году новых моделей – Geely GC5, Geely GC6. 3) Акционные предложения по кредитованию в рамках постоянно действующей программы Geely Finance, которые позволяли покупателю существенно экономить на ежемесячных выплатах. 4) Одна из самых доступных на рынке стоимость запасных частей и нормо-часа на СТО, что делает Geely самым недорогим автомобилем по стоимости владения среди конкурентов. 5) Репутация бренда и доверие к нему автолюбителей – с 2007 года в Украине продано более 68 000 автомобилей Geely. 6) Развитие и расширение дилерской сети бренда. Кроме того, сказал господин Боровик, Geely не сокращал перечень представленных на рынке моделей и комплектаций, как другие бренды. Ценовые акции практически не использовались из-за постоянных скачков национальной валюты.
Автомобили британского бренда MG выглядят еще лучше. У них падение продаж чуть больше 40%. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, MG завершил 2014 год с положительной динамикой доли рынка. По сравнению с 2013 г., она выросла в 2014 г. с 0,45% до 0,6%. Основными факторами роста доли рынка бренда MG были: 1) Вывод на рынок в середине 2013 г. новых моделей – MG 5, MG 3 Cross, потенциал продаж которых по максимуму раскрылся в 2014 г. 3) Акционные предложения по кредитованию в рамках постоянно действующей программы MG Finance, которые позволяли покупателю существенно экономить на ежемесячных выплатах. 4) Более выгодные по сравнению с корейскими и европейскими брендами цены на сервис и запасные части. 5) Развитие и расширение дилерской сети бренда.
На украинском авторынке замечена знаковая тенденция
Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?
По итогам 2014 года лидерство в премиум-сегменте удерживает Mercedes-Benz. Продемонстрировав снижение объемов продаж на 47% (что меньше падения всего авторынка), бренд смог подняться в общем рейтинге на 3 позиции. Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор компании "Автокапитал" Ярослав Пригара, мы не измеряем свои результаты месяцем или годом. Мы выстраиваем свою стратегию на более длительный период, и мы рады, что наша доля росла не только в прошлом году, но и последние несколько лет.
Что касается тактических действий в очень непростом для всего авторынка 2014 году, то для нас главной целью было сохранить качество сервиса, предоставляемого нашим клиентам, на неизменном уровне (под уровнем сервиса мы понимаем комплексный показатель от возможности презентовать новые автомобили вместе со всеми ключевыми автомобильными рынками мира до уровня послепродажного обслуживания). Конечно, мы были вынуждены чаще, чем в «спокойные» годы обращаться к тактическим приемам по стимулированию продаж (как то рекламные акции), но в то же время, и это можно увидеть с помесячной статистике регистрации автомобилей, наши продажи имели равномерный характер. Так что мы не можем сказать, что рекламные акции в данном случае имели определяющее значение.
Модная новинка Mercedes-Benz уже в Украине
Налог на роскошь не будут платить владельцы Mercedes-Benz, BMW, Porsche и Range Rover. Инфографика
Всего на 35% (по сравнению с 54-процентным сокращением рынка) уменьшились продажи Audi. Как сообщил AUTO-Consulting руководитель бренда Audi в компании «Порше Украина» Александр Божко, в кризисное время автомобили Audi не утратили популярность, в первую очередь, благодаря качеству самого продукта и наличию достаточного количества автомобилей в Украине. Нельзя не отметить прогрессирующее развитие официальной дилерской сети Audi и высокий уровень сервисного обслуживания, что является немаловажным фактором успеха бренда на украинском рынке.
В 2014 году мы успешно провели ряд мероприятий для клиентов, как, например, Audi quattro Experience с тест-драйвами всей полноприводной Q-линейки, Cabrio Open Sky с 5 яркими кабриолетами, презентации обновленной А7 и нового легендарного ТТ. Таким образом, весь год клиенты Audi имели возможность не просто увидеть новинки, но и на собственном опыте ощутить преимущества изысканного дизайна, высоких технологий и насладиться превосходной управляемостью автомобилей. В это нелегкое время мы стараемся делать максимум, и для клиентов это важно.
У другой премиальной немецкой марки – BMW, по данным AUTO-Consulting, продажи сократились еще меньше, на 35%. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA и Aston Martin) Александр Тимофеев, любая сложная ситуация мотивирует разрабатывать новые акции и маркетинговые приемы. 2014 год был действительно годом выживания, ничего подобного до этого просто не было и в данных условиях, на мой взгляд, мы применили ряд эффективных методов для продажи автомобилей и удержания доли рынка.
Это были и специальные акции по сниженному курсу, и распродажа складских автомобилей. Конечно с экономической точки зрения, это не совсем выгодная стратегия, но учитывая сложившиеся обстоятельства, это помогло нам продать определенное количество и показать результат. Поскольку автомобильный бизнес это не краткосрочный бизнес, а процесс производства и доставки авто занимает около 4 месяцев, нам просто необходимо было думать наперед и предугадывать возможные варианты развития событий. Нам также пришлось отказаться от некоторых традиционных вариантов СМИ в сторону более новых и ранее не используемых нами, что в свою очередь принесло свои, достаточно хорошие, результаты.
Всего на 30% упали продажи автомобилей марки Infiniti. Как сообщили AUTO-Consulting в представительстве Infiniti в Украине, брэнд увеличил долю в Украине в прошлом году благодаря выгодному для клиентов ценовому предложению и наличию автомобилей. Также свой вклад в улучшение показателей бренда внесла и новая модель – Infiniti Q50, которая набирает популярность в нашей стране.
Отличные результаты показали автомобили марки SUZUKI. Их продажи сократились всего на 28%. Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Suzuki ДП «АВТО Интернешнл» Наталья Хмара, в 2014 году Suzuki удалось не только выполнить план продаж, увеличить долю рынка, а по некоторым моделям даже нарастить объемы по сравнению с 2013 годом. Одним из факторов, повлиявших на позитивные показатели бренда Suzuki, стал успешный вывод нового кроссовера New SX4, который в течение года постепенно наращивал объемы продаж в SUV-сегменте, параллельно с продажами SX4 Classic – модели предыдущего поколения. Возможность предложить нашим потребителям на выбор кроссоверы Suzuki SX4 предыдущего и нового поколения позволило нам охватить более широкую аудиторию.
Достаточное количество автомобилей Suzuki на складах и конкурентное ценовое предложение обеспечили нам рост продаж в два раза, долю рынка 2,6% в декабре и увеличение доли рынка до 1,4% по итогам всего года.
Важным фактором успеха также является сам продукт: Suzuki – качественные японские автомобили, которые обладают характеристиками, наиболее полно отвечающими потребностям украинских автомобилистов. В New SX4 это - экономичность: расход бензинового двигателя составляет от 5,1 литра на 100 км, новая технология полного привода AllGrip, комплектация, которая предусматривает все необходимые для современного водителя и пассажиров опции, функциональность, просторный салон, один из самых больших багажников в классе и высокий уровень безопасности: даже базовая версия автомобиля оборудована 7 подушками безопасности. При этом, SX4 Classic, который зарекомендовал себя как надежный автомобиль, уверенно чувствующий себя на любых дорожных покрытиях, также по-прежнему пользовался высоким спросом. Объемы продаж единственного в своем классе автомобиля с уникальными характеристиками внедорожника Grand Vitara выросли на 20%, по сравнению с результатами 2013 года.
Мы считаем, - сказала госпожа Хмара, - увеличить долю рынка Suzuki в сложившихся далеко непростых условиях нам удалось благодаря эффективной маркетинговой и ценовой политике компании, а также синергии в работе с дилерами. Гибкий подход и поддержка дистрибьютора, с одной стороны, а также слаженная работа дилерской сети с другой, позволили максимально использовать возможности существующих дилеров Suzuki и продолжить их качественное развитие, что в свою очередь повлияло на высокий результат по итогам 2014 года.
По данным AUTO-Consulting, лучший результат 2014 года по увеличению доли рынка показали автомобили Mazda. У них падение продаж составило всего 27% - вдвоем меньше, чем в среднем по рынку. Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Mazda ДП «АВТО Интернешнл» Юлия Сивак, это произошло, в первую очередь, благодаря самой модельной линейке Мазда в 2013-2014г.г. Это современные, новые модели, удачные, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения качества и технологий. Еще не премиум сегмент, но вполне достойный уровень. В шаге от премиум.
Среди них новая Mazda3, которая вышла на рынок в самом конце 2013 г. Она, на сегодняшний день, имеет уровень комплектации автомобиля гораздо более высокого класса. Сыграл свою роль и выход кроссовера СХ-5 с дизельным двигателем с конца весны 2014 г. Он является практически самым мощным в своем классе - 175 л.с. и крутящий момент в 420 Н/м при 2000об/м. Еще одно преимущество моделей Mazda – цена, которая соответствовала и соответствует уровню продукта, т.е. более чем выгодное для клиента соотношение цена – качество. В третьих – наличие склада а/м в Украине практически постоянно (за исключением нескольких месяцев нехватки Mazda3). В четверых – системная маркетинговая активность, направленная на информирование покупателей о продукте, его качестве и характеристиках, подвела итог госпожа Сивак.
Как изменятся налоги на авто после Нового Года. Инфографика
Как будут менять цены на авто из-за новых налогов
Как видим, ничего сложного и секретного в том, чтобы повышать продажи в кризис - нет. Хороший продукт, привлекательные цены и грамотный маркетинг.
Почему авторынок в 2013 году не упал, а выстоял? Мнения операторов
Какие автомобильные новинки появятся зимой 2015-го
|