По проекту Закона Украины «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законів України (щодо податкової реформи)» предполагается ввести акциз на переоборудованные б/у грузовые автомобили в пассажирские. Официальные импортеры поддерживают такое нововведение и считают его необходимым по многим причинам.
По мнению председателя правления «Рено Украина» Яны Миненко, это уменьшит поток старых и б/у автомобилей из Европы в Украину. В нашей стране очень старый автомобильный парк – средний возраст автомобилей выше 16 лет. Введение акциза на переоборудование будет стимулировать продажу именно новых автомобилей, тогда как предыдущие условия стимулировали продажу старых автомобилей. Новые условия помогут быстрее обновить парк в Украине, а также создадут равные конкурентные условия для игроков на рынке.
Какие автомобили могут подорожать и какой автобизнес может стать прибыльным?
Кабмин заменит сбор за первую регистрацию авто экологическим налогом
Кроме того, сообщила госпожа Миненко AUTO-Consulting, эти меры сыграют важную роль в обеспечении и улучшении безопасности, как пассажиров трансформированных транспортных средств, так и других участников движения. Сейчас трансформация, как правило, производится частными компаниями, которые вряд ли сертифицированы автопроизводителями на такого рода операции. Соответственно, очень высок риск низкого качества трансформации автомобилей, а также риск попадания автомобилей в ДТП.
Поэтому, подытожила Яна Миненко, компания «Рено Украина» поддерживает данное решение.
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, данный акциз ранее уже действовал и его введение практически остановило б/у импорт в начале 2014 г.
Переоборудование б/у грузовых автомобилей в пассажирские является, по сути, способом ухода от уплаты акциза на пассажирский транспорт, - считает господин Боровик.
Основная часть б/у импорта, по данным Сергея Боровика, приходится на грузовые авто полной массой до 2 т. После переоборудования в пассажирские, данные авто попадали по сути в рынок легковых автомобилей, конкурируя с новыми легковыми авто. По итогу августа емкость рынка новых легковых автомобилей и б/у импорт впервые в истории сравнялись по объему!
Естественно, что данная мера повлияет и на рост продаж микроавтобусов и автобусов малого класса. Но, в первую очередь, этот акциз перераспределит силы между б/у импортом и рынком новых автомобилей, - считает Сергей Боровик.
Импортеры будут сворачивать продажи нишевых моделей
Перспективы дизельных автомобилей в Украине неоднозначны
Не так однозначен в своих оценках генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак. Как сообщил мсье Сибрак AUTO-Consulting, по его мнению, практика переоборудования новых грузовых фургонов в пассажирские, распространена мало. Это связано с относительно небольшой разницей в цене грузовой и пассажирской версий нового фургона, в сравнении со стоимостью самого фургона. Введение акциза, в первую очередь, отразится на рынке б/у автомобилей, сделав локальное переоборудование б/у фургонов невыгодным, и стимулирует импорт пассажирских версий. Следует упомянуть, что с точки зрения качества и безопасности, изначально пассажирские фургоны надежнее переоборудованных, - подчеркнул мсье Сибрак.
В любом случае, операторы рынка оценивают инициативу правительства положительно. Что в последнее время бывает не часто. Как с точки зрения цивилизованного бизнеса, так и с позиции безопасности на дорогах. Помимо этого, данная мера повысит и поступления в бюджет, а источники пополнения последнего как раз и искали в указанном законопроекте.
С переоборудованных авто опять хотят брать акцизный сбор
В следующем году налогом на недвижимость обложат автосалоны и СТО
|