Девальвация гривны практически мгновенно отражается на авторынке. Ценники на авто не успевают переписывать, а покупателей все сложнее заманить в автосалон. Не способствуют снижению цен и ограничения, введенные Нацбанком при покупке валюты. Импортерам с каждым разом все труднее формировать новый заказ. При том, что зарплаты в стране не индексируются, автомобили становятся все более недоступными для многих потенциальных покупателей. Но опыт показывает, что не смотря на валютные колебания, продажи не останавливаются, только сегмент покупателей меняется.
Авторынок в октябре: неожиданная стабильность
Кто больше всего пострадал от роста цен на авто
Цены уже пугают даже самих импортеров
Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак, многие покупатели откладывают покупку нового автомобиля (о чем свидетельствует падение рынка более чем на 50%) т.к. даже при снижении цен в валютном эквиваленте, цена в гривне иногда пугает даже самих импортеров. Поэтому, прогнозы как минимум на 1-ю половину 2015 года не очень утешительные.
По мнению генерального директора «УкравтоВАЗа» Игоря Вознюка, как это ни парадоксально, но в условиях кризиса и финансовой нестабильности больше всех страдает именно Low cost сегмент, в котором и позиционируются автомобили LADA. Этот сегмент авторынка самый эластичный и сильнее всего чувствителен к изменению цен.
Что же будут покупать по новым ценам?
Изменились ли в существующей ситуации вкусы потенциальных покупателей? Конечно - да. Только не у всех это произошло по собственному желанию.
Какие автомобили можно купить за $10 тыс.
Какой автомобиль еще можно купить за 100 тыс. грн.?
Из-за подорожания покупатели авто стали предпочитать новостройки
Выгодно ли сейчас покупать авто в кредит?
По мнению Юлии Сивак, покупатель среднего ценового сегмента, способный сделать покупку нового автомобиля в 2015 г., скорее всего будет ориентирован на достаточно новую, но уже проверенную модель, либо же будет вылавливать специальные предложения (что вряд ли случится с абсолютными новинками).
Также нет больших ожиданий того, что частыми лицами будут приниматься решения о покупке второго автомобиля в семью, скорее – замена первого, а значит - автомобиль должен быть в классе машин, отвечающих всем основным потребностям семьи. И при этом быть максимально экономичным, что более чем существенно при текущих ценах, как на бензин, так и на дизель, - считает Юлия Сивак.
У потенциальных покупателей автомобилей Audi вкусы остались прежними. Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Порше Украина», клиенты Audi - это люди, знающие толк в высоких технологиях и стиле. Для них большое значение имеют утонченный дизайн, прогрессивность, инновационность технологий, универсальная спортивность и, конечно, же премиальность. Главные ценности клиентов при выборе автомобиля остаются неизменными: спортивность, прогрессивность, утонченность. Каждый клиент Audi должен чувствовать свое лидерство на дороге и в жизни.
Как будут продвигать новые модели
Исходя из таких реалий, по мнению генерального директора «УкравтоВАЗа» Игоря Вознюка, 2015 год станет самым тяжелым в истории автобизнеса в Украине и главная цель – выжить и максимально сохранить дилерскую сеть. В условиях сокращения рекламных бюджетов будут использоваться только наиболее эффективные методы продвижения новых моделей и, прежде всего, интернет и социальные сети.
Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Хонда Украина», конечно, политика продвижения новой модели на рынке, прежде всего, зависит от самой модели и от того, какое место она занимает в модельной линейке бренда. Однако, в сложившихся условиях приходится оптимизировать расходы и использовать каналы коммуникации, нацеленные непосредственно на целевых потребителей.
Стратегия продвижения автомобилей Audi, как сообщили AUTO-Consulting в компании «Порше Украина», за последний год уже изменилась. В сложившейся ситуации в стране набор стандартных маркетинговых инструментов для продвижения новых моделей, который был эффективным раньше, не может обеспечить прежней результативности. Поэтому, в настоящих условиях сниженных бюджетов и настороженного настроения населения, рекламодатели очень тщательно обдумывают целесообразность какого-либо рекламного сообщения. В то же время Audi по-прежнему продолжает демонстрировать потенциальным клиентам преимущества премиальных технологий. Здесь выбирают нестандартные методы коммуникации, которые являются наиболее интересными для клиентов и подчеркивают их эксклюзивные возможности.
Например, зимние тест-драйвы в Карпатах или роад-шоу на ярких кабриолетах. Все делается для того, чтобы клиенты привыкли получать незабываемые впечатления от каждой коммуникации с Audi.
А вот принципы продвижения автомобилей бренда Volkswagen, как сообщили AUTO-Consulting в компании «Порше Украина», - вряд ли кардинально изменятся. Напротив, команда легковых автомобилей Volkswagen и далее будет делать все возможное, чтоб увеличить ценность моделей-новинок для Клиента, путем создания специальных пакетов опций "LIFE", которые отлично зарекомендовали себя в текущем году почти на всем модельном ряде легковых автомобилей Volkswagen.
Продвижение автомобилей марки SEAT, с точки зрения маркетинговой коммуникации, поменяется из плоскости классического маркетинга в плоскость продуктивного маркетинга. В компании «Порше Украина» АUTO-Consulting сообщили, что в 2015-м планируется предложить украинским почитателям SEAT более широкую гамму экономичных дизельных двигателей, привлекательные условия финансирования от «Порше Финанс Груп» и максимально лояльное ценообразование, как для автомобильного бренда с немецким качеством концерна Vоlkswagen и своим неповторимым испанским дизайном. Немаловажным фактором продвижения будет также политика послепродажного обслуживания, повышение качества сервиса… И еще один сюрприз, который порадует всех покупателей SEAT в 2015 году? – интригует дистрибьютор.
В «НИКО Менеджмент» считают, что ситуация в стране сильно влияет на продажи, а продажи в свою очередь определяют границы маркетингового бюджета. Поэтому в данной ситуации для продвижения новых моделей будут использоваться только наиболее эффективные каналы коммуникации.
Украинцев хотят окончательно отучить покупать российские автомобили
Новинки автомира, которых у нас не будет
Прогноз рынка
О том, что рынок будет, скорее всего, падать, поскольку объективных причин для его стабилизации, а тем более роста – пока нет, догадываются все. Вопрос в том, насколько он упадет?
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «УкравтоВАЗ» Игорь Вознюк, он прогнозирует в 2015-м дальнейшее падение объемов продаж на украинском рынке до уровня 70 тыс. шт.
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, по прогнозам компании, в 2015 г. рынок будет в пределах 57-70 тыс. новых легковых автомобилей.
В «Хонда Украина» оценивают собственные продажи в 2015 году до 1000 автомобилей, включая продажи Acura.
С оптимизмом смотрят в будущий год трейдеры Volkswagen. Как сообщили AUTO-Consulting в «Порше Украина», благодаря выводу на рынок Украины обновленных моделей Polo Sedan, Jetta, а также абсолютно нового поколения моделей Volkswagen Passat Sedan/Variant и Touran, Volkswagen планирует не только сохранить свои позиции на рынке, но и существенно увеличить свою долю в соответствующих сегментах рынка легковых автомобилей Украины.
Так же оптимистично настроены и в SEAT. За два года пребывания на украинском рынке, не смотря на острую политико-экономическую обстановку, SEAT увеличил свою рыночную долю вдвое и продолжает наращивать свои объемы. На 2015 год в наших планах еще больше укрепить свои позиции.
Но самый оптимистичный прогноз на будущий год сообщил AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент Ярослав Вовк. По его расчетам, прогноз продаж на 2015 год колеблется в пределах 80-100 тысяч авто в зависимости от ситуации в стране.
К сожалению, никто не рискует спрогнозировать курс гривны в 2015-м. Судя по всему, независимо от маркетинговых и рекламных стратегий импортеров и дилеров, он (курс) и станет основным определяющим фактором развития рынка в следующем году.
Новый министр экономики анонсировал тяжелые времена для украинского автопрома
В Украине начнутся продажи нового авто за $7500
|